a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Парламентский урок "Моя гражданская инициатива"

Опубликовано: 2016-03-29 11:56:33

2012 год Парламентский урок для 4- 5 классов «Моя гражданская инициатива»     Цель: создать условия для понимания учениками значимости гражданской инициативы в жизни края, села. Задачи: - способствовать формированию патриотических и гражданских качеств учеников; -   продолжить работу по воспитанию чувства гордости за свой край, село и жел ания сделать его процветающим; - сформировать представление о деятельности депутатов Законодательного собрания Пермского края. Оборудование: компьютер, проектор, экран; пословицы; карточки со словами, мозаика карты; рисунки учащихся; парламентский словарик; Подготовительная работа: конкурс рисунков «Герб села» I. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница! » II. Мотивация учебной деятельн ости учащихся. Актуализация знаний. У вас на партах лежат листочки с набором слов, соберите из этих слов пословицы. Мать за Родина неё постоять умей. ( Родина –мать, умей за неё постоять. ) Нет на Родина ничего краше, чем свете наша. ( Нет на свете ничего краше, чем Родина наша. ) - Прочитайте, какие пословицы у вас получилось. - Что объединяет эти пословицы?                                                                  - А что такое Родина? ( место, где человек родился, где живут близкие ему люди) - А как ещё называют нашу страну, государство? ( Федерация) - А что такое Федерация? ( союз, объединение) - А что входит в состав Российск ой Федераци и?  ( республики, края, автономные округа) - Ребята, а кем яв ляются люди, живущие в России? ( её гражданами) - А кого называют гражданином? Если затрудняетесь, обратитесь к словарю  ( Граждани н- человек, который относится к на селению данного государства. Он наделён правами и обязанностями, которые предусмотрены за конами страны. Еще в глубокой древности люди поняли, что лучше жить по установленным правилам. Эти правила называются законами. III. Сообщение темы. Все школы нашего края сегодня проводят Парламентский урок. Его тема: «Моя гражданская инициатива». ( н а доске тема) Парламентский – от слова парламент, второе название Законодательного Собрания. Законодательное собрание находится в Перми, это то место, где депутаты, выбранные народом люди, собираются, обсуждают, пишут, принимают законы, необходимые жителям Пермского края. Инициатив а- Способность к самостоятельным, активным действиям; предприимчивость. IV. Информационная часть. 1. Игра «Собери мозаику» Ребята, нашу работу мы начнем с не совсем обычного задания. Я предлагаю вам собрать мозаику. ( Дети собирают мозаику карты Пермского края. ) - Что получилось? Что вам это напоминает? На слайде такая же фигура. Расположите свою фигуру т ак, как она расположена на слайде. Не случайно фигура напоминает контур нашего края- А чем является для нас Пермский край? ( нашей Родино й, которую мы должны любить и знать. ) 2. Презентация « Мой Пермский край »( к последнему слайду: А главное богатство нашего кра я- люди разных национальностей и вероисповедания, живущие и работающие рука об руку. 3. «Моё село – Спасо- Барда» 1) Просмотр видеоролика «Село мое родное – Спасо – Барда»-  В каком населённом пункте Пермского края мы с вами проживаем? ( просмотр видеролика) 2) Игра «Знаю ли я свое село? »- О всеми любимом родном уголке, вы прочитайте в текстах, лежащих перед вами 1) Когда образовалась село? ( 1679 г. ) 2) Как получило такое название? ( по р. Б арде и местной Спасской церкви) 3) Какова чис ленность населения по данным 2002 г? ( 452 чел. ) 4) Какая главная ул ица? 5) Назовите сельхозпредприятие села. 6) Учреждение образования села. 7) Учреждение культуры. 8) Достопримечательность села. - Как много нового и интересн ого мы узнали о нашем селе. - А что значит быть гражданином Спасо- Барды? ( Жить в селе, признавать правила поведения, любить свое село, гордиться тем, что живем именно здесь, стараться сохранит и преумножить ее богатства, сделать еще красивее, знать историю. И если возникнет необходимость, защищать по мере сил) . Званием гражданина следует гордиться! Каждый гражданин должен знать государственную символику. - Какие символы государства вы знаете? ( гимн, флаг, герб) 3. Конкурс рисунков «Герб села» Учитель. Одним из важнейших символов является герб. Он есть и у государства, нашего края и даже у района. Мы решили провести необычный конкурс. Каким вы представляете герб своего села? Вы проявили много фантазии, приложили немало усилий. ( Выступления учащихся) V. Практическая часть. - А вот теперь давайте задумаемся, как мы в современном, спокойном мире можем постоять за свою Родину? - Что вы, как истинные гражда не, можете сделать для своего села? В каких реальных делах можете проявить свою инициативу? - Я предлагаю вам разойтись по группам и ответить на этот вопрос. На работу вам 5- 7 минут, после этого мы заслушаем результаты вашей работы. Не забудьте выбрат ь ответственного в своей группе, тот кто выступает и секретаря, тот кто записывает. Выступления детей. Комментарий учителя. К сожалению, мы с вами не в силах выполнить какие- то более серьезные дела, н- р построить школьный спортзал, отремонтировать дорогу. Эти пожелания мы можем направить нашим депутатам От нашего района интересы своих избирателей в Законодательном Собрании представляет депутат Третьяков Александр Владимирович( фото) , в Земском Собрании – Кузнецов Сергей Викторович. ( фото) - А теперь подумаем, какой наказ мы можем дать нашим депутатам для процветания нашего села? - Молодцы. Замечательно всё у нас получилось. Мы любим Родину. А любить родину- значит, жить с ней одной жизнью. Ведь мы с вами не только часть Пермского края,  России, мы часть нашей планеты Земля. От нас зависит, какая наша планета будет в будущем. VI. Итог. - Чем п олезен был урок? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Я думаю, ребята, через много лет среди вас будут талантливые художники и писатели, поэты и певцы, знаменитые учёные и спортсмены. И каждый из вас принесет пользу земле, на которой вы живёте. - Берегите Россию Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это солнце и небо, Это хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию- Без неё нам не жить, Берегите её, чтобы вечно ей быть! VII. Дом ашнее зад ание. : - написать сочинение « За что я люблю свой край, село? »                       - Кто желает можно нарисовать рисунок- Молодцы. Всем спасибо.  

МКОУ «Спасбардинская ООШ» Отчет о проведении парламентского урока 2012 г. Урок- экскурсия «Моя гражданская инициатива. Моя малая Родина» 2- 5 класс учитель Попова В. Н. Урок- проект «Моя гражданская инициатива» 6- 8 класс учитель Яковлева Е. А. ( составление проектов, эксперт – депутат Земского Собрания Кишертского района Кузнецов С. В. ) Урок- дискуссия «Я – будущий избиратель» 9 класс учитель Яковлева Е. А. Заместитель директора по учебной работе Яковлева Е. А.

Оставить комментарий: