«Сто затей для детей»
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Программа кружка
«Сто затей для детей»
(2 года с 5 – 7 лет)
Ракутова А.Г.
Воспитатель
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальностям – воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельности, учитель – логопед, подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.
Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте
Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Задачи кружка первого года обучения:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры.
- Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
- Развитие связной речи.
Задачи кружка второго года обучения:
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
- Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
- «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
- «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
- «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
- оттиск печатками из овощей;
- тычок жесткой кистью;
- оттиск печатками из ластика;
- оттиск поролоном;
- восковые мелки и акварель;
- свеча и акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошек;
- волшебные веревочки;
- кляксография;
- монотопия;
- печать по трафарету.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
Организация занятий кружка.
Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 – 35 минут.
Материал:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти; кисти.
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
ü Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
ü Практические – упражнения, игр методы,
ü Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
ü Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:
- Использование приема транслирования информации,
- Отбор тематического содержания,
- Главный герой рисования – ребенок,
- Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,
- Педагог создает схематические изображения,
- Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,
- В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
- Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
- Обеспечение главных условий общения,
- Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
- использование различных коммуникативных средств.
Занятия кружка имеют отличия в своей структуре:
- создание положительного отношения к теме и способу ее реализации,
- коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут),
- динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики,
- рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации,
- словесные игры, игры – драматизации.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
ü Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
ü Тематические выставки в ДОУ.
ü Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
ü Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
ü Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.
Показатели прохождения рабочей программы:
- Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
- Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
- Учатся рисовать различными материалами.
- Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
- Развивать навыки по составлению сюжетов.
- Дети учатся цветоведенью.
- Экспериментируют.
- Развивается связная речь.
- Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Преемственность:
ü сформировать умения и навыки,
ü развивать личностные качества.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.
Учебно–тематический план.
Старшая группа.
№ п/п |
Тема |
Часы (мин) |
|
Теория |
Практика |
||
Сказка прокраску. Воздушные шары для феи. Гостинцы осени. Теплая картина. Скатерть – самобранка. Волшебные листья. Нарисуй картину на ложке. Грибы в корзине. Герои сказки. Разноцветные зонты. Кто спрятался? Аленький цветочек. Осенний лес. Путешествие по радуге. Улетаем на юг. Ежик. Веселые человечки. Золотая осень. Дымковская игрушка. Осенние листья. Осенняя сказка. Дерево колдуньи. Разноцветные рыбки. Как прекрасен этот мир. Первый снег. Снежинки. Лисичка – сестричка. Дымковский конь. Елочка – нарядная. Узоры на окне. Снегири. Зимняя сказка. Сказочные цветы. Узоры на тарелочке. Снеговик. Сказочная Жар – птица. Золотая рыбка. Веселый гномик. Волшебница – зима. Черепаха. Филин. Превращение ладошки. Открытка для мамы. Семеновские матрешки. Ранняя весна. Петушок золотой гребешок. Синие узоры на белоснежном поле. Песенка солнышка. Космический коллаж. Ветка с первыми листьями. Аквариум. Растения нашей группы. Грачи прилетели. В гостях у народных мастеров. Звери. Мишка косолапый. Мой маленький друг. Цветы. День Победы. Одуванчики. Бабочки. Подводный мир. Русские матрешки. Итоговое. |
7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 |
13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 |
|
|
Итого |
20 |
|
Подготовительная группа.
№ п/п |
Тема |
Часы (мин) |
|
Теория |
Практика |
||
Путешествие кисточки Заря. Как в тумане. Натюрморт. Коротышки из Солнечного города Зоопарк Подсолнух. Осенние пейзажи. Расписные кони Маленькие камешки Пестрая кошка. Мы ходили в зоопарк. Пушистые животные. Украшение подноса узорами рябины. Белочка. Фруктовая мозаика. Кошка и котята. В подводном мире Живая рука. Булочная песенка. Улетающая стая. Красивый пейзаж. По замыслу. Зимние узоры. Полярное сияние. Пестрые попугаи. Зимний лес. Дворец Деда Мороза. Домик для Снегурочки. Новогодняя маска. Перчатки для котяток. Море волнуется. Рождественская ночь. Я – рыжий. Волшебные кляксы. Я рисую море. Корабли пустыни. Город на реке. Дворец Пипина. Мозаика. Невиданные звери. Портрет мамы Мои любимые рыбки. Натюрморт. Краб. Сравнение картин И.Левитана «Март» и Г.Грабаря «Мартовский снег». Песенка Солнышка. Космические дали. Загадочные животные. Павлин. Вишня в цвету. Волшебные птицы. Маленький принц. Роспись по ткани. Волшебные точки Лето, здравствуй! Звездное небо. Весна – красна. Путешествие в Африку. На рыбалке. У водоема. Как мы играем. Итоговое. |
10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 |
15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 |
|
|
Итого |
25 |
|
Календарно – тематический план занятий
кружка «Сто затей для детей»
старшая группа
Месяц |
Тема занятия |
Программное содержание |
ь Методические приемы |
Оборудование |
Литература |
Сентябрь |
Сказка про краску
|
Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. |
и
|
Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши. |
Н.Ф. Штейнле Стр.12 |
|
Воздушные шары для феи.
|
Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами |
|
Различные виды бумаги, краски, 3 возд шара. |
Н.Ф. Штейнле Стр. 16 |
|
Гостинцы Осени
|
Закрепить понятия об основных и дополнительных цветах, создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразит загадок. |
|
Различные овощи, бумага, краски. |
А.В. Никитина Стр.19 |
|
Осенние деревья
Рисунки из ладошек |
Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. |
|
бумага, краски, гуашь, кисти |
Н.Ф. Штейнле Стр. 21 |
|
Теплая картина
|
Учить смешивать основные цвета и получать новые. Изобразить по замыслу с учетом теплого цвета.Различать холодные и теплые цвета. |
|
бумага, краски, гуашь, кисти |
Т.Н. Ветрова стр. 39 |
|
Скатерть – самобранка
|
Дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи, фрукты разными изобразит материалами. |
|
Бумага, восковые мелки, пастель, фломастеры. |
Н.Ф. Штейнле Стр. 23 |
|
Волшебные листья.
Печатание листьями |
Учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность. |
|
Рисунки – образцы, листья, гуашь, кисти, бумага. |
А.В. Никитина Стр. 23 |
|
Нарисуй портрет на ложке
Рисунок из ладошки |
Учить обводить свою ладонь. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека. |
|
Рисунки – образцы, гуашь, кисти, бумага. |
Т.Н. Ветрова Стр. 40 |
Октябрь |
Грибы в корзине
Рисунок из ладошки |
Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. |
|
Бумага, грибы, корзина, гуашь, кисти, карандаши. |
А.В. Никитина Стр. 27 |
|
Герои сказок.
Тычок жесткой полусухой кистью |
Учить рисовать тычком по контуру; прививать интерес, радоваться полученному результату. |
4.Итог. |
Бумага, краски, простые карандаши, кисти |
А.В. Никитина Стр. 67 |
|
Разноцветные зонты.
Печать по трафарету |
Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма. |
5.Итог. |
Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь. |
А.В. Никитина Стр. 27 |
|
Кто спрятался?
Рисунок из ладошки |
Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. |
|
Бумага, краски, простые карандаши, кисти |
А.В. Никитина Стр. 51 |
|
Аленький цветочек
Печать по трафарету |
Закрепить навыки рисования, используя трафареты цветов, развивать эстетические чувства. |
|
Трафареты, краски |
А.В. Никитина Стр. 52 |
|
Осенний лес
Монотопия |
Учить детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.
|
|
Бумага, краски, простые карандаши, кисти, поролон. |
Р.Т. Казакова Стр. 64 |
|
Путешествие по радуге |
Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. |
|
Бумага, краски, |
Р.Т. Казакова Стр. 72 |
|
Улетаем на юг
кляксография. |
Познакомить с методом – кляксография. Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения |
5.Итог. |
Краски, кисти, бумага, |
А.В. Никитина Стр.29 |
Ноябрь |
Ежик.
Тычок сухой кистью |
Познакомить с новым методом – рисование тычком. Развивать внимание, воображение. |
|
Краски, кисти, бумага, карандаши. |
А.В. Никитина Стр. 33 |
|
Мой любимый свитер
Оттиск печатками из картофеля |
Знакомить с техникой рисования, развивать воображение и инициативу. Закрепить умение украшать предмет различными печатками. |
|
Краски, кисти, бумага, карандаши, силуэты |
А.В. Никитина Стр. 31 |
|
Веселые человечки.
Волшебная веревочка |
Продолжать знакомить с приемом рисования веревочками. Передавать в рисунке силуэт человека в движении. |
|
Веревочки, клей, краски, кисти, бумага. |
А.В. Никитина Стр. 35 |
|
Золотая осень.
кляксография трубочкой. |
Познакомить с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Совершенствовать умения в различных техниках, развивать чувство композиции. |
|
Бумага, гуашь, кисти, трубочки. |
А.В. Никитина Стр. 89 |
|
Дымковская игрушка.
Оттиск печатками |
Закрепить умения рисовать с помощью силуэта, украшать печатками. Развивать умения передавать колорит.
|
|
Силуэты, краски, кисти, печатки, образцы. |
А.В. Никитина Стр.45 |
|
Осенняя сказка
|
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
|
Краски, бумага, кисти |
Р.Т. Казакова Стр. 57 |
|
Дерево колдуньи
(рисование + аппликация) |
Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
|
Цвет бумага, краски, бумага, клей |
Р.Т. Казакова Стр. 51 |
|
Разноцветные рыбки
(нетрадиционное рисование + аппликация) |
Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. |
|
Цвет бумага, краски, бумага, клей |
Р.Т. Казакова Стр. 46 |
Декабрь |
Как прекрасен этот мир
(рисование + аппликация) |
Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
|
Бумага, краски, карандаши, илюстрации |
Р.Т. Казакова Стр. 81 |
|
Первый снег.
Рисование пальчиками |
Учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию. |
|
Бумага, краски, карандаши, илюстрации |
А.В. Никитина Стр. 39 |
|
Снежинки.
Воздушные фломастеры |
Учить детей с помощью трафарета снежинок делать набрызг из фломастеров развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох. |
|
Бумага, трафарет, воздуш фломастеры. |
А.В. Никитина Стр. 41 |
|
Лисичка-сестричка
Печать по трафарету |
Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию. Учить рисовать с помощью поролонового тампона по трафарету. Развивать чувство композиции |
|
Краски, поролоновые тампоны, бумага, трафареты |
А.В. Никитина Стр. 43 |
|
Дымковский конь.
Оттиск печатками |
Познакомить с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. |
|
Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти, |
А.В. Никитина стр. 45 |
|
Елочка – нарядная.
Оттиск поролоном, рисо Предыдущие материалы
Следующие материалы
|