a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок 1-3 класс

Опубликовано: 2016-03-25 14:04:17

Документы для скачивания

1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Г, г. Цели: - познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Г, г; - учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой Г, упражнять в чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости; - развивать способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес; - воспитывать умение работать в паре, в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи; воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности. Планируемые результаты( формируемые УУД) : ​   познавательные:   формировать умение устанавливать причинно- следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия. ​   коммуникативные:   формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе. ​   3 класс. Тема: Работа над ошибками. Цели: -   развивать умение исправлять ошибки в построении предложений, употреблении и написании слов; закрепить умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена его основная мысль. - Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне». - Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова. - Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков. Задачи урока: 1. Образовательные ·  Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова; ·  Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова; ·  Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова. 2. Развивающие: ·  Активизировать внимание учащихся на уроке; ·  Развивать память; ·  Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность; ·  Расширять словарный запас детей. 3. Воспитательные: . Воспитывать умение слушать и слышать товарищей. . Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку. регулятивные:   формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.   личностные:   учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.   Оборудование: гномики, картинки с изображением гусей, голубей, галки, грибы, пингвины, «Пропись №3». Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда. Мы начнём урок письма. 2. Рефлексия. - Чему мы учимся на уроках письма? ( писать красиво, грамотно) . Оборудование: солнышко, лесенка, слова, записанные в таблицы. Ход урока. 1. Организационный момент. - Назовите секрет красивого письма. 1. Посадка 2. Тетрадь 3. Правильно держать ручку 3. Актуализация опорных знаний. 1) . Игра «Найди имя» Сегодня на урок к нам пришли гномы( картинки) . Один из них любит мягкие звуки, а другой твердые. Догадайтесь, как их зовут, соберите их имена из слогов. Ге Га Го на ля ша Какие имена получились? Какое имя лишнее? Почему? Кто из них Гена, а кто Гоша? Как догадались? Почему эти слова написаны с большой буквы? Какой первый звук в этих словах? - На какие группы делятся все звуки? ( согл- глас, твёрд- мягк) - На какие группы делятся все буквы? ( письменные- п ечатные) - Чем отличаются? - Чему будем учиться? ( писать букву Г, г) - Из чего состоят письменные буквы? ( из элементов) 2) . Игра «Найди букву» Однажды гномики гуляли по лесу( картинка) и увидели какие –т о элементы букв. Посмотрите внимательно, что нашли гномы? 3. Работа по теме урока. 1) Словарно- орфографическая работа на основе специфических ошибок, допущенных в сочинении. 2) Коллективная и индивидуальная работа над ошибками, допущенными в передаче содержания текста, построении предложений, точном употреблении слов в предложении и в их написании. 3) Индивидуальная работа. ( Для учащихся, которые хорошо написали сочинение, можно предложить следующее задание) . Р … зьба по дер… ву, по…вился п… дснежник, з … лёный п. мидор, м… рить друзей, ранний завтр …к, далеко на в…сток. 4. Игра «ЛЕСЕНКА»- Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов  . Перед вами необычная лесенка, спускаемся по этой лесенке слов, вставляя пропущенные буквы. ( Слова записаны на доске) Дети выходят по одному к доске, записывают слова, объясняют и графически обозначают корень слова, уда рение, безударную гласную. г) Спустись по лестнице. р … к а к. . . в ё р л…с и ц а л. . . н е й к а в… р х у ш к а п. . . ч т а л ь о н- Молодцы, спустились. А вот по этой лесенке поднимитесь вверх самостоятельно. - Давайте расскажем гномикам какие бывают элементы букв. 4. Знакомство с новой буквой. Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения( создание образа буквы) а) Моделирование букв Г, г. Работа в парах. - Сколько элементов необходимо для того, чтобы смоделировать буквы Г, г? - Где уже встречались с этим элементом? - Замените только один элемент и получите другую букву. ( Р. р) - Чем отличаются? ( у заглавной Г форма шляпки- горизонтальная линия, у строчной г нет прямой наклонной) . 5. Работа в прописи. а) Анализ буквы Г. Составление алгоритма написания буквы Г, г- Рассмотрите заглавную букву Г- О чём говорит точка? Стрелка? 1) Обведите первый элемент перевёрнутой ручной, затем второй. 2) Соединим элементы. - Найдите самую красивую, поставьте под ней точку. ( на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно) - Что значит самую красивую? ( правильную) - Что значит правильная? ( соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы) б) Анализ строчной буквы г. - Из каких элементов состоит? ( один элемент) 6. Физминутка. Игра «Птицы» п о в … р с т р… л а г р… ч а т а с м…т р е т ь з а м… р з а т ь с к в… р е ч н и к( Взаимопроверка) . 5. Игра «Секрет- ответ». - Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные. Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет- ответ». Игра « Секрет – ответ».   Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа. - Задание под номером 1.   СЕКРЕТ 1. В каком слове е сть безударная гласная в корне? 1) стёклышко 2) кормушка 3) сладк ий- Задание под номером 2.   СЕКРЕТ 2. В к аком слове 2 безударные гласные 1) зеленеть 2) осень 3) травинка 3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый» 1) кленовая 2) клиника 3) клёны Назови птиц, в названии которых есть слоги ГО ГУ ГА. Соедини слоги с картинкой. Покажите как летят галки, как клюют голуби, как шипят гуси. А какие птицы не умеют летать? Игра «Пингвины» У гномиков есть друзья пингвины, прочитайте как их зовут. Разделите их на группы. ( Го, гу, га – твёрдый звук г; гя, ге, ги – мягкий) 7. Продолжение работы в прописи Давайте научим писать эти слоги гнома Гену. - С какой буквы начнём? - С заглавной? - Для чего нужна заглавная буква? ( имена, фамилии, начало предложения) 8. Самостоятельная работа. а) Штриховка. - Гному Гене понравилось учиться с вами. Он принёс подарок. Встану вместе с солнышком, К лесу час ходьбы. Там в траве, под листьями, Ждут меня…. ( грибы) . - Грибы –у дивительные растения? У них нет корней, стеблей, листьев. - Заберет только тот, кто выполнит штриховку правильно и аккуратно. 5. ИГРА «Солнышко» Слова для игры записаны   на доске. 1) обл. тели 5) д. ждливый 9) цв. тной 13) к. рмушка 17) п. ля 2) тр. щат 6) с. сновый 10) в. черний 14) др. зды 18) с. нева 3) перес. дил 7) л. сной 11) тр. пинка 15) к. вер 19) пл. ды 4) см. стерили 8) з. леный 12) х. л. д а 16) гр. чи 20) скв. рец Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д. 6. МИНИ- ПРОВЕРКА- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали на уроке, многое успели сделать, осталось провести мини- проверку. Учащимся раздаются листочки с заданиями.   1. Отметь знаком «+ » слова с безударной гласной в корне слова б. льшой б. лезнь в. сной н. ходка з. пись сб. жать 2. В каждой строчке отметь знаком «+ » проверочное слово Зимушка, зимний, зима. Мостик, мостить, мостовая. Грибной, гриб, грибница. Полюшко,   полянка, Поля. 3. Отметь знаком «+ » строчку, где во всех словах пропущена буква «а»: 1. д. ждливый, гр. чи, п. ля,   2. к. вёр,  . сенний, с. сновый 3. вр. чи, тр. ва, зн. чок- Шляпка- с наклоном вправо. - О чём необходимо помнить? ( о параллельности и расстоянии между линиями) - Ножка- вертикальными линии сверху вниз. 9. Итог урока. - С какой буквой познакомились? - Что узнали о ней? - Оцените свою работу на уроке. ( Смайлики) - я старался; - я стар ался, но делал небольшие ошибки. 7. Итог урока. - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!  - Оцените свои достижения, на сколько усвоена вами тема «Правописание безударных гласных в корне слова». - я старался; - я стар ался, но делал небольшие ошибки.

Оставить комментарий: