Гончарова В.В. Игры для детей трёх лет (доклад)
Документы для скачивания
Игры для детей трёх лет( доклад) Воспитатель Гончарова В. В. Что нужно чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Наш совет постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умее т стремится узнать еще больше. Наша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника- это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка. Игры- занятия строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различия. Развивать словесную память очень хорошо в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры нацелены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлено на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременного разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. Математические игры – занятия помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами. Занимаясь с ребенком нужно помнить, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает( особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы) , но также легко и пропадает. Поэтому, если организовать развивающие игры- занятия, то нужно помнить три правила: Первое правили: не давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будем проводить игры, что бы у него не пропал интерес к ним. Второе правило: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. Третье правило: пусть игры будут простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда надо стремиться, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого нужно сменить игру на новую- и можно увидеть, что внимание ребенка снова оживет.