Консультации педагога по хореографии
Документы для скачивания
ХОРЕОГРАФИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНК А Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и л ицевых ( мимика) . Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки ( вальс, п олька, марш) , если это подкрепляется движениями, комбинациями. Хореография даёт следующие возможности: развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве; формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм; чувство взаимовыручки; ответственность за правильность исполнения. Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении Первое - научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различныедвижения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, о риентации по сценической площадке. Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения отзанятий, утренника. Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображениечерез образное мышление. Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности, существует немало плюсов: · развивается чувство ритма, темпа; · ребенок становится физически сильнее и выносливее; · неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений; · закаляется сила воли; · развивается умение преодолевать трудности; · возникает умение работать на результат; · укрепляется костная система и мускулатура; · стимулируется развитие памяти( она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений) ; · ребенок обучается внимательному восприятию; · танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются; · двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; · развивается первичный художественный вкус; · формируется красивая осанка; · у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения; · стеснительные дети обретают уверенность в себе. Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.
«Чем занять ребенка, или потанцуем» Движение — это один из главных факторов общего развития ребенка. Последите за своим малышом: он любит двигаться, танцевать под музыку, придумывать и открывать для себя какие- то новые движения. Важно, что это не только укрепляет его организм, но и способствует развитию его характера, мировоззрения, творческого мышления. Дети до трех лет развиваются на так называемом телесном уровне. Поэтому, чем больше и разнообразнее ребенок двигается, тем гармоничнее проходит и его внутреннее развитие. Специалисты рекомендуют реализовывать потребность в движении у детей дошкольного и младшего школьного возраста через хореографические занятия. В чем же преимущества хореографии? занятия развивают артистичность, чувство ритма и творческий подход к обучению; у ребенка укрепляются все группы мышц, развивается вестибулярный аппарат; формируется осанка и правильная постановка корпуса, развивается гибкость и растяжка; занятия развивают концентрацию внимания, это очень поможет в последующей учебной деятельности. Важно также отметить и тот факт, что во время занятий дети постоянно запоминают последовательность движений, благодаря чему развивается не только память, но и координация движений. Приоритетные задачи: развитие разнообразия движений, а также воспитание самостоятельности в их исполнении, побуждение детей к творчеству. Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх; обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов- классиков, развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения( веселое — грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т. д. ) .