a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План развития детского коллектива

Опубликовано: 2016-03-29 12:36:43

Документы для скачивания

Утверждаю: План развития детского коллектива 6 класс 2012 – 2013 уч. г од Классный руководитель: Кадочникова Татьяна Ивановна Анал из воспитательной работы за 2011 – 2012 уч. г од Классного руководителя 5 класса Кадочниковой Татьяны Ивановны В классе 4 учащихся Занимаются в кружках и секциях все 4 человека( Туристско- краеведческая секция: Поварницын Дима, Яковлева Саша, Рубцова Лена; Воскресная школа: Яковлева Саша, Рубцова Лена; Кружок «Умелые руки»: Яковлев Паша, Яковлева Саша, Рубцова Лена) 1. Уровень сплочённости коллектива: Каждый ученик включён в общие дела класса. Активно участвует в подготовке и проведении мероприятий класса и школы. 2. Уровень воспитанности: Низкий – 0, Средний – 2, Высокий – 2 3. Анализ работы органов самоуправления в классе: Дети часто берут инициативу в свои руки, организаторской работой занимаются самостоятельно, иногда даже без руководства учителя. Каждый ответственно относится к занимаемой им должности, оказывают по мере возможности помощь другим одноклассникам. 4. Участие детей в классных и общешкольных делах. Дело вызывающее наибольший интерес у детей Сколько детей имели поручения 1 сентября «День Знаний» 4 человека Декларация прав ребёнка 4 человека День Здоровья. 4 человека Тур- поход 2 человека КТД «День Учителя» 4 человека Парламентский час 4 человека Игра – конкурс «ЛИС» 3 человека Комплексные соревнования по туризму 3 человека Презентация планет 4 человека Помощь ветерану 4 человека Декада по математике 4 человека Декада по русскому языку 4 человека Игра- конкурс «Русский медвежонок» 3 человека Туристско- краеведческая игра 2 человека Выпуск новогодней газеты 2 человека КТД «Новогодний калейдоскоп» 4 человека Чемпионат по истории 1 человек Игра- конкурс к 23 февраля и 8 марта 4 человека Соревнования по перильной технике 2 человека Митинг 4 человека Эстафета 9 мая 2 человека 5. За прошедший учебный год заслуживают поощрений Фамилия, имя ребёнка За что заслужил поощрение Яковлева Александра За отличную учёбу и активное участие в спортивных, творческих и интеллектуальных мероприятиях, конкурсах школы, района Рубцова Лена За хорошую учёбу и активное участие в жизни школы Поварницын Дима За активное участие в спортивных мероприятиях школы и района Яковлев Паша За активное участие в творческих мероприятиях школы и района 6. Работа с родителями: Родители посещали: 1 сентября – 2 человека; «Новый год»- 1 человек; День Здоровья – 1 человек; Презентация планет – 1 человек; урок математики – 4 человека. В основном работа с родителями была индивидуальная: встречи с целью беседы с классным руководителем и учителями- предметниками по мере необходимости( вопросы успеваемости и поведения, а также успехов в учёбе) 7. Цели и задачи Цели и задачи, поставленные на 2011- 2012 уч. г од Методы, способы их реализации Итог( цель достигнута, нет, на какой стадии достижения Создание условий для адаптации учащихся в средней школе, развития духовно- нравственной, ответственной, инициативной личности, которая умеет реализовать свои способности в учебной и творческой деятельности, личность, которая имеет устойчивую гражданскую позицию по отношению к себе и окружающим Воспитание через основные направления: «Здоровье», «Нравственность», « Я- Гражданин », «Досуг», «Я и моя семья», «Творчество» Цель достигнута. Дети успешно закончили 5 класс, являлись на протяжении всего года активными участниками творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсов и мероприятий. Умеют анализировать свою деятельность, сотрудничать с детьми другого класса, учителями, родителями. Характеристика класса 6 класс – 4 человека Из них: 2 мальчика: Поварницын Дима Яковлев Паша 2 девочки: Рубцова Лена Яковлева Саша На 1 января 2012 года 2000 Дима 11 лет 1999 Лена 12 лет 2000 Саша 11 лет 1999 Паша 12 лет Дни рождения Декабрь Лена( 10) Январь Паша( 25) Февраль Июнь Дима( 3) Июль Август Саша( 24) Социальный паспорт класса Категории Обеспеченные Яковлева Саша Яковлев Паша Многодетные Рубцова Лена Поварницын Дима Список учителей- предметников, работающих в классе Кадочникова Татьяна Ивановна Русский язык, литература, литература Прикамья Первушина Елена Сергеевна Немецкий язык Кузнецова Светлана Константиновна Математика Вязовикова Алевтина Анатольевна Технология, музыка, ИЗО Фролова Людмила Борисовна Биология Яковлева Елена Александровна История, география Вятченин Анатолий Николаевич Физическая культура Кадочникова Татьяна Ивановна Классный руководитель Пл ан воспитательной работы в 6 классе на 2012/ 2013 учебный год Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- л юди. Из них на первом мес те- р одители и педагоги. А. С. Макаренко Цель: способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно- нравственному развитию личности через систему «школа- семья- социум», создавать условия для развития нравственного, познавательного, творческого потенциала ученика. Основные направления развития личности: ♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура. Задачи: развивать мотивацию к учебной деятельности; осуществить психолого- педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе; организовать творческую деятельнос ть учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в уче бной и внеклассной деятельности; содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума; развивать сотрудничество с родителями учащ ихся посредством включения их в организационный и в оспитательный проце сс в кл ассе. Ожидаемый ре зультат на конец учебного года: УЧЕНИК 6 класса мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов; способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса. Циклограмма работы классного руководителя. Ежедневно:   1. Выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация дежурства в классном кабинете. 3. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно:   Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе( по плану) . Работа с родителями( по ситуации) . Работа с учителями- предметниками( по ситуации) . Каждый месяц: Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц Посещение уроков в своём классе. Один раз в четверть:   1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Встречи с родителями. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Один раз в год:   1. Оформление личных дел учащихся. 2. Анализ и составление плана работы класса. Организация работы по направлению «Здоровье» Цель: Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: - выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам; - подготовить учащихся к изменению стереотипов поведения в пользу здорового образа жизни; - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - развитие навыков общения и настойчивого поведения, в том числе противостояние давлению сверстников. Формы работы с классным коллективом в направлении « Здоровье »: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и школы, марафоны, турниры; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», « Я здоровье берегу », и др. ; - психолого- педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. № Содержание работы Срок Формы работы 1 «Правила перехода улиц и дорог» сентябрь тематический классный час 2 «Здоровье сгубиш ь- новое не купишь» Беседа о безопасном поведении во время каникул октябрь беседа с использованием ИКТ 3 Игра- викторина «Почему важно не забывать о гигиене» ноябрь Игра- викторина 4 Беседа о безопасном поведении в зимнее время декабрь Беседа- инструктаж 5 Выпуск стенгазеты о вреде курения Беседа о безопасном поведении в зимнее время февраль Стенгазета Беседа- инструктаж 6 Беседа о безопасном поведении во время весенних каникул март Беседа- инструктаж 7 Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! » «Умей сказать «НЕТ! » апрель выпуск стенгазеты тренинг 8 Беседа «Причины несчастных случаев» Игры на свежем воздухе «Весёлые старты» Лыжные прогулки Поездка на каток «Чистота- залог здоровья »( генеральная уборка класса) Участие в районных туриадах, спортивных соревнованиях и конкурсах по ЗОЖ. Участие в школьном «Дне Туризма», туристско- краеведческой экспедиции «По родному краю», общешкольных «Днях Здоровья». Посещение спортивной и туристической секции. май май декабрь февраль январь один раз в месяц В течение года( по отдельному плану) Дискуссия игра- соревнование( совместно с 6 классом) Организация работы по направлению « Я- человек и личность» Цель: Побуждение к личностному самопознанию и выявление творческих способностей учащихся. Задачи: - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и своё поведение, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе; - выработка коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании; - ф ормировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок». - ф ормирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. 1 Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» Беседа «Мир моих увлечений» Диагностика уровня воспитанности Социометрическое изучение группы Диагностика сформированности классного коллектива по методике Лутошкина. сентябрь сентябрь сентябрь май сентябрь классный час беседа( час общения) диагностика диагностика 2 «Скуку, лень из жизни вон» октябрь беседа 3 Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь? » «Поговорим о наших мамах» ноябрь ноябрь тематический час путешествие по страницам маминой жизни 4 «Ярмарка талантов» Новогодний праздник. Конкурс Новогодней игрушки Выпуск Новогодней газеты « Дракоша » Декабрь декабрь Урок- концерт 5 Игровая программа «Мода и стиль, правила игры» январь Игра с самопрезентацией 6 Деловая игра «Учимся сотрудничать» февраль Деловая игра 7 Игра- викторина «М ы- девочки, мы- мальчики! » март Игровая программа 8 «Память- кладовая знаний» апрель Путешествие по страницам своих знаний Участие в акциях добрых и полезных дел( Акция «Чистый берег», «чистота –з алог здоровья»; в играх- тренингах, в декаднике «Этическая грамматика» Участие в подготовке и проведении праздников календаря и ключевых дел. Мониторинг воспитанности учащихся Олимпиады по предметам в течени и учебного года Организация работы по направлению « Я – Гражданин » Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи: - создание благоприятных условий для формирования личности гражданина. - развитие у учащихся гражданственности и патриотизма. - создание условий для самореализации и адаптации учащихся в конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина. 1 Ролевая игра «Голосование» Экскурсия по родному краю Парламентский час сентябрь октябрь Путешествие по страницам из истории Кишерт. района 2 Игра –в икторина «Знаю ли я свою страну» ноябрь беседа 3 «Моя конвенция» декабрь поэтический час 4 «Мой дом» январь Создание проекта 5 Акция « Письмо солдату» февраль 6 «Газетное слово о жизни в мире» март практическая работа 7 «Что значит быть счастливым в моей стране? » апрель час- беседа за круглым столом 8 «Память, которой не будет конца» май Участие детей в парламентских уроках, в организации продуктивных деловых игр. «Фольклор родного края» Факультатив « Родное Прикамье » Организация работы по направлению « Досуг » Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: - создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности, а также изучение их индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности; - использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом их возрастных особенностей. - просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, обществ, секций; - развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. 1 КТД «Мой класс – моя планета». Выбор актива класса и распределение ответственных по направлениям работы Оформление классного уголка Внеклассная занятость учащихся( собеседование) сентябрь диагностика коллективно- творческое дело, деловая игра «Выборы» 2 Участие в общешкольном празднике «Презентация планет» Подготовка к школьному празднику «День учителя». октябрь конкурсно- развлекательная программа с использованием ИКТ 3 День самоуправления в школе. Праздник для учителей Диагностика сформированности классного коллектива по методике Лутошкина. октябрь диагностика 4 «Встреча Нового года в Японии» Выпуск Новогодней газеты Беседа о безопасном поведении в зимнее время. декабрь Репортаж с театрализацией беседа 5 Лыжная прогулка На каток! ! ! Декабрь, февраль, январь 6 Игра- викторина «М ы- девочки, мы- мальчики! » Кл. ч ас «Как на масляной неделе» Март- ф евраль Игровая программа Урок кулинарии( печём блины) 8 День шуток и смеха Праздники календаря и ключевые дела апрель урок – каламбур( инициатива детей) 9 «6 класс – это здорово! ! ! Мгновения школьной жизни» Последний звонок. Подведение итогов за учебный год. май творческий час с самопрезентацией Организация работы по направлению « Моя семья » Цель: Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи. Задачи: - с оздание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесс а: педагогов, родителей, детей; - осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; - понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; - о бучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. 1 Изучение семей, составление социального паспорта класса. сентябрь 2 «Главное в семье – это…» Акция «Неделя пятёрок – маме» ноябрь анкетирование акция 3 Устный журнал «Семейные ценности» декабрь Устный журнал 4 Исследовательская работа «Моя родословная» январь Исследовательская работа с презентацией самого ребёнка 5 «Культура чаепития». «Как на масляной неделе…» март ролевая игра 6 Классный час «Пойми меня правильно» апрель беседа Уроки семейной любви Защита проектов «Профессии в моей семье» Формы взаимодействия классног о руководителя с родителями учащихся: В практической работе с родителями учащихся предполагается использ овать коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Психологический тренинг для учащихся с тревожным состоянием Организация индивидуальных консультаций и занятий для слабоуспевающих учеников. Работа с одарёнными учениками. Оформление личных дел учащихся   Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - тематические консультации; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания Родительские собрания: Родительские собрания: 1. Мой ребенок становится трудным… 2. Как вырастить ребенка нравственным? Анкетирование родителей по вопросам: Особенности ребёнка Приоритеты в выборе направлений деятельности Возможности со трудничества в классе и в школе Расписание уроков Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Успеваемость Успеваемость Качество знаний Отличники, ударники 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Сведения занятости детей во внеурочное время Название Фамилия, имя Режим работы Рейтинг активности родителей Дата посещения Родители, цель посещения Я и моя семья мероприятие Поварницын Дима Рубцова Лена Яковлев Паша Яковлева Саша Интеллект мероприятие Поварницын Дима Рубцова Лена Яковлев Паша Яковлева Саша Я- гражданин мероприятие Поварницын Дима Рубцова Лена Яковлев Паша Яковлева Саша Я – человек и личность мероприятие Поварницын Дима Рубцова Лена Яковлев Паша Яковлева Саша Здоровье мероприятие Поварницын Дима Рубцова Лена Яковлев Паша Яковлева Саша Краткая психолого- педагогическая характеристика класса Коллектив детей моего класса существует 6- ый год, но с ним я работаю 2- ой год. В классе 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. Дети в классе в основном из семей со средним достатком. 1 семья многодетная. 1 ребёнок с ослабленным здоровьем, в начальной школе находился на индивидуальном обучении. Дети всем коллективом принимают участие в общешкольных праздниках, мероприятиях, конкурсах( интеллектуальных, литературных и др. ) , турпоходах, поездках, экскурсиях. Некоторые увлекаются разными видами спорта: футболом, волейболом, теннисом, лыжами. 1 девочка посещает танцевально- песенный кружок «Колокольчики», да и остальные ребята не отказываются выступать на сцене, если их приглашают. По успеваемости класс занимает далеко не последнее место в школе. Одна отличница, другая девочка учится на «4 и 5». Учащимся класса больше удаются предметы гуманитарного цикла. Коллектив родителей ответственный, посещают открытые уроки, родительские собрания, приходят на индивидуальные беседы как с классным руководителем, так и с учителями- предметниками. При индивидуальных встречах относятся ко мне с пониманием, дружеским участием, в помощи никогда не отказывают, иногда предлагают свою помощь. Дети дружат между собой, могут вместе проводить свободное время вне школы, поздравляют друг друга с днём рождения, отмечают и другие праздники. В классе есть лидер, все дети ответственны, инициативны. Я стараюсь больше вовлекать детей в классные и общешкольные мероприятия, в организацию и проведение классных часов, давать ответственные поручения, и никогда не получаю отказа. Согласно методике А. Н. Лутошкина « Какой у нас коллектив» в 5- ом классе было выявлено, что «Алый парус». По мнению большинства педагогов познавательный потенциал класса находится на среднем уровне, хотя мог бы быть достаточно высоким. Выяснилось, что некоторые ученики не всегда выполняют домашние задания или выполняют их не полностью. Для решения этой проблемы я организую индивидуальные встречи с родителями, чтобы они внимательнее относились к проверке домашнего задания у ребёнка, беседы с детьми и учителями- предметниками. Обращаюсь к учителям с просьбой, чтобы они контролировали запись домашнего задания в дневнике. Своей целью на этот учебный год ставлю: способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно- нравственному развитию личности через систему «школа- семья- социум», создавать условия для развития нравственного, познавательного, творческого потенциала ученика.

Оставить комментарий: