Конспект занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Сказка про маленькую капельку»
Документы для скачивания
МБДОУ « Кадошкинский детский сад комбинированого вида «Теремок»» Конспект занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию « Сказка про маленькую капельку» Выполнила: Никулина Р. А. , воспитатель ясельной группы К адошкино 2015г. Цель: воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде. Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая работа, исследовательская деятельность, вопросы, рассказ воспитателя. Оборудование: аквариум с рыбками; два тазика с водой, игрушки для купания и игр; лейка с водой, комнатные растения; чашки с водой, пустые чашки, губк и( по числу детей) ; банка с грязной водой. Ход занятия: Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. - Жил а- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес м ороз, капелька и замерзла. Показываю лёд Воспитатель: Потрогайте какой лёд? Дети: холодный, прозрачный. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Дети зовут Солнышко Солнышко, отзовись! Красное, появись! Появляется Солнышко Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда? Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды. Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. Солнышко кружится и появляется капелька Капелька: Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю- Получится вода. А вы знаете, как я капаю? Дети: кап, кап …. Здоровается с каждым ребёнком. Вот мы и познакомились. Капелька: А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными ка пельками? Подставляйте ладошки. ( Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды. ) Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем. ( Воспитатель предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке. ) Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? Дети: Мокрая Воспитатель: Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды? Дети: Да Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? Дети подходят к аквариуму Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Наблюдает вместе с детьми как рыбки плавают в аквариуме Воспитатель: Что рыбки делают? Дети: Плавают Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода? Дети: Чистая, прозрачная Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать? Дети: Нет, они погибнут Воспитатель показывает банку с грязной водой Могут ли рыбки жить в грязной воде? Дети: Нет Воспитатель: А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и пустим в банку игрушечные рыбки. Где наши рыбки? Видно ли их ребята? А почему не видно? ( вода грязная) Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна. Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. Подходят к растениям Воспитатель: Как здесь растения поживают? Капелька: Пить хотят. Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята? Дети: Полить их Воспитатель: А где же водичка? Дети: В лейке Воспитатель поливает растения. А растения что делают с водичкой? Дети: Они ее пьют Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. Все подходят к столу, где стоят чашки с водой Воспитатель: А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки пьют в аквариуме, цветы из леечки. А кто пьет из чашечки кипяченную водичку? Дети: Мы Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете? Дети: Пьем воду Воспитатель: Какая водичка? Дети: Ч истая, прозрачная. Воспитатель: Можно ли пить грязную воду? Дети: Нет Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой. Дети рассказывают Моемся водичкой, стираем вещи водой, г отовим пищу, моем пол. Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом Воспитатель: Какая водичка? Потрогайте( дети опускают руки в таз с водой. ) Дети: Холодная, чистая, прозрачная Воспитатель: А в этом тазике? ( дети опускают руки в таз с водой. ) Дети: Теплая, чистая, прозрачная Воспитатель: посмотрите на подносе лежат губки- это маленькие тучки из которых капает вода. Д авайте устроим маленький дождь. Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают Воспитатель: Что это капает с губки? Дети: Водичка, к апает дождь Воспитатель: А как он капает? Дети: Кап, кап… …( предлагаю вытирать руки детям салфеткой) Воспитатель: Д ождь напоил всю землю и закончился Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется Воспитатель: А теперь давайте посмотрим можно ли водичку перелить из одного тазика в другой. Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки( плавающие) Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.