Эссе «Я – учитель» Лутынской И.Ю.
Документы для скачивания
Эссе «Я – учитель» Лутынской Инны Юрьевны, учителя ОПК МБОУ СОШ № 3 Работать с будущим Земли Тебе доверено, учитель! Будь осторожным, Детских душ строитель! ( А. Войт) Прекрасный весенний день, иду знакомой тропой к школе. Как же всё знакомо: вот поворот, а вот спортивная площадка, а вот и любимая школа. Сколько себя помню, столько связана моя жизнь со школой: учёба, работа( сначала пионервожатой, а потом учителем начальных классов) . Иногда думаю: «Почему я выбрала работу учителя? » Понимаю, что у читель именно то, что мне нужно было всегда, и это нужно мне теперь. Мне кажется, стро ки из этого стихотворения раскрывают мотивы выбора учительской проф ессии. Почему я выбрал этот крест? Почему я выбрал этот груз? Разве в жизни мало «тё плых» мест? Почему пошё л я в этот ВУЗ? А когда нашё л я этот путь, Я почти полжизни прошагал. Захотелось в Детство заглянуть, Посмотреть на школьный карнавал… Я услышал школьные звонки, Я услышал детские сердца… И помчались дни вперегонки: Так шагать, наверно до конца… Я подтянут, весел и здоров, Почему- то мне нельзя болеть, Ко всему обязан быть готов: И стихи писать, и песни петь. Я краснею до корней волос: Для меня «не знаю» слова нет, Я отвечу на любой вопрос, Пусть не сразу, но найду ответ! Ежедневно выйду за порог, Пусть пурга иль тают ручейки… Есть святое право на урок: Ждут меня мои ученики. Знал я раньше, знаю я теперь, И сомненья нет в моей груди: Если ты попал не в эту дверь, - В школу лучше ты не приходи! Почему же я всё- таки стала учител ем. Наверное, всё же потому, что я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. Глядя на ребё нка, я всегда вспоминаю строки из стихотворения Евгения Евтушенко: Глаза ребё нка так блестят, как будто в будущем гостят. Слова рё бенка так свежи, как будто в мире нету лжи. В ребё нке дух бунтовщика. Он словно жизнь – вся целиком, и дышит детская щека морозом, солнцем, молоком. Щека ребенка пахнет так, как пахнет стружками верстак, и как черё муховый сад, и как арбуза алый взгляд. И как пастуший козий сыр, - как весь прекрасный вечный мир, где так смешались яд и мед, где тот, кто не ребё нок, - мертв. Ребё нок- это открытая книга, и только от взрослых людей з ависит, что будет написано на её страницах. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждо го ребёнка. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря- можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич- можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Миссия педагога – особая миссия, он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. И это особенно актуально в современном мире, когда размыты понятия добра и зла, когда материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме. В ХХ I веке государство поставило перед школой сложнейшую задачу: сформировать у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению. Эта цель введенного во всех школах с 1 сентября 2012 года курса «Основы религиозных культур и светской этики» прописана в ФГОС НОО. Задача нелёгкая – мастером стать, Чтоб лик приукрасить Земли. Намного труднее другим передать Уменья и знанья свои. Веками умельцы свой опыт несли И ным поколениям в дар, И люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам, Учитель бывает придирчив и строг, И часто тебя" достаёт" , Но каждый Учитель – немножечко Бог, Который тебя создаёт. ( Влад Немерцалов) Характер учительского труда можно в полной мере осмыслить только как православное служение. Труд учителя направлен на духовно- нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в ч еловеке, на открытие в душе ребё нка образа Божьего, что вернее всего содействует истинному благу людей. В пределах школы учителю вручаютс я важные полномочия: ему передаё тся родительская власть, он учит и воспитывает детей, наказывает и награждает, руководит ими, даё т пищу уму и сердцу. Осознавая, что учитель имеет дело с детьми слабыми, неопытными, мал о знающими, открытыми и незащищё нными, можно сделать вывод о колоссальном доверии к носителю этого высокого звания. Сколь же велика нравственная ответственность того, кто принимает на себя обязанности образования и воспитания детей! Из детей вырастут отцы и матери, и что было вос принято ими в детстве, то отзовё тся в их старости. В детях – будущее семьи и общества. Пос еянное в детстве с годами взойдё т и даст плод. Каков он будет? Сколько надо уверенности в себе, в своих силах и мужества, чтобы бестрепетно принять на себя ответственность за этот посев. Высокое звание учителя может быть оправдано только исполнением возложенных на него обязанностей и надежд, ибо целые поколения могут быть воспитаны им для добра. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Чтобы стать учителем, надо мног о работать над собой, самосовер шенствоваться. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками. Но важнее всего для учителя – умение любить детей. Учитывая высоту и важность должности учителя, каждый, кто готовится к этому жертвенному служению, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто нас призывает и к чему? Подводя итоги, хочется отметить, что влияние учителя на учеников определяется, прежде всего, его личностью, примером его собственной жизни. Учитель – это незримый луч добра и света. И в заключение хочется привести слова Игумена Георгия( Шестун а) « Полного совершенства не дано человеку на земле, но стремление к нему составляет высокий нравственный долг человека, особ енно того, кто взял на себя нелё гкий крест учительского служения. Желающим понести его важно уразуметь и усвоить идеальный образ учителя в самом высоком и истинном его значении. Мы понимаем, что идеал во всей его полноте в жизни не осуществим, но он необходим. Пусть учитель стремится к осуществлению его, сколько может, и этим идеа лом проверяет свою деятельность».