«В мире опасных вещей»
Документы для скачивания
МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»
Творческий проект
по совместной деятельности с детьми
подготовительной группы.
Тема: «В мире опасных вещей».
Подготовила и провела:
воспитатель
Ракутова Анна Георгиевна
Г. Нижневартовск
Цель. Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Развивать у детей формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы.
Учить определять возможные методы решения проблемы.
Развивать желание добиваться положительного результата в процессе конструктивной совместной деятельности.
Развивать детско-родительские отношения через участие родителей в реализации проекта.
Материал. Заготовка панно «В мире опасных предметов»; картинки с изображением различных предметов; загадки; листы с выполненным домашним заданием детей.
Методические приемы.
I этап. Предварительная работа.
За несколько дней до занятия воспитатель беседует о предметах, которые окружают детей дома. В беседе выясняют, что предметы могут быть опасными. Воспитатель предлагает детям сделать дома коллажи на эту тему.
Проводится беседа с родителями. Воспитатель просит родителей помочь детям в выполнении работы.
II этап. Формулировка проблемы (цели).
Воспитатель. Ребята, вчера я ходила в школу к сыну. Сколько всего интересного я там узнала. Оказывается, у первоклассников кроме чтения, письма, математики много других важных предметов. На одном из них учитель рассказывает детям о безопасности жизни людей! Вы, ребята, тоже много знаете о том, как нужно вести себя на улице, при пожаре, как поступать в разных опасных ситуациях. У нас в группе много плакатов, книг и игр, которые учат этому. Посмотрите вокруг себя! Какие уголки есть в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! А вот уголка безопасности у нас нет. Как вы думаете, он нам нужен? Я предлагаю вам сделать такой уголок, выбрать для него подходящее место и при необходимости обращаться к нему за помощью. Согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Ой, ребята, чуть не забыла! Первоклассники передали вам загадки: хотят, чтобы вы их отгадали.
Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу.
(Пылесос)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Иголка)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все ваши ответы правильные и они обозначают предметы. Вот сегодня мы и разберемся, какие бывают предметы, которые нас окружают? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Перед вами лежат файлы с домашним заданием, которые вы выполняли вместе с родителями дома. У вас Васе получилось, молодцы! Объясните, что такое вы хотели показать своими работами?
Ответы детей.
III этап. Принятие решения
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.
Показать детям приготовленное панно.
Это – пирамида опасных и безопасных предметов. Красный цвет – опасные предметы. Зеленый – безопасные. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.
Эти картинки мы приклеим на пирамиду.
Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?
Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.
Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
Какой это предмет – опасный или безопасный?
Дети. Безопасный.
Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.
IV этап. Выполнение проекта.
Работа детей по заполнению панно. В ходе работы воспитатель задает вопросы о предметах: почему ребенок клеит картинку на тот или иной цвет. В беседе и работе принимают участие все дети по очереди.
V этап. Оценка результатов.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась! Эта пирамида должна занять почетное место в нашей группе, ведь вы сделали ее сами. Куда бы нам ее повесить?
Дети предлагают разные варианты. Совместно выбирается место для панно.
Воспитатель. Замечательно! Мы, ребята, очень постарались и добились хорошего результата. Теперь это наш уголок безопасности. Здесь все хорошо видно. Каждый из вас может подойти и посмотреть, вспомнить, какие предметы опасные, «хитрые» и безопасные. Молодцы! Давайте соберем ваши работы, которые вы делали дома, в один альбом, чтобы пользоваться им в любое время.
VI этап. Презентация.
Можно провести через несколько дней.
Воспитатель в конце занятия предлагает детям пригласить в гости детей из другой группы и рассказать им об уголке безопасности.
Уголок безопасности дети демонстрируют родителям и рассказывают им о полезных и опасных предметах.