a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс "Организация электронных игр по речевому развитию детей подготовительной группы" Шкраба Н.Г., Багно Е.Н.

Опубликовано: 2016-04-03 12:33:38

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбин ированного вида №7 г. Шебекино Б елгородской области » Организация электронных игр по речевому развитию детей подготовительной группы( Мастер- класс для воспитателей) Подготовила: Шкраба Н. Г. , старший воспитатель; Багно Е. Н. , воспитатель 2016 Цель:   Повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов – участников в процессе активного педагогического общения, их мотивация на системное использование в практике ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательно- речевую активность детей и участвовать в освоении новых знаний. . Задачи: Показать практическую значим ость ИКТ для организации работы по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми. Обучить участников мастер- класса созданию мультианимации с целью использованию их в образовательной деятельности для речевого развития дошкольников. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. Материал и оборудование: мультимедиа; песочная анимация; игровой набор «Мистер Зубастик» и «Фабрика пирожных» от Play- Doh; электронные образовательные ресурсы( ЭОР) « И нтерактивные речевые игры», «Познавательно- речевое развитие детей 5- 7 лет( интерактивные тренажеры) . Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! П риглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ — технологий( информационно – коммуникационных технологий) . В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование информационно- коммуникационных технологий, в первую очередь компьютерных. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации играет роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служит мощным техническим средством обучения.   Контингент дошкольников, воспитывающихся в нашем детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития, есть группы общеразвивающей и компенсирующей направленности. И я предлагаю вам сегодня обсудить одну из важнейших тем   « Электронные игры в речевом развитии детей ». Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к В ам: Создавали ли вы когда- нибудь электронные игры, мультфильм ы своими руками? Ответы педагогов. Ведущий: Вы, скорее всего, ответите мне, что педагогу для этого необходимо иметь достаточно высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Но это не столь важно, важно желание этому научиться. Д. Корнеги   сказал: “Единственная возможность заставить человека сделать что- либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это”. Ведущий: И с ейчас Вы познакомитесь с некоторыми интересными игровыми ресурсами сети Интернет, а так же сможете создать свой мультфильм. Я хочу представить элементы инфо рмационных технологий, в которых гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний дошкольниками и их речевому развитию. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе п ознакомились с некоторыми ИКТ – технологиями. Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к занятиям. Знакомство со слушателями семинара Я буду говорить некоторые фразы. Утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг( помашут рукой) . Фразы: Кто пришел сегодня на семинар с хорошим настроением? Кто пришел сегодня в кофточке синего цвета? Кто сегодня не успел позавтракать? У кого нет сотового телефон а? У кого день рождения 22 числа? Кто любит мультфильмы? Кто хочет стать педагогом- мастером? У вас есть эта возможность! Это ВАШ ШАНС! Ухватитесь за него! Давайте познакомимся. Перед вами цветная бумага, фломастеры разного цвета, возьмите любой и обве дите свою ладонь. Напишите, как бы вы хотели, чтобы сегодня к вам обращались. Пристегните на булавку. Итак, спасибо, мы начинаем. В речевом развитии дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классиф ицировать, обобщать, сравнивать при этом, сопровождая свои действия словами, тем самым развивается речь. Уважаемые коллеги предлагаю вам на практике познакомиться с содержанием некоторых электронных дидактических игр по развитию речи. Давайте вспомним дидактические игры, словесные игры и упражнения, которые вы исполь зуете в работе с детьми 5- 7 лет. Педагоги называют игры. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по- настоящему современным, решать речевые задачи с опорой на наглядность: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Электронные дидактические игры для детей 5 – 7 лет по развитию речи. Они могут быть использованы в рамках непосредственно образовательной деятельности взрослых и детей, в совместной деятельности, индивидуальной работе педагога с ребенком и могут быть использованы в рамках семейного воспитания. КОМПАКТ- ДИСК «Познавательно- речевое развитие детей 5- 7 лет» содержит интерактивные тренажеры, которые активизируют самостоятельную мыслительную деятельность, формируют словарный запас, навык словообразования. Предлагаются игры- тренажеры по 13   лексическим темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Новый год», «Зимние забавы», «Космос», «Транспорт», «Дом и его части», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Наше тело» В каждой теме содержится несколько интерактивных тренажеров с кратким описанием задания. Педагог на свое усмотрение может изменять игру, задавая по ходу собственные дополнительные вопросы. Тренажер «Один – много » учит изменять слова по числам. В задании требуется назвать представленный предмет в единственном числе, а затем ответить на вопрос «На картинке много чего? » при появлении этого предмета в нескольких экземплярах. В игре «Путешествие листика » необходимо составить предложения о путешествии листика изменяя( с помощью приставок) лишь форму глагола, характеризующего его действия. Для этого предлагаются вспомогательные вопросы. Игра" Антонимы" - игра развивает речь, мышление. Поможет научиться детям использовать слова с противоположным значением. Игра «Собери слово из слогов» – необходимо назвать изображение и самостоятельно собрать верное слово из ряда представленных слогов. Слова могут состоять из двух, трех или четырех слогов. Тренажер «Что без чего? » помогает развивать зрительную память. В задании необходимо внимательно рассмотреть предмет, а затем определить и правильно назвать ту его часть, которой не хватает Также имеются тренажеры: – по составлению новых сложных слов из двух простых; – по составлению предложений с использованием слов, противоположных по смыслу; – мнемозагадки и пр. Практический показ применения ИКТ в работе с детьми. Видео «Узнай по голосу» Цель: развитие фонематического слуха. Несколько педагогов в роли детей сидят спиной к экрану. Они на слух по голосу животного определяют, какое животное изображено на экране. В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же- это игра.  Если игра для ребенка является основным видом деятельности, значит, нам как воспитателям необходимо перестроиться на игру, игру какую? Игру, которая строится по инициативе детей, т. е. увлекательную, игру со смыслом. Но как же сам педагог может создать электронную дидактическую игру? Мастер- педагог показывает и рассказывает, как создать электронную дидактическую игру( игра «Стоянка автомобилей ») Ну и одна из разновидностей электронных игр это мультианимация. Мультианимация – это такой вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. Главная цель работы мультианимации:  социально- коммуникативное и речевое развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств. Вспомните, может быть кто- то в де тстве использовал такой способ « рисование на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фиг уры, а потом быстро пролистывали тетрадку. И картинки оживали ». В настоящее время с уществуют различные классификации видов анимации: Г рафическая  ( рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Мультфильм можно разработать самим в программе Active GIF Creator, с простой программой «Вегас» Объемная  анимация – создается благодаря персонажам – куклам, конструктору, пластилиновым, песочным или иным материальным героям. Компьютерная  анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. А представляете, какой вызов ет у детей огромный интерес, созд анный своими руками мультфильм: движения, звук, мультиплика ция надолго привлека ю т внимание ребенка. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – совре менный вид проектной технологии и о чень привлекательный для детей. И сейчас я предлагаю вам   отправиться в необычное путешествие в мир мульти анимации, и продолжить разговор о применении интерактивной компьютерной технологии в речевом развитии детей. Алгоритм создания мультфильма. Сам п роцесс создания мультфильма – это очень интересная и увлекательная деятельность для ребенка, так как д ети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Д ети могут вместе со взросл ыми создать декорации, слепить или нарисовать персонажей мультфильма. В о вре мя съемки – передвигать фигурки и озвучить его. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма( от 30 до 60 кадров) , которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением. Дети старшего дошкольного возраста выступа ют в роли оператора, сценариста, художника, актера и композитора, режиссера- мультипликатор( аниматора) . Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, конструктора, пластилина, бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой,  даже конструктор можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие: компьютера с программой для создания мультфильмов штатива, веб камеры и дополнительных источников света. фотоаппарата   Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник: 1.      Перекладка( плоские персонажи передвигаются на анимационном станке) 2.      Оживающий фон( рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т. д. ) 3.      Сыпучая анимация( использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др. ) 4.      Объемная пластилиновая анимация( персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются) . Мастер- педагог предлагает: Озвучить рисованный мультфильм «Колобок на новый лад», созданный детьми С оздать мультфильм( объемная  анимация) с использованием игровых набор ов «Мистер Зубастик» и «Фабрика пирожных» от Play- Doh, а затем озвучить мультфильм, созданный детьми «Сладкоежка мистер Зубастик» Итак д ля того чтобы создать мультфильм своими руками необходимо следующее оборудование: Фотоаппарат Компьютер с программой для создания фильмов Микрофон для записи звука. Пошаговая последовательность  создания мультфильма.   Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма. Шаг 2. Продумать образы героев фильма,  декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма. Шаг 3. Съемка. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съем ки, двигая героя по сценарию. Первым делом нужно сделать 1- 2 кадра пустого фона. Потом должны появиться персонажи. Сделать   фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием. При желании фильм можно снять и с помощью мобильного телефона. Шаг 4. Озвучивание. Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона. . Шаг 5. Монтаж. Смонтировать фильм в программе «Вегас» или другой, установленной по умолчанию в операционной си c теме Виндоус. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации. Шаг 6. Создание титров. В титрах вы можете указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма. 3. Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация. Для этого понадобится: - специальное оборудование- штатив- веб камера- д ополнительное освещение( лампа) ; Мастер- педагог предлагает: Придумать, нарисовать и озвучить мультфильм или сказку, созданный с помощью песочной анимации. Реализация работы электронных дидактических игр и мультианиамции нацелена на получение  следующих результатов: 1.      У детей формируются социально- коммуникативные навыки посредством активной муль типликации 2.      Активно развивается моно логическая и диалогическая речь, обогащается словарь и формируется грамматический строй речи, совершенствуются коммуникативные умения старших дошкольников 3.      Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития; 4.      У дошкольников развиваются высшие психические функции( память, внимание, мышление, воображение, восприятие) ; 5.      Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе; 7.      Дети приобретают навыки мультипликации и анимации. Итоги мастер- класса А для дальнейшей моей педагогической работы я попрошу вас оценить сегодняшний мастер – класс. Рефлексия: «Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мероприятие, используя « Дерево с яблоками » Педагог- мастер предлагает 2 корзинки с зелеными и красными яблоками, указывая на то, что если всем педагогам был данный мастер- класс познавательным, интересным, доступным- выбрать красное яблоко, если педагоги испытывали затруднения, им было неинтересно и непонятно предлагает выбрать – зеленое яблоко. Свое выступление я завершаю словами Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать! » и желаю успехов в применении современных средств обучения в вашей практической деятельности. Источник: Статья «Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников» Ерыкова Н. А. в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2014 г. стр. 48- 55 А. А. Гусакова  «Мультфильмы в детском саду», ТЦ «Сфера», М. 2010 г. И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании» Интернет- ресурсы: http: / / multterapy. livejournal. com. http: / / drimpic. com/ serial/ http: / / www. o- detstve. ru http: / / ecorucheyok. ru/

Оставить комментарий: