«Воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек»
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 37 «Дружная семейка»
Родительское собрание
Тема: «Воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек»
подготовительная группа
Подготовила:
Ракутова Анна Георгиевна
Подготовка к собранию
Вопросы анкеты:
- Как вы понимаете слова «Мужественность», «Женственность»?
- Любимые игрушки вашего ребенка.
- Любимые игры вашего ребенка.
- Знаете ли Вы любимые песни вашего ребенка?
- Используете ли на семейных праздниках конкурсы, сценки, обыгрывание песен?
- Презентация развлечений «Рыцарский турнир», конкурс «А ну-ка, девочки».
- с утренника «На балу у Золушки».
Вступительное слово педагога.
Тихо звучит музыка
«Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей, наших семей.
В толковом словаре Н. Ожегова слово «семья» означает: «Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
Давайте вспомним их. (из корзинки родители берут записки с пословицами, зачитывают вслух):
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют
- Материнская ласка конца не знает
- Нет лучше дружка, чем родная матушка
- Птица рада весне, младенец – матери
- Изба детьми весела
- Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает
- На что клад, коли в семье в лад
- Без хозяина дом сирота
- Отец сына не на худо учит
- Отец – рыбак, и дети в воду смотрят
- Муж да жена – одна душа
Тема нашего родительского собрания «Воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек». Послушаем песню «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова.
Вопросы родителям после слушания:
- Из чего «сделаны» наши девочки?
- Что любят наши девочки?
- Из чего «сделаны» наши мальчики?
- Что любят наши мальчики?
Педагог подводит итог:
Вы поняли, что, мальчики и девочки разные. Надо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонации, форме оценки, её публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать, держать спинку в танце и т.д. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то возможно, причины для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство, включите «военную» песню, музыку и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, летчиков, моряков.
Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Девочкам необходима музыка (танцевальная, песни, колыбельные песни), она подталкивает их на творчество.
В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им», но нельзя жестко делить детей по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях, не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким.
Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы.
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена театрализованная, танцевальная деятельность, инсценирование.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение.(обыгрывается)
«Друзья»
Девочка: В гости с мамой ты пришел, нам накрыли сладкий стол.
Я ждала тебя с утра, мы с тобой – друзья!
Туфельки лиловые, вся смотри в обновах я!
И заколка модная – это для тебя!
Мальчик: Брюки мама гладила, весь, как на параде я!
Мяч футбольный – посмотри, пистолетов целых три!
Киндер – маленький сюрприз – это для тебя!
Девочка: На меня ты не смотрел, три пирожных сразу съел,
Пистолетом в лоб попал, куколку сломал!
Мяч футбольный мне кидал, по столу рукой стучал,
засмеялся и сказал, что со мной играл!
Мальчик: Ты на следующий день платье старое надень,
В шкаф обновы убери, туфельки сними!
Я пришел к тебе играть, и хочу тебе сказать,
что наряды хороши лишь минуты три!
А сейчас хочется обратиться к папам, и сказать о том, что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой – они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Мы сегодня озвучивали с вами пословицу «Отец – рыбак, и дети в воду смотрят». Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось 5-6 лет, то сын в последствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.
Сценка «Про Вову»
(играют родители)
Ведущий: В расположении нашей части появился мальчик Вова.
Вова: Здравствуйте, я – Вова!
Я очень избалован!
Я чистенький и свеженький,
Я ужасный неженка.
Ною целый день с рассвета:
«Дайте то, подайте это!
Посадите на коня
И любуйтесь на меня!»
Это вот сам я,
А вот это - мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я один ничего не умею.
(выходит дед, бабка и тетя)
Ведущий: В тот же день за мамой вслед
В части появился дед,
Бабушка с подушкой
И тетя с раскладушкой.
Бабка: Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!
Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в поход,
А Вова – то ваш как пойдет?
Вова: Без винтовки и пилотки,
Я винтовку отдам тетке,
Зато возьму батон и крем,
Как устану, так поем!
Бабка: Рядом с ним пойдем мы прямо –
Тетя, бабушка и мама.
Ведущий: Бабушка с подушкой,
А тетя с раскладушкой?
Тетя: Вдруг он устанет с дороги?
Чтоб отдохнули ноги!
Мама: О-о, я вижу сеновал!
Все, садись, уже привал!
Бабушка с дедом займутся обедом.
/мама повязывает Вове на грудь салфетку, бабка вынимает из корзины кастрюлю и помешивает в ней половником и отдает тарелку деду/
Дед: Вове понемножку
Скормим за ложкой ложку.
Ты за маму съешь одну
Съешь одну за старшину!
Ну а за полковника не менее половника!..
Все закончился обед!
Начинаем военный совет!
Мама: Так! Кого мы пошлем в разведку?
Вова: Разумеется бабку и дедку!
Пусть они будто два туриста,
Проползут километров триста,
Что бы узнать, где стоят ракеты
И где продаются конфеты.
Мама: А кто будет держать оборону?
Вова: А давайте позвоним дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов он уложит на месте.
Тетя: Ну и Вова, молодец!
Пускай отдохнет наш боец!
/укрывает его пледом/
Мама: Да, он единственная наша отрада,
Охранять нам Вовочку надо.
Ведущий: Ай, да Вова, ну и молодец!
Нужен нашей Армии такой боец?
Зрители – нет!
Ведущий: Скажем тебе, Вова, без лишних слов,
Ты ленив и бестолков.
Если были бы все, как ты, избалованы –
Были бы мы уж давно завоёваны!
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в собрании, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос воспитания мужественности и женственности в детях, а музыка выступает как эмоционально-образный звуковой контекст, который усиливает эмоциональное переживание ребенком той или иной игровой (гендерной) роли.
Решение:
- Учить и поощрять игры детей дома, уделяя внимание подбору игрушек, атрибутов для игровой деятельности девочек и мальчиков.
- Использовать при организации семейных праздников инсценирование песен, сказок, стихотворений.
А сейчас мы хотим порадовать пап и спеть песню про женское и детское счастье.
Песня «Женское счастье»
(1 куплет поется от лица женщин – мам,
2 куплет – от лица девочек – дочек)
- Целый день шел снежок,
Чудо как хорошо!
Вечерок бархатный,
Заглянул в окно
Одевайся потеплей,
И по тишине аллей.
Мы пойдем под ручку
Прогуляться перед сном.
Припев: Женское счастье – был бы милый рядом,
Ну а больше ничего не надо!
- Утром встану раньше всех,
Стол накрою я для всех.
В этот день весенний
Хочется цветов!
Папа в двери вдруг войдет
И букет преподнесет.
Ах, какое счастье,
Быть девчонкой в этот день!
Припев: Детское счастье – мама с папой рядом,
Ну, а больше ничего не надо!
Предлагаю анкету обратной связи.
Заключительное слово.
Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведем себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что мы не понимаем друг друга. А непонимание – источник конфликта. Поэтому давайте прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, чтобы не было конфликтов. Я желаю вам семейного счастья и любви.
Анкета обратной связи
1. Что пробудило Вас прийти на родительское собрание; (Нужное подчеркнуть)
-Ваша дисциплинированность;
-Интерес к поднятой теме;
-Просьба ребенка;
-Уважение к воспитателям;
-Текст приглашения;
-Возможное душевное успокоение после собрания;
-Любопытство;
-Личное участие в подготовке к собранию;
-Совместное участие в ребенком в конкурсе;
-Настойчивые требования родственников;
-Неоднократное приглашение воспитателей;
-Не знаю;
2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании семьей? Почему? __________________________________________________________________
3. Пожалуйста, напишите, что понравилось в собрании? _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Благодарим Вас за помощь!