Мастер класс по рисованию зубной пастой «Снегопад»
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад № 3 » Ординского района Пермского края Мастер класс по рисованию зубной пастой «Снегопад» Воспитатель: Кашина Наталья Александровна 2016 год Ц ель: Учить передавать в рисунке характерные особенности явления природы" Снегопад" . Задачи: - познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов( зубная паста, " пальчиковая палитра" ) ; - сов ершенствовать изобра зительные навыки; - учить видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру. Материалы: — синий или фиолетовый глянцевый картон( их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте, что даёт возможность легко исправить рисунок, е сли что то не получилось) ; – белая зубная паста( заменяет специальные краски для пальчиковой палитры) ; – гуашь или акварельные краски; – кисти; – стакан для воды; – влажные салфетки( вытирать пальцы) . Вступительное слово: Добрый день, уважаемые кол л еги. Тема сегодняшнего мастер- класса: нетрадиционное рисование «Снегопада». Рисуем зубной пастой. Разреши те, я вам расскажу о нетрадиционных методах рисования. О способах альтернативных Хочу немного рассказать. Свою большую эффективность Они успели доказать. Занятия нетрадиционные Включают множество идей. Порою провокационные, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет! Мы в детстве часто рисовали Обычной палкой на земле. Зимой окно запотевало – Мы рисовали на стекле. Необычными вещами Мы рисуем без труда. Щетка старая зубная Соль и свечка восковая. Из- под спичек коробок И засушенный листок. А петух и осьминожка Получаются ладошкой. Если кисточкою тыкать, То есть рисовать тычком, То получится мурлыка С мягким плюшевым хвостом. Нарисуем, все отмоем И ладошки ототрем. И рисунками своими Полюбуемся потом. Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, используя в работе зубную пасту. «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л. С. Выготский Ход мастер класса: Как- то раз в сказочном королевстве" Творчества и рисования" , в студёную ночь, просыпалась луна. ( Выдавливаем небольшое количеств белой зубной пасты на картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию. ) На небе полная луна На землю смотрит молчаливо. Мне кажется порой она, Как фея сказочно красива. В эту ночь холодная, белоснежная луна была особенно очаровательна. Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка. ( рисуем зубной пастой тучку) Туча на луну глядела- Всё толстела и толстела. А потом на радость нам Громко лопнула по швам. ( Зубной пастой рисуем тучку. Затем пальчиками тучку превращаем в хлопья снега. ) С нежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг. Полночный снег, Он не спешил. Он медленно кружился, Он всю землю запорошил, Кружась во тьме искрился. ( Нан осим пальцами зубную пасту на весь лист, прихлопывая пальчиками по листу. При необходимости добавляем пасты. ) Хлопья белые летят, тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело, и сугробов намело. ( Пальчиком прорисовываем сугробы. ) Вырастала елка в лесу на горе, У нее иголки зимой в серебре. . Туча снега накидала, Нет совсем теперь пути, Ни проехать, ни пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели. . . Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! Рисуем ёлки другим способам. Добавляем елочки вдалеке. ) В лунную ночь зимы, сл училось чудо! Первый снегопад! Такая у нас получилась сказка. Главное- что после рисования у нас остались позитивные эмоции! Теперь, я предлагаю вам раскрасить, ваши картины Кистью прорисовываем луну и ел очки, добавляя в работу краски. ( Краски не растекаются) Т еперь придадим объёмности нашей картине. Добавили белоснежных сугробов. Оттеним ели зелёной краской более тёмного тона. Тонкой кистью нарисуем кустик и деревья. Сохнет долго, но работы получаются красивы и ароматные. Вот это чудо! Результат виден сразу. Процесс рисования интерес н ый и увлекательный. Нравиться многим, кто рисовал данным нетрадиционным методам. Описание: р аботу можно выполнить с детьми разного дошкольного возраста, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества, а также помещения( группы, класса) - Уважаемые, кол л еги! Благодарю з а сотрудничество! Спасибо Вам за ваш и чудесные картины, за Ваш интерес и активное участие в мас тер- классе.