a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия- экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Опубликовано: 2016-03-24 14:09:01

Документы для скачивания

МБДОУ «КАДОЩКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ТЕРЕМОК»» Конспект занятия- экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Выполнила: Никулина Р. А. , воспитатель ясельной группы КАДОШКИНО 2013 г. Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. Фо р ма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность. Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика. Ход занятия- экспериментирования: 1. Игровой момент. Раздается стук в дверь. В о спитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям? Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Воспитатель: Что это такое? ( Песок) . Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Дети показывают. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке. 2. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: 1. не брать песок в рот; 2. не обсыпаться песком; 3. не тереть глаза грязными руками. 3. Выполнение 1- й части эксперимента. ( Песок он светлый, сыпучий. ) Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? ( песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? ( Сухой, тёплый, сыпется) . Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок- сухой, сыпучий. ( Дети повторяют) . - Н асыпьте его себе на ладошку. ( Дети выполняют) . - Посмотрите, из чего состоит песок? ( Ответы детей. ) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. ( Дети повторяют. ) - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. ( Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта) . Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. ( Дети выполняют задание. ) - Получились куличики? ( Ответы детей) . Почему не получились? ( Песок суой. ) Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра «Песчинки»( повторяется 2- 3 раза) . Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О- о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. ( Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок) . Ветер стих и песчинки опустились на землю. ( Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки) . 4. Выполнение 2- й части эксперимента. - Песок мокрый- он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? ( Ответы детей. ) Давайте проверим. Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите- сухой он или мокрый' ? ( Мокрый. ) Тёплый или холодный? ( Холодный) . Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? ( Показать детям. ) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? ( Куличик. ) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. 5. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой…( светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики) . - Песок мокрый. . . ( темный, холодный, из него можно лепить куличики) . Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Оставить комментарий: