Конспект НОД "Снежинка"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Новобурейский детский сад «Искорка» ул. Трудовая, 65 Конспект занятия в старшей группе «Зимнее приключение снежинки». Воспитатель: Еременко Людмила Васильевна ЦЕЛЬ: Обобщить представления детей о зимнем времени года с использованием модели, картин, музыки, изобразительного искусства. ЗАДАЧ И ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: Познавательное развитие: Развивать у детей умение определять характерные признаки времен года с использованием моделей, познавательный интерес. Художественно- творческое развитие: Познакомить детей с новым видом искусства- балет. Закрепить умение составлять живописный сюжет, используя нетрадиционный метод рисования Развивать творческие способности детей. Речевое развитие: Закрепить с детьми пословицы, поговорки, стихотворения о зиме. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать, развивать память. Расширить словарный запас, развивать разговорную речь. Физическое развитие: Развивать у детей крупную и мелкую моторику. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание репродукций картин о зиме, наблюдение за явлениями природы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Модели зимних признаков, мультимедийные слайды; картины о зиме; балет; снежин ка; Снеговик; черный картон; клей; рис; салфетки, султанчики. - Ребята, для чего люди здороваются? ( ответы детей) . – Давайте с вами тоже поздороваемся: Здравствуй небо на рассвете! Здравствуй, сам рассвет! Лучик света всем на свете Нежный шлет привет! Здравствуйте, девочки! « Здравствуйте! » Здравствуйте, мальчики! «Здравствуйте! » Здравствуйте, взрослые! «Здравствуйте! » Здравствуйте, здравствуйте все! - Я предлагаю вам посмотреть в окно- Правда, сегодня чудесная погода? И замечательное время года. Какое? - Зима! ( слышится шорох, появляется Снеговик( игрушка) ) . – Ребята, посмотрите, а у нас гость. – У вам хорошее настроение? - А какое настроение у Снеговика? ( грустное, печальное) . – Давайте спросим: «Почему он такой грустный и печальный: СНЕГОВИК: Да как же мне не грустить. Была у меня подружка Снежинка. Прилетела колючая Вьюга и унесла её от меня. Я её искал, искал и не нашёл. ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грусти Снеговик, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребят а. А чтобы помочь Снеговику и найти Снежинку мы побываем в гостях и Матушки- Зимы. Назовите, какие вы знаете зимние месяцы? ( декабрь, январь, февраль) - Какой первый месяц? - Какой цифрой мы обозначаем декабрь? ( один) . - Какой второй месяц? ( январь) - Какой цифрой обозначаем? ( два) . - Какой третий месяц? ( февраль) - Какой цифрой обозначаем? ( три) . - Посмотрите, ребята перед вами модели, на которых изображены характерные признаки времен года. Выберите те, которые соответствуют зиме. Почему вы выбрали именно эти модели? ( Зимой низкая температура, холодно, морозно. Солнце светит, но не греет, день короче ночи) . – Молодцы! Посмотрите, появилась первая часть снежинки. Прикрепите её на стенд. – Чтобы найти следующую часть снежинки, давайте отправимся с вами в далекое прошлое. Наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по приметам. Давайте поиграем в игру « Зимние п риметы»? Я начну, а вы закончите: - В ОСПИТАТЕЛЬ: Если ночь морозная, тихая и звездная, дым из труб идет столбом …. . - ДЕТИ: Значить ясно будет днем. – ВОСПИТАТЕЛЬ: Пятна синие над лесом, Снега мелкого завеса, чуть морозы ослабели, ветер с юга …. . - ДЕТИ: Жди метели. - ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А еще наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными. Они оставили нам подсказки, и они называются пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? - Декабрь год кончает, а зиму начинает. – Спасибо мороз, что снегу принес. – Январь году начало, а зиме середина. – Февраль богат снегом, а апрель водой. – Зимой пошел бы по грибы, Да снега глубоки. - Вот и вторая часть снежинки. Давайте прикреп им и ее. - Зима- прекрасное время года, она вдохновляет поэтов на творчество. Послушаем? Здравствуй, в белом сарафане И з серебренной парчи, На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица- душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка зима! - Как поэт называет зиму? ( русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебедка, матушка- зима) . –Молодцы, ребята! И третью часть снежинки нашли. - Настроение Матушки зимы можно передать не только в стихах, но и в музыке, движении. Об этом вам расскажет Диана Джановна. ( музыкальный руководитель рассказывает детям о музыкальных произведениях и виде искусства «Балет»- показывает фрагмент «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик») . – Вам понравилось? Какой характер музыки передали балерины? ( нежный, волшебный, таинственный) . – Как они танцевали? ( грациозно, легко, изящно, пластично) . – А теперь я предлагаю вам создать свой образ снега под музыку. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Одни были похожи на снежную бурю, другие изящными снежинками. Ещё отыскали одну часть снежинки. - Есть еще один вид искусства, который помогает раскрыть тайны зимней природы. Это пейзажная живопись. – Посмотрите. ( показ слайдов репродукций картин «Одинокая сосна», «Февральская лазурь») . – Что общего у этих картин? - Если мы прислушаемся к звукам зимнего леса. Что можно услышать? ( хруст веток, шум ветра) . – А если понюхать воздух? ( пахнет морозом, свежим снегом, чуть заметный запах обожжённой морозом коры деревьев) . – Правда красиво? Какие краски использовали художники? ( ответы детей) . - Хорошо, молодцы. Отыскали пятую часть снежинки. - А, чтобы найти последнюю часть снежинки давайте станем тоже маленькими художниками и напишем картину зимнего леса для снежинки Снеговика. ( дети подходят к столам, где расположены черные листы бумаги, клей, рис, салфетки) . Приступают к работе. ( н анесите клей на картон, насыпьте рис, накройте сверху салфеткой, лишние росинки стряхните на салфетку) . Полюбуйтесь какая пушистая зимняя природа у нас получилась и появилась последняя часть снежинки. А как обрадовался Снеговик! - Ой! А что это за знаки появились вокруг снежинки? - Это что? Язык – О чем мы говорили? - Это что? Глаза – Что вы сегодня увидели? – Это что? - Уши – Что вы сегодня услышали? - Это что? Руки Что вы сегодня делали? Вам понравилось? Вы были молодцы, помогли Снеговику вернуть подружку Снежинку. И он вам говорит СПАСИБО!