Классный час "Семья и семейные ценности"
Документы для скачивания
Классный час «Семья и семейные ценности» Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование: планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус, солнышко с лучиками. Ход занятия. 1. Организационн ый момент. Психологический настрой. Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 2. Определение темы занятия. Целеполагание. Сегодня мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Давным- давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идешь? - спросил старик- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. . Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. - Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его ж ена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась …. семья. ( Карточка) Учитель: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? - ( Мама, папа, бабушка, дедушка) - Назовите их одним словом( Семья) - Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. - А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. ( р ассказы детей о своем летнем отдыхе) . 3. Работа по теме. 1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о сво е м отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? ( члены семьи) . - Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? ( мнения детей) . Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что- то новое, радуемся победам и огорчаемся из- за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. - А как вы считаете, для чего человеку семья? ( в семье все друг друга по нимают, любят, уважают; заботят ся друг о друге, помогают) . 2) - Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –д авно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. М удрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: На доске таблички со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба- Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. 3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? ( родители, мама и папа) . - А как вы называете своих родителей? - Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка … А у мамы такой палочки нет. Впрочем … Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? ( папы) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что- то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. - А как вы помогаете своим родителям? ( ответы детей) . Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? 4. Физкультминутка. Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. - Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши. - Присядьте у кого есть бабушка. - поднимите руки вверх у кого есть дедушка- Хлопните те, кто очень любит свою семью. 6) . – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появили сь благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. - Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? ( ответы учащихся) Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не ог о рчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 5. Конкурс" Устами младенца" Это когда все вместе- мама, папа, бабушка, дедушка. ( Семья) В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. ( Семейная реликвия) Самый нежный, самй добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. ( м ама) Место, где мы бываем все вместе. ( д ом) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. ( р ебёнок) В них играют все дети. ( и грушки) Это не человек, но его любят все члены семьи. ( д омашнее животное) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. ( б абушка) 6. Обобщение Н а доске ребус 7 я- И так, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. ( о семье) . - Что же такое семья? А почему 7 я? ( мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки) . - Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? - А ка к ую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, …. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Наш класс- тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что- то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где- то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия. А сегодня праздник в нашей школьной семье, а по праздникам принято дарить подарки. ( расписание уроков) 6. Т ворческая работа. Круг «От сердца к сердцу» Вы сегодня нашли на занятии пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье. ( Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания) Продолжаем вести записи в книге Добрых слов. 7. Итог урока. - Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?