НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Права детей».
Документы для скачивания
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию( старшая группа) . Тема: « Права детей ». Цель: Развивающая: - развивать логическое мышление; - мыслительную деятельность; - обогащать и активизировать словарь детей. Обучающая: - дать детям элементарные знания о правах детей; - уметь реагировать на изменения в социальной ситуации в современном мире; - уметь оценивать действия, поступки, обстоятельства с которыми они столкнутся и принимать правильные решения. Воспитывающая: - воспитывать у детей отзывчивость, доброту, способность прийти на помощь, умение защищать себя. Ход НОД: Воспитатель: Дети, как называется наша страна? ( Россия) . Кто наш президент? ( Путин В. В. ) . - В нашей стране много законов, помогающих нам жить. Наш президент следит за этим. В этих законах отражаются права людей, а также маленьких граждан – это вас детей! Международная организация по правам детей служит для того, чтобы дети во всем мире пользовались своими правами. - Какие права детей вы знаете? ( Ответы детей) . - Я вам сейчас назову права детей: Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на заботу со стороны родителей. Право ребенка на свободное выражение своего мнения. Право на отдых. Право на бесплатное образование. Право на медицинский уход. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Имущественные права ребенка. Право ребенка на защиту. - Мы сегодня поговорим об отдельных правах детей. Право на жилье. Драматизация сказки «Заячья избушка». Атрибуты: маски зверей, домик. - Ребята, как вы думаете, кто из зверей нарушил права? ( Лиса) . А какое право она нарушила? ( Право на жилье) . - Но лиса тоже имеет право на жилье, как вы думаете, как ей надо было поступить? ( Попроситься у зайца и соблюдать правила жилья в доме зайца) . - А какие? ( Вести себя прилично, помогать зайцу, считаться с его мнением) . - А еще как ей можно было сделать? ( Построить себе свой домик) . - Как медведь, собака, бык помогали зайцу отстоять свои права? Согласны ли вы с этими правами? ( Ответы детей) . - Кто был самым активным защитником прав? ( Петух) . - Всегда ли нужно так действовать? - А как вы поступили бы на месте петушка? - Вот мы и пришли к выводу, что каждый имеет право на жилье. Звучит песня «Я на солнышке лежу». - Вот из песни мы видим, что львенок очень хорошо отдыхал – лежал, катался на черепахе, общался со многими зверями. А вы помните сказки, в которых герои очень много трудились, хотя были маленькими? - А как вы любите отдыхать? - Есть активный отдых – ходить в поход, кататься на лыжах, санках, купаться в реке и т. д. А есть пассивный отдых – чтение книг, просмотр телепередач, ходить в кино, смотреть спектакли. - Вот у нас в группе есть «Семейные альбомы». ( Рассматривание альбомов и рассказ детей об отдыхе с родителями, друзьями) . - А как в детском саду мы отдыхаем? ( Проводим праздники, ходим в походы, показываем спектакли и т. д. ) . - Все дети имеют право на отдых.