Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании
Документы для скачивания
Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании 1к В последние годы интерактивные технологии стремительно развиваются, появляются новые разнообразные устройства. Как сориентироваться в многообразии подобных устройств, зачастую поражающих воображение своими" фантастическими" возможностями? Прежде всего, следует помнить, что недостаточно приобрести современную технику, важно уметь работать с ней так, чтобы она приносила пользу. В частности, надо уметь воспользоваться возможностями нового оборудования в ходе непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми. Кроме того, для такого устройства должны быть доступны интерактивные задания, развивающие игры- одним словом, ресурсы, которые нужны педагогу для работы с воспитанниками. 2 к Сегодня уже есть опыт работы с интерактивными досками. Почти все современные интерактивные доски подходят для работы с детьми дошкольного возраста- большинство представленных на рынке устройств созданы на основе емкостной или инфракрасной технологии, что позволяет управлять доской пальцем, без специальных электронных маркеров. Причем достаточно легкого касания, не обязательно нажимать на поверхность, что удобно для ребенка. 3 к Кроме того, такие доски распознают одновременно несколько касаний, благодаря чему дети могут работать у доски вдвоем или втроем, следовательно, можно организовать групповые формы занятий. Тем не менее доски различаются возможностями программного обеспечения, уровнем поддержки со стороны производителя, количеством доступных готовых ресурсов. Именно наличие готовых ресурсов позволяет эффективно использовать доску сразу после ее приобретения. 4 к Как правило, воспитатель, работающий с интерактивной доской, может применять разработки коллег либо универсальные интерактивные ресурсы, предназначенные для других аналогичных устройств Диск «Детский сад» включает в себя более 400 интерактивных страниц с заданиями и наглядными пособиями для дошкольников, обширную библиотеку изображений и звуков. Благодаря наличию таких ресурсов воспитателю значительно легче освоить интерактивную доску, он может существенно сэкономить время при подготовке к непосредственно образовательной деятельности с детьми. 5 к Интерактивные столы – современное решение для обучения детей младшего возраста. Стол рассчитан на одновременную работу нескольких человек на общей рабочей поверхности или с индивидуальным заданием. Обычно за одним столом работает до 8 детей( в зависимости от производителя и модели) , при этом обычно от каждого из детей распознается два касания, то есть, можно использовать обе руки и управлять естественными жестами. В поверхность интерактивного стола вмонтирован большой сенсорный монитор, на который выводятся задания для детей. 6 к Интерактивные столы оснащены встроенным компьютером с программным обеспечением для управления всеми возможностями столика. Разъемы на корпусе позволяют осуществить интеграцию с другими устройствами или загрузить новые задания для детей. Интерактивные столы предназначены для организации индивидуальной работы детей или взаимодействия в небольших группах. 7 к Трудно переоценить потенциал интерактивных полов при работе с детьми с огран иченными возможностями здоровья. Он устроен таким волшебным образом, что реагирует на любое движение человека. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. 8к Дети вряд ли догадывались о существовании такого «чуда» человеческого изобретения. Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности. 9к Световой куб- э то универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуга и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных. 10к И гра с песком всегда была и будет одной из самых естественных видов деятельности малышей, а с интерактивной песочницей такая деятельность станет еще более захватывающей и увлекательной. 11к С оздавая различные ландшафты на песке, происходит изменение структуры и цвета в зависимости от высоты песка, таким образом мы получаем реалистичную картину природы, живой вулкан, живая вода и т. д. Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. П ри выборе интерактивного оборудования следует учитывать не только технические возможности устройства, но и наличие дополнительных материалов, которые повышают эффективность применения такого инструмента в педагогической деятельности.