НОД по развитию речи "А у нас - лето!"
Документы для скачивания
МКДОУ« Кварцитный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории» Конспект НОД по развити ю речи во второй младшей группе Тема: « А у нас – Лето! » Подготовила: Жунина М. А Цель: Продолжать работу над грамматическим правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме « Лето». Формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия « насекомые», « цветы», расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме «лето». Задачи: Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать свои поступки. Оборудов а ние: Не цветные картинки с изображением цветов( ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан. Гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс) . 9 разноцветных кружочков( белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый) . НОД: Организационный момент « Договори слово»- Здравствуйте, дети! Я к вам пришла, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я з а думала. ( Педагог произносит начало слов а, а дети додумывают и произносят конец. Бабо. . чка, чве …ток, рома. . шка, пче. . ла, кузне. . чик, васи. . лек, неза. . будка, ко. . мар, фиал. . ка, па. . ук. ) - Скажите мне, что мы назвали? ( Цветы и на секомых) какие цветы мы назвали? ( …. ) Какие еще знаете? ( …) А каких насекомых мы назвали? ( …) Каких еще знаете( …) . «Чего летом нет? »- Когда появляются цветы и насекомые( в какое время года? ) ( Летом) А что такое лето? ( Теплое время года) что будет после лета? ( Осень) что было перед летом( Весна) А еще какое есть время года? ( Зима) . - Зима- это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? ( Нет. ) Летом нет сугробов и снега) А чего еще нет летом в отличие от других времен года? ( снежинок, же лтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п) « Хвастунишка»- давайте поиграем в игру « Хвастунишка» Для этого снач а ла, разделимся на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты. Чем вы друг от друг отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: « У меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки. »( Синих брюк, т емных волос, зеленых глаз, и грушки в кармане, рисунка на футболке и т. д) ( педагог сначала демонстрирует « Как надо хвастаться». А потом предоставляет возможность «похвастаться» каждой паре по очереди) . - Кто такой хвастунишка? Что он делает? Хвастается) А раз хвастаться хорошо? ( Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой? ( Плохой) А вы будите когда – ни будь еще так хвастаться? ( Нет не будем) . Физкультминутка « Зарядка»- Значит вы хорошие де ти. А что, хорошие дети делают по утрам? ( Зарядку) . А вы ее сегодня делали? Давайте сейчас сделаем вместе. ( Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют) . Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки опускать, Руки подымать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. ( ходьба на месте) ( ходьба) ( руки вверх) ( руки в низ) ( приседания 4- 6 раз) ( 10 прыжков) Подбери « летнее » слово. - Послушайте стихотворение Летний дождь и летний день, Летний лес и летний пень, Летний плащ и летний зной, Летний домик расписной, Летний папа, летний дед, Летний летом целый свет. - Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? ( Слово «летний». ) Летний был дождик, …( лес, пень, папа, дед и т. д) А одежда тоже летний? ( Нет она летняя) А обувь? ( Летняя) А солнце? ( Летнее) . ( Педагог называет предмет женского, мужского или среднего род а( роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ) , а дети определяют какое ему подходит( летний, летняя или летнее) . - А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. ( ягоды, овощи, фрукты, цветы, и т. д) . «Бесцветные цветы»- Посмотрите- ка. Случилось ужасно – у цветов пропал цвет. ( Педагог раздает детям не цветные картинки с изображением разных цветов п роизносит их названия несколько раз) . - Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен, помогите мне. Белый- к акому? ( Ландышу, нарциссу, ромашке. ) Желтый – какому? ( Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику, и немного незабудке. ) Голубой? ( Незабудке. ) Синий? ( Васильку, ирису. ) Ф иолетовый? ( Фиалке, колокольчику. ) Розовый? ( Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану. ) Красный? ( Маку, розе, гвоздике, тюльпану. ) Оранжевый? ( Лилии. ) Зеленый? ( Всем. ) а черный кому- нибудь нужен? ( Нет. ) Подведение итогов- О чем мы с вами говорили? ( О лете, цветах и насекомых. ) Каких насекомых вы вспомнили? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?