Классный час "День рождения класса"
Документы для скачивания
Классный час к 1 сентября Тема: День Рождения класса Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учёбе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе. Оборудование: На парту каждому ученику положить листок из школьной тетради( на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу) . На большом листке ватмана нарисовать схематического человечка( лицо будет нарисовано в процессе классного часа) ; слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: весёлую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка. Рост_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вес_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Физическая форма_ _ _ _ _ _ _ _ _ Увлечения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Учёба_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Характер_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дисциплина_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Музыкальное оформление: детские песни. План классного часа Вступительное слово. Пресс- конференция учителя. Создание автопортрета класса. Игра «Путешествие по планете знаний». Шуточные советы от учителей. Игра «Микрофон». Сочинение- миниатюра «Поздравление». Подведение итогов. Рефлексия. Вступительное слово. Когда- то на Руси Новый год встречали не первого января, а первого сентября. Сегодня мы тоже празднуем своеобразный Новый год – только не календарный, а учебный. 1 сентября – это также и День знаний, и День мира. Одним словом, этот первый осенний день, обычно солнечный и погожий, всегда отмечен некоторой торжественностью, даже для тех, кто уже давно покинул школьный двор. Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе со Светланой Владимировной вы штурмовали азы программ начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг- другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Пресс- конференция Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Викторовна: активная, творческая, неунывающая! Если вы хотите узнать больше, то задавайте вопросы. Вопросы детей. А теперь представьтесь вы! Дети представляются. Вот мы и познакомились! На этом пресс- конференция закончена. Спасибо всем! Создание автопортрета класса. Впереди у нас м ного трудных и интересных дел, я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь бы мне хотелось узнать о таинственном незнакомце по имени ученик. ( Лист ватмана, прикреплен к доске) Помогите мне, ребята, разузнать что- нибудь о нём. Какие у него глаза, рост, вес, физическая форма? Чем он увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Ну и, наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие? К доске выходит один из учеников, берёт фломастер. Первый вопрос, самый лёгкий – это рост ученика. Средний рост ваш примерно от 120 до 140см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий? А может быть средний? Дети хором называют рост. Ученик записывает. Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть излишний? Физическо е развитие_ занимается ли наш класс спортом? И каким? Ну что ж, запишем: физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у класса увлечения? Дети рассказывают о своих увлечениях. Так и запишем: увлечения разносторонние. А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо? А вот что касается учебы, тут мы ничего пока написать не можем. Как вы думаете, почему? Осталось только написать, какой характер у нашего класса. Характеристика должна состоять только из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он наш класс? Дети по очереди поднимают руки и говорят качества на все буквы алфавита. А – аккуратный Б – бережливый…. Я – яркий Чтобы закончить портрет класса, надо нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? Дети выбирают лицо- смайлик. Вот и получился портрет нашего класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет. Тепе рь мы можем наблюдать, как наш класс растет, развивается, становится умнее, лучше. А вместе с ним и растет наш портрет. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете Знаний. Четыре учебных четверти с увлекательными уроками, классными часами, внеклассными мероприятиями и т. д, радостные каникулы – осенние, зимние, весенние и, конечно, опять летние. Итак начинаем наше путешествие. Путешествие по стране знаний. И конечно у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, может, уже и новые знаете. Давайте я вам помогу: Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить! ( Русский язык) Нужная наука, для ума гимнастика Нас научит думать …( математика) Учитель задал мне вопрос… «Где расположен Канин Нос? » А я не знал, который Канин, И показал на свой и Ванин! ( Природоведение) Без нее ни ты, ни я Никогда бы не узнали Как возникла и откуда Наша русская земля( История) . Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …( иностранный) Укрепит мускулатуру Всем детишкам …( физкультура) Картины, краски, высокие чувства – Этому учит …( изобразительное искусство) Мастерить, работать с увлеченьем – Для этого нужно …( трудовое обучение) В мир компьютерной грамматики Нас ведут уроки …( информатики) «Шуточные советы» от ваших учителей: Вот пришел желанный час: Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. Приучай себя к порядку: Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей. Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь На уроках. В добрый путь! Игра «Микрофон» А зачем нужно изучать школьные предметы? Дети передают микрофон и отвечают на вопрос, для чего изучают школьные предметы. Сочинение – миниатюра «Поздравление» Что- то заскучали вы, ребята. А ведь сегодня у нас праздник День рождения класса. А его до сих пор никто не поздравил. Что же мы будем делать? Давайте напишем нашему классу поздравление с началом учебного года и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, всего за 5 минут попробуйте придумать несколько красивых и добрых слов своему классу. Подведение итогов. А что же вас ждет в школе? Парта ждет тебя, во- первых, Ждут уроки, ждут друзья! Будет в школе не до лени. Без труда, друзья, нельзя Здесь ты в новую страну Дел и Знаний и Умений Путешествие начнешь. Много важного поймешь! Ждут тебя пятерки в школе. Ждет тебя твой дружный класс! И конечно у вас появятся новые предметы и новые учителя. Вы – ученики нашей школы. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце. Я верю, что в нашем классе будут только отличники и ударники, лучшие спортсмены и художники, певцы и музыканты, которые заставят заговорить о себе в стенах нашей школы. …. Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что в учебном году не будете лениться… Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете прилежно учиться… Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете к вершинам знаний стремиться и результатов высоких добиваться… Клянитесь: Никогда не ходить в школу… с не выученными уроками Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками Никогда не огорчать родителей, учителей и классного руководителя Рефлексия. Галерея наших эмоций. выбор определяется по силе аплодисментов С каким настроением вы шли в школу? Какое настроение у вас будет в дальнейшем? Какое настроение у вас сейчас? - Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний… Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да». Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да? Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да? Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да? Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год. Спасибо всем за внимание и отличное настроение. Успехов. До свидания!