Проект "Добрые ладошки"
Документы для скачивания
ПРОЕКТ для старшей группы «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» Воспитатель Поликарпова Анна Сергеевна Тип проекта: социально- личностный, общественно- полезный, практико- ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц( 22октября- 22 ноября) Автор ы проекта: Поликарпова Анна Сергеевна. Участники проекта: Дети старшей группы « Улыбка », родители, воспитатель. Эпиграф проекта: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека. ( Архипова Л. М. ) Актуальность проекта: В детском саду культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Решив исправить сложившуюся ситуацию, я перед собой поставила следующие задачи. Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо? » Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи проекта: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; Воспитывать гуманное, эмоционально- положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; Побуждать детей к положительным поступкам и делам; Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств. Механизм оценивания: Наблюдения и беседы; Дидактические игры; Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить? »( ИКТ технологии) ; Формы реализации проекта: Занятия; Беседы; Оснащение предметно- пространственной среды; Работа с родителями. План реализации проекта. ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Целеполагание Подготовка необходимого материала для реализации проекта; Подбор и изучение научной литературы Беседа «Добрый человек. Что это значит? »( рассказ как мы искали доброту) 3. Работа с родителями Плакат «Что такое добрым быть и уметь дружить» Выставка рисунков «Что такое доброта» Стихотворение про доброту и дружбу. 4. Реализация проекта( обучающая деятельность) Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», ре шение проблемных ситуаций «Как поступить обсуждение поступков героев, , заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте; Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ; Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым? » Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»; Просмотр Музыкального видео клипа « Доброта» Мультфильмов «Просто так» «Крепыш» Беседа над содержанием. 5. Реализация проекта( продуктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых ладошек »; «Как мы няне помогали»( помощь в сервировке столов к обеду) ; «Как друг другу помогаем»( работа в парах) ; 6. Итоги проекта Итоговое мероприятие. Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева для младшей группы. Презентация проекта; 7. Определение задач для новых проектов Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы; Продолжать развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и окружающим; Создания пособий. Список литературы: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста»( М. , 2007 г. ) ; Давыдов В. В. , Петровский В. А. , Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г. , №5; Буре Р. С. , Социально- нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. , 2011г. ; Петрова В. И. , Стульник Т. Д. , Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М. , 2010 г. ; Те же, Этические беседы с детьми 4- 7 лет. Методическое пособие. М. , 2010 г. ; Веракса Н. Е. , Веракса А. Н. , Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М. , 2008 г. С. А. Козлова «Я- человек». М. »Школьная пресса». 2003.