a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «В гости к зайцу»

Автор: кочеткова наталья петровна Опубликовано: 2016-03-29 20:56:39

МАДОУ гНВ ДС №77 «Эрудит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «В гости к зайцу» Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Кочеткова Наталья Петровна г. Нижневартовск Задачи: Закрепить знания детей о времени года и времени суток. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур. Закрепить знания величин- высокий- низкий. Р азвивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. З акрепить знания в счете до 5, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько? », « На сколько больше( меньше) ? ». В оспитывать интерес к познанию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: Наглядный материал: Слайды «Зима», мышонок в лесу; игрушки – мышонок, заяц, лиса, волк, медведь; деревья( 5 штук) г еометрические фигуры, 5 палочек- разные до высоте и по цвету; м орков ка; картинки с изображением чисел от 1 до 5, . Раздаточный материал: Г еометрически е фигуры; 5 палочек разные по высоте и по цвету на каждого ребенка; мячики по одному каждому ребенку; маски мышка, заяц, лиса, волк, медведь. План занятия: з адание от мышки. «Времена года», «Время суток». Ходьба по массажным дорожкам. з адание от лисы. Логическая цепочка «Геометрические фигуры». Ходьба по массажным дорожкам. задание от волка. «Расставь по возрастанию». Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. задание от медведя. Ориентировка. Ходьба по массажным дорожкам. задание. «Счет до пяти. Сколько всего. Кого больше/ меньше ». Ходьба по массажным дорожкам. Игра «Теремок». Подведение итогов. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, нас сегодня приглашает на день рожденье зайчик. Вы согласны пойти? Ребята, скажите, г де живут зайцы? ( В лесу) . Тогда нам нужно идти по этим дорожкам. ( И дем по массажным дорожкам) . Подходим к интерактивной доске. Слайд «Зимний лес». Воспитатель: Вот мы пришли в зимний лес. Скажите, к то живет в лесу? ( Ответы детей) . Слайд «Мышка в снегу». Воспитатель: Мышка, скажи, как найти зайч ика? Мышка: Выполните мое задание, тогда скажу. задание от мышки. «Времена года», «Время суток». Какое время года сейчас? Какое время года будет после зимы, после весны, после лета? Какое время суток сейчас? Какое время суток еще знаете? Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? Мышка: Молодцы. Воспитатель. Мышка идем с нами на день рожденье. ( П о д ставить коробку с игрушкой мышкой внутри( чтобы дети не видели) , нажать на доску, мышка исчезнет на доске( как будто мышка запрыгнула в коробку) , показать мышку детям в коробке) . Мышка. Пойдем по дорожке, я покажу, где заяц. Ходьба по массажным дорожкам. Встречаем лису. Воспитатель: Лиса, скажи, где заяц? Лиса: У меня рассыпались бусы, поможете собрать – скажу. задание от лисы. Логическая цепочка «Геометрические фигуры». Расставить по порядку круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал … Какая фигура будет стоять первой? ( Круг) . После круга, какую фигуру вы поставите? ( квадрат) . А после квадрата? ( треугольник) …( Работа с геометрическими фигурами) . Цепочка повторяется. Лиса: Молодцы. Пойдем по дорожке, я покажу, где заяц. Ходьба по массажным дорожкам. Встречаем волка. Воспитатель: Волк, скажи, где заяц? Волк: Выполните мое задание- скажу. задание от волка. «Расставь по возрастанию». Расставьте палочки от самой высокой до самой низкой. ( Работа с палочками) Самая высокая палочка, каким цветом? Самая низкая палочка, каким цветом? Палочка, которая находится посередине, каким цветом? Молодцы. Пойдем по дорожке, я покажу, где заяц. Ходьба по массажным дорожкам. Подходим к медведю. Пальчиковая гимнастика. Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку. Медведь. Кто тут расшумелся? Воспитатель. Медведь, прости нас. Мы зайца ищем, у него сегодня день рожденье. Может, ты знаешь, где он? Медведь. Поиграйте со мной, тогда скажу. Воспитатель. Хорошо, поиграем, у нас снежки есть. задание от медведя. Ориентировка «Поиграем в снежки». Положи снежок спереди, сзади, слева, справа, наверх, вниз. Где находится снежок? Молодцы. Пойдем по дорожке, я покажу, где заяц. Ходьба по массажным дорожкам. Встречаем зайца. Воспитатель. Ну, вот мы тебя и нашли. Здравствуй заяц! Ребята, поздравьте зайца с днем рождения. Поздравляем тебя с днем рождения! Дарим тебе морковку, ведь ты такой овощ и не ел, ведь в лесу морковка не растет, только в огороде. 6 задание. «Счет до пяти. Сколько всего. Кого больше/ меньше ». Давайте посчитаем, сколько у нас зверей. ( Выставить зверей вряд) . Сколько всего? Теперь посчитаем, сколько деревьев. Сколько всего? Зверей- 5, а деревьев – 4. Кого больше? На сколько, больше? Чего меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну? Итог занятия. Давайте расскажем зайцу, что мы рассказывали мышке, как помогли лисе, что задавал нам волк, а с медведем как играли. Теперь покажем зайцу, как мы играем. 7 Игра «Теремок »( хороводная игра) Ход игры. Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь- ловишка должен быть один( он выбирается с помощью считалки) . Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети- мышки вбегают в круг и говорят: Кто- кто в теремочке живет, Кто- кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: Кто- кто в теремочке живет, Кто- кто в невысоком живет? Им отвечают все стоящие внутри круга; Я — мышка- норушка. Я — лягушка- квакушка, и т. д. А ты кто? Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто? » говорит: «А я мишка — всех ловишка ». При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. Указания к игре. Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки- маски. «Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается. Воспитатель. Теперь нам пора возвра щ ат ь ся в детский сад. Досвидань я звери. Ходьба по массажным дорожкам.

Оставить комментарий: