Гончарова В.В. Консультация для воспитателей «Разучивание стихотворений правильно»
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей « Разучивание стихотворений правильно » Воспитатель: Гончарова В. В. Дети раннего возраста очень любят рифмованную речь. Она доставляет им удовольствие. Запоминание стихов доступно для ребенка третьего года жизни, но есть некоторые особенности при их разучивании. - механическое заучивание стихов перегружает мозг ребенка раннего возраста; - непонятные и длинные слова недоступны для запоминания. Запоминание становится более эффективным при сопровождении заучивания стихотворения практическими действиями с игрушками, персонажами кукольного театра( « би- ба- бо », плоскостным настольным, пальчиковым) , картинками схемами, мнемокартами. В программе можно найти перечень стихотворений, с которыми вы должны познакомить ребенка третьего года жизни. Это цикл стихотворений: А. Барто «Игрушки», З. Александровой «Утром», «Вкусная каша», О. Высотской «Светит солнышко в окошко». Дети любят стихотворения, в которых они сами могут выступать персонажами. Помните о том, что заучивание стихотворения доставит удовольствие ребенку, только если оно доступно пониманию ребенка, невелико по содержанию, связано с конкретной действительностью. Не обязательно проводить занятие в помещении. Этим можно заняться на прогулке, во время игры, рассматривание книжек или картинок с ребенком. Стихи целесообразно включать как часть занятия по развитию речи. Что же нужно сделать, чтобы ребенок запомнил стихотворение и заучил его наизусть? Стихотворение должно вызывать интерес у ребенка. Для этого необходимо прочесть его с выразительно. Задайте вопросы по содержанию стихотворения. Если в стихотворении есть незнакомые для ребенка слова, объясните их значение. Предложите ребенку прочесть стихотворение вмести с вами. Прочтите строку стихотворения и предложите ребенку повторить вмести с вами последнее слово. Постепенно усложняйте задание – читайте стихотворение вместе с ребенком по очереди: одну строку – вы, вторую – ребенок. Если заучивание стихотворения вызывает трудность у вашего ребенка, используйте прием, как инсценировка. Выставляйте игрушки( или персонажей кукольного театра) по ходу чтения стихотворения. Вы можете поставить игрушку во время заучивания той части стихотворения, которая вызывает затруднение у ребенка. При обучении ребенка составлять рассказ по картинке мы ставим несколько целей: - познакомить с содержанием картинки; - расширить и уточнить словарь; - развивать понимание последовательности событий, изображенных на картинке. Начинать работу по запоминанию стихов необходимо с коротких стихотворений, состоящих из двух или четырех строк. Рассказывая стихотворение, взрослый должен следить за своей речью. Она должна быть: внятной; неторопливой; достаточно громкой; выразительной. Важнейшим источником развития выразительной речи детей является устное народное творчество: потешки, считалки, заклички. С потешками мы начинаем знакомить ребенка с раннего детства: мама напевает, покачивая ребенка в кроватке, народные, колыбельные.