a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гончарова В.В. К родительскому собранию (доклад для родителей)

Опубликовано: 2016-03-26 12:34:36

Документы для скачивания

К родительскому собранию( доклад для родителей) Воспитатель Гончарова В. В. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослым сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка мешают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу построить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «Я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п. Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета( носовых платков, лент, носков) , постоянное и удобное место для полотенца и т. д. Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянутся до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезно затраченные силы ребенка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, но учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям( надеть и снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т. д. ) , наглядно демонстрируя способ их выполнения. Например, чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед( на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, вышивка, метка) . Обучая детей, нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научится мыть руки, а потом и лицо. В труде по самообслуживанию ребенка нужно учить доводить начатое до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее. В младшем возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер. При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Труд должен приносить ребенку радость. Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.

Оставить комментарий: