Речевое воспитание в семье (рекомендации логопеда)
Документы для скачивания
Речевое воспитание в семье( рекомендации логопеда) « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель На занятиях и в повседневном обучении воспитатель упражняет детей в чётком произношении слов, в правильном использовании слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит говорить достаточно громко, не спеша, развивает фонематический и речевой слух. Нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени находится вне детского сад: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т. д. Ребёнок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Поэтому необходимо родителям соблюдать и выполнять основные рекомендации. Чтобы предупредить дефект речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, лечить зубы. Чтобы научиться чётко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен прежде всего слышать их. Слуху принадлежит важнейшая роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому необходимо оберегать его от постоянных сильных звуковых воздействий, а при заболевании органов слуха своевременное лечение. Родителям следует беречь ещё неокрепший голосовой аппарат ребёнка: не допускать чрезмерно громкой речи особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Нельзя перегружать ребёнка непосильным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные стихи, учить правильно произносить звуки, которые ему ещё недоступны( в два, в три года произносить звук «Р») Это может привести к заиканию, неправильному формированию звуков и букв Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздражительным тоном, то и речь ребёнка будет такой же. В общении с ребёнком нельзя “подстраиваться под детскую речь “( «Где бибика? ». ”Ляля хочет бай- бай”) Это ничего кроме вреда ребёнку не даст. Если ребёнок неправильно произносит какие- либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или иногда хвалить. Нельзя ругать ребёнка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное слово. Часто это ведёт к тому, что малыш отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки надо в тактичном, доброжелательном тоне. Необходимо обязательно выслушивать малыша до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном, создавая такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от общения со взрослыми, братьями, сёстрами и т. д. Если же у вашего ребёнка возникли проблемы со звукопроизношением, овладением связной речью, нарушениями грамматического строя речи, необходимо обратиться к специалисту- логопеду, чтобы у вашего ребёнка не было проблем во время обучения в школе, необходимо это сделать в дошкольном возрасте.