«Сделай себя сам»
Документы для скачивания
3091815- 54864000 «Сделай себя сам»: как научить ребенка добиваться поставленных целей Мадонна, Билл Гейтс, Стив Джобс… Они добились успеха и известности без помощи родительских денег и связей. О таких людях говорят – сделали себя сами. В странах Запада их называют « селф- мейд ». Специалисты утверждают, что корни успешности человека кроются в правильном подходе к воспитанию. О принципах, которые помогут родителям воспитать ребенка, способного стать « селф- мейд », рассказывает «Я родитель». Принцип №1. Достижение результата только собственными усилиями Основная задача родителей, решившихся воспитывать ребенка по селф- мейд – научить его самостоятельно достигать результатов. Это вовсе не значит бросить его на произвол судьбы. Скорее, научить ребенка преодолевать препятствия. Если ребенок хочет что- то получить – не нужно давать ему желаемое сразу же. Для начала стоит спросить, зачем ему это нужно, что он будет с этим делать и как он намерен этого добиться. Так вы поможете ему реально оценить свое желание, взвесить все за и против. Если всегда идти у ребенка на поводу, он никогда не станет самостоятельным, и не поймет, что у него есть собственный потенциал( понимание того, что он может сделать намного больше, чем ему кажется) . Вы должны всегда поддерживать свое дитя, верить в его возможности, но при этом учить его действовать самостоятельно. Принцип №2. Осознание последствий собственных действий Принципы селф- мейд предполагают и обучение ребенка пониманию последствий собственных действий. Важно, чтобы он знал, что ошибка – это следствие его неправильных действий, и что он сам может ее исправить. К примеру, если ребенок принес из школы плохую оценку, не стоит наказывать его и ругаться. Лучше взять с него обещание исправить неудовлетворительный результат. Принцип №3. Постановка целей Умение ставить перед собой цели – ключ к успешной жизни. Научите вашего ребенка ставить перед собой определенные задачи и осознавать, какие усилия ему нужно будет приложить, чтобы его мечты осуществились. Ни в коем случае не выбирайте цели за ребенка, он должен делать это самостоятельно. Если, к примеру, вы когда- то мечтали о карьере спортсмена, но вам так и не удалось реализоваться в этой области, не перекидывайте воплощение собственной мечты на свое чадо. Только если ребенок сам по- настоящему хочет попробовать себя в профессиональном спорте, ему это удастся. Если же цель навязанная – вряд ли он добьется хороших результатов, но время будет потеряно. Не ломайте ребенку крылья, даже если он выбирает для себя профессию музыканта или актера. Лучше помогите ему определить порядок действий, т. е. поставить промежуточные цели на короткие дистанции – например, на этой неделе записаться в кружок игры на гитаре, на следующей – выучить основные ноты, еще через месяц – сыграть любимую мелодию и т. д. Дети, в силу своего возраста, еще не умеют мыслить наперед, т. е. определив конкретное желание( например, стать актером) , они пока еще не могут понять, что именно для этого придется сделать, поэтому лучше им помогать- ставить краткосрочные цели и хвалить за их достижения. Принцип №4. Правильная мотивация Правильная мотивация – залог успеха. Помогайте своему ребенку мотивировать себя на дальнейшие успехи. Сделать это можно исходя из особенностей своего ребенка. Всегда поощряйте малыша за проделанную работу. Но поощрение должно быть не в денежной форме: сходите вместе в зоопарк, кинотеатр, дельфинарий или предоставьте ребенку выбор блюд для вечернего ужина. Таким образом, ребенок будет понимать, что двигаться к поставленным целям очень приятно. И не забывайте про устную похвалу- мотивирующие высказывания от родителей могут стать внушительным стимулом. Принцип №5 Решение конфликтов С конфликтами сталкивается каждый человек. И ваш ребенок не исключение. Важно не решать сложные ситуации за него, а подсказывать малышу, как ему справиться с проблемой самостоятельно. Объясните ребенку, что агрессия может быть только формой самозащиты, но никак не нападением. Проговаривайте все возможные ситуации выхода из конфликтов и сложившихся противоречий, направляйте своего ребенка, но никогда не действуйте вместо него или от его имени. Дети должны сами разбираться между собой без вмешательства со стороны взрослых – только это способствует воспитанию в них ответственности за собственные поступки.