a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ – ИГРАЕМ В ЛУЖАХ!

Автор: Завалина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2016-03-24 09:00:43

Документы для скачивания

ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ – ИГРАЕМ В ЛУЖАХ! Осенние прогулки с детьми не должны быть скучными и грустными! Каждый сезон приносит с собой новые условия для разнообразных игр. И в наших силах использовать то, что дает природа. Осень – это всегда опавшие листья, дождь и лужи. Вот о них- то мы сегодня и будем говорить! Лужи всегда привлекают малышей. Вспомните себя в детстве: в лужах отражается небо, деревья, сам ребенок( а как интересно следить за тем, как меняет это отражение свои очертания, если поводить по воде палочкой или если подует ветер – ни одно зеркало не сравнится с лужей во дворе) . Лужа для малыша – это целое озеро! Не будем упускать возможности порадовать ребенка разрешением поиграть в луже и с лужей! Перед прогулкой Продумайте заранее, чем Вы займете ребенка на прогулке( список примерных игр мы приводим ниже) , а также оговорите правила поведения( каждая мама установит свои собственные правила по поводу игр в лужах) . Среди таких правил могут быть: не сидеть в луже, не трогать грязь руками, не бегать по луже, забрызгивая окружающих. Если к Вашему малышу присоединяются другие дети, расскажите и им об этих правилах. На прогулке Сперва позвольте ребенку самостоятельно и в рамках установленных правил исследовать лужу. Самостоятельная исследовательская деятельность и экспериментирование очень полезны для развития ребенка! Если Вы видите, что малыш утомился и ему скучно, предложите ему поиграть в: Строим каналы( от трех лет) С помощью лопаты и совочков предложите ребенку соединить несколько луж. Это можно сделать, построив каналы. Пусть ребенок на собственном опыте увидит, как побежит поток воды из одной лужи в другую( можно выкопать и искусственную яму) , если проложить между ними канал. Пусть малыш построит плотину( сделает затор) , принесет в лужу побольше воды, а потом разрушит заслон. Польза: изучаем на практике сообщающиеся сосуды( курс школьной физики) . Рисуем с помощью лужи и в луже( от двух лет) Первый способ не потребует от Вас ничего, кроме резиновых сапог. Находим лужу на сухом асфальте, встаем в нее, а потом оставляем отпечатки ног – сравниваем их, прокладываем «дорожки» отпечатков из одной лужи в другую, рисуем с помощью отпечатков какие- то объекты( цветы, рожицы) . Можно предлагать угадывать, что именно вы хотели изобразить. Второй способ предполагает, что у Вас есть мел, мука, блестки и палочка. Высыпьте меловую крошку, муку и блестки в лужу, а затем поводите по ней палочкой – получатся волшебные разводы! Можно также прихватить из дома гуашь. Польза игры: развитие воображения. Пускаем кораблики( 2 – 3 года) Всем известно удовольствие – пускать в плавание по луже свой кораблик, сделанный из природных материалов( кора деревьев, просто листья) или из бумаги и пенопласта( последний очень хорошо держится на воде и не намокает) . Сделайте не один, а несколько кораблей. Потренируйтесь их запускать: кораблик может плыть от ветра, от того, что малыш дует на него и от того, что он управляет им с помощью палочки. Устройте соревнования( какой кораблик быстрее) , перевезите с одного края лужи( то есть с одного берега) на другой какой- нибудь груз, преодолейте опасные места( там, где быстрое течение или торчат камни) – фантазия ребенка подскажет дальнейший ход игры! Польза от игры:  ребенок развивает мелкую моторику рук( изготавливая модели кораблей) , воображение. Малыш узнает о некоторых понятиях( например, таких как скорость, расстояние) , о свойствах разных материалов( бумага мокнет, тонет, пенопласт – нет) . Удим рыбу( от двух лет) Прихватите из дома моток ниток, привяжите нитку к длинной палке, а к другому концу нитки приделайте что- нибудь тяжелое( шишку, камешек, палочку поменьше) . Малыши с удовольствием проведут много минут, просто макая «рыбку» в пруд. Для детей постарше можно предложить другую игру: например, зацепить удочкой и выловить листья – кто больше рыбы поймает. Польза игры:   развиваем воображение и координацию движений. Пирог из грязи( для деток от двух лет, чьи мамы отличаются особенным спокойствием при виде испачканной одежды и рук) . С помощью лопатки и ведерка из мокрой грязи делаем пирог или много маленьких пирожков. Это существенно отличается от постройки куличиков из песка консистенцией материала. Получившийся пирог нужно не забыть украсить с помощью листочков, камушек и палочек. Польза:  развитие зрительно- моторной координации, воображения. Самый меткий( от двух лет) Предлагаем ребенку попасть в центр лужи камешком с определенного расстояния. Рисуем черту. С каждым новым броском черту относим все дальше и дальше и пытаемся превзойти собственный результат. Польза:  развитие координации, глазомера. Гуляйте с удовольствием в любую погоду! Не забудьте одеть под резиновые сапожки шерстяные носки – осенью вода в лужах холодная. И не одевайте малыша нарядно! Это позволит расслабиться и получить удовольствие от игр и Вам.

Оставить комментарий: