Сказкотворчество в технологии проблемного диалога
Документы для скачивания
Урок внеклассного чтения в 4 классе по технологии « Сказкотворчества. Тема: Г. Х. Андерсен. Сказка" Снежная королева" Ход урока Этапы Авторский текст Формы и методы 1 этап: Ритуал: « Вхо д а » в сказк у- Ребята, поднимите руку, кто мечтает побывать в сказке. - Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окаже мся в сказке Г. Х. Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». В ней главная героиня Герда отправляется в опасный путь, чтобы вызволить из беды Кая. Давайте поможем отважной девочке и вместе придём на выручку её другу. Для этого нам надо разделиться на 2 группы. 2 этап: Актуализация- Вы, конечно, помните историю про тролля, который изобрёл страшное зеркало. Однажды оно разбилось на тысячи осколков, которые принесли людям много зла. Наша задача собрать хотя бы часть этих осколков, чтобы зла в этом мире стало меньше. 2. Викторина" Кто лучше знает сказки Андерсена? ” 3 этап: Расширение. 3 этап: Проживание и осмысление- А сейчас в путь! Но что это? Карта нашего следования разорвана на куски! Вам следует восстановить её. - Карта восстановлена, и мы двигаемся дальше. Судя по тем предметам, которые попадаются нам, мы на правильном пути. - А с кем встречалась Герда на своём пути: маленькая разбойница, старая финка, ворон и голуби. - Итак, мы почти у цели! Вот он, Кай, у которого сердце превратилось в кусочек льда. Как ему помочь? Есть много способов, и один из них – это язык добра, света, язык тепла и красоты. А особую красоту русскому языку придают имена прилагательные. Задание: каждой группе даётся набор иллюстраций к сказке, нужно расположить открытки соответственно сюжету. Задание: каждой группе даётся по предмету: гребешок( волшебнице) , сушёная рыб а( лапландке) . Нужно вспомнить, где хозяе ва этих предметов используют их и инсценировать данный эпизо д. Как можно было бы распорядиться этими предметами, чтобы в мире меньше с тало зла? Задание: мысленно перевоплотившись в героев сказки, расскажите их глазами о встрече с Гердой Задание: вставьте в отрывок из сказки пропущенные имена прилагательные. 5 этап- Интеграция( Выбор нравственных позиций) - А теперь давайте попробуем в каждой группе из осколков сложить зеркало. Не получается? Конечно, ведь Зло можно победить только всем вместе. О, чудо. А зеркало- то не простое, а волшебное. - А что каждый из вас понимает под словом" добро ”? ( Ответы записываются на лучах солнышка) - Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко! И свершилось чудо: растаяли льдинки в сердце Кая! А Снежная королева не выдержала этого, она покинула своё сказочное царство, и… ещё одно чудо! Оказалась в нашем времени! Я предлагаю всем вместе, сообща составить одно большое зеркало. Из букв на зеркале составьте слово. ( добро) Задание: Мини- проект а) давайте попробуем представить эту героиню в нашей жизни( как бы себя повела, где бы стала жить, с кем бы могла по дружить ся и т. д. ) ; б) поищите похожих героинь в современной литературе, в кино, в жизни. 6 этап- Ретроспекция( Мотивация выбора) - Подумайте, как можно было бы по- иному распорядиться волшебными возможностями Снежной королевы, чтобы они приносили людям только добро? - А что бы вы изменили в своей жизни, обладая волшебным даром Снежной королевы? Презентация мини- проекта Высказывания отдельных участников игры 7 этап- Ритуал «Выход» из сказки( Итог) - Я думаю, сегодняшнее путешествие было интересным и заставило вас кое о чём задуматься. Ведь недаром многие сказки заканчиваются словами: " Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! ” Написать сочинение- эссе" Есть ли в моём сердце льдинки? Как их растопить