a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сагандыкова Е.Н. КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ТЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Опубликовано: 2016-03-26 11:31:44

Документы для скачивания

Сагандыкова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 п. Маслова- Пристань Шебекинского района Белгородской области» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ТЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ» Воспитатель: Сагандыкова Елена Николаевна Сагандыкова Елена Николаевна В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. - Чему нас учит сказка? В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгоды как в обычном разговоре. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, способ приобщения к духовному богатству. Ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё Сагандыкова Елена Николаевна отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как театрализованная деятельность взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д. , необходимость систематизировать её в едином процессе очевидна. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи и методы: - последовательное знакомство детей с видами театра; - поэтапное освоение детьми видов творчества; - совершенствование артистических навыков детей; - раскрепощение ребёнка; - работа над речью, интонациями; - коллективные действия, взаимодействия; - пробуждения в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. Принципы: - импровизационность; - гуманность; - систематизация знаний; Сагандыкова Елена Николаевна- учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка. Знакомство детей с театрализованной куклой – БИБАБО – и театрализованными играми мы, педагоги, начали в 1 младшей группе. Старшие дошкольники показывали инсценировки, драматизировали сказки «Курочка ряба», «Волк и 7 козлят»- это создавало радостную атмосферу. Начиная со 2 младшей группы, детей последовательно знакомим с видами театров. Из многообразия средств выразительности мы рекомендуем с детьми 2 младшей группы формировать простейшие образно- выразительные умения. Например, имитировать, характерны движения сказочных животных. Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры- драматизации; - упражнения для социально- эмоционального развития детей; - коррекционно- развивающие игры; - упражнения по дикции( артикуляционная гимнастика) ; - игры- превращения( «учись владеть своим телом») ; - упражнения на развитие детской пластики; - ритмические минутки; - пальчиковый игротренинг для развитие моторики рук; - упражнение на развитие выразительной мимики; Сагандыкова Елена Николаевна- театральные этюды; - отдельные упражнения по этике во время драматизации; - подготовка( репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом. Чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрализованного воплощения. Этому способствуют: - специальное помещение со сценой и зрительным залом; - грамзаписи; - детские музыкальные инструменты; - различные атрибуты; - наличие кукол для театра; - ширма. Родители вместе с педагогами должны воспитывать у своих питомцев устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности. Мамы и папы, бабушки и дедушки, не только должны читать сказки, но и превращаться в сказочных героев, вовлекая ребёнка. Это лучший залог успехов в развитии связной речи. Разыгрывание сказок Дети всегда готовы играть сказки. Сагандыкова Елена Николаевна Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребёнок входя в сказку, получает роль одного из её героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя по отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. Ребенок познает мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образом для подражания.

Оставить комментарий: