Консультация для родителей «Развиваем руки» Бородастова Ю.Г.
Документы для скачивания
Уважаемые мамы и папы! Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо- это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости. Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3- 4 см( по образцу) . Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку. Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость? - запускать пальцами мелкие волчки; - разминать пальцами пластилин, глину; - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; - сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся и спрятался) ; - делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь; - двумя пальцами руки( указательным и средним) " ходить" по столу сначала медленно, как будто кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой; - показать отдельно один палец- у казательный, затем два( указательный и средний) , далее три, четыре, пять; - показать отдельно только палец- большой; - барабанить всеми пальцами рук по столу; - махать в воздухе только пальцами; - кистями рук делать" фонарики" ; - хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе; - собирать все пальцы в шепотку( пальчики собрались все вместе- разбежались) ; - наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец( получается колечко или спираль) ; - завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке; - застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками; - закручивать шурупы, гайки; - игры с конструктором, мозаикой, кубиками; - складывание матрешек; - игры с вкладышами; - рисование в воздухе; - игры с песком, водой; - мять руками поролоновые шарики, губку; - резать ножницами. И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во- первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.