Рабочая программа в подготовительной группе Кузовчикова Г.А. Матвеева Н.Н.
Документы для скачивания
Содержание рабочей программы для подготовительной школе группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. 1. 1. Пояснительная записка: - цели и задачи программы; - принципы и подходы к формированию программы; - характерные особенности развития детей подготовительной к школе группе. 1. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы: - целевые ориентиры; - педагогическая диагностика. 2. Содержательный раздел программы. 2. 1. Учебный план ООП –Д О в подготовительной к школе группы МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида; 2. 2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе; 2. 3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе 2. 5. Перспективный план работа с родителями 2015 – 2016 год 2. 6. Планирование работы с детьми в группе: - календарн о- тематическое планирование 2. 7. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОО 2. 8. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками( климатическая, демографическая, национально- культурная) 3. Организационнй раздел программы 3. 1. Оформление предметно- пространственной среды 3. 2- распорядок и режим дня; 3. 3- сетка занятий; 3. 4. Перечень методических пособий( для реализации программы) 1. Целевой раздел программы 1. 1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа реализуется в течени и 2015/ 16 учебного года. Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарн о- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038) ; - Устав МБДОУ « Явасский д етский сад №1 комбини рованного вида »( утвержден) Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовател ьного процесса для детей подготовительной к школе группы. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: ф изкультурно- оздоровительное. 2 Цель программы: создавать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Задачи программы «Детство»: программа, разработанная и ориентирована на: - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение разных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от место проживания, пола, нации, социального статуса психологических и других особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. ; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолог о- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи регионального модуля программы являются: - формировать у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, народными традициями и культурой; - формировать представление о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине; - воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии; - формирование познавательного интереса к окружающей природе, культуре народов, проживающих в Мордовии( язык, литература, история, музыка, изобразительное искусство) ; - формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области промышленного и сельскохозяйственного производства, культуры, науки, спорта; - воспитание гражданско- патриотических чувств. Формировать способность сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов. 3 Соответствие содержания регионального модуля образовательным областям Направление развития Содержание регионального модуля 1. Физическое развитие Обучение мордовским народным подвижным играм с целью развития двигательной активности, физических качеств( выносливости, ловкости, быстроты) 2. Познавательное развитие явления о неживой природы, растительный и животный мир. Ознакомление с экологической ситуацией в Мордовии с природными факторами, опасными для человека и правилами поведения в природе. Формировать представления о климате и географическом положении, природе и заповедниках Мордовии. 3. Художественно- эстетическое развитие Ознакомление с мордовской народной игрушкой( птичка свистулька, стилизованная игрушк а- матрешка) и изделиями, изготовленными на территории Мордовии( керамическая и деревянная посуда) , изделиями из бересты( туесок, корзина) с частями одежды мокшан и эрзян; рисование и аппликация элементов мордовских узоров по мотив ам мордовской вышивки; з накомство с произведениями живописи, скульптуры, с художниками и скульпторами- уроженцами Мордовии Ознакомление с мордовским фольклором и произведениями композиторов Мордовии в процессе слушания, пения и исполнения танцевальных движений. 4. Речевое развитие Знакомство с мордовскими пословицами и поговорками, чтение и рассказывание произведений мордовского фольклора. Знакомство с языками, на которых говорят жители Мордовии, с названиями частей одежды и предметов обихода древней и современной мордвы. 5. Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с народами населяющими Мордовию( мордва- мокша, эрзя, шокша, татары, русские и другие) и их национальные праздники, традиции, обычаи. Формирование представлений: о населенном пункте, в котором находится детский сад и проживает ребенок, об улицах родного поселка; о Саранск е- столице Мордовии, о других городах расположенных на территории республики; о гербе, гимне, флаге Мордовии 4 Какими принципами соответствует программа «Детство»? 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства( младенческого, раннего и дошкольного возраста) . 2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. 3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. 4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Принцип сотрудничества с семьей. 6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования( соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . 9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. В соответствие с ФГОС дошкольного образования определяем задачи, содержания и результаты образовательной деятельности в подготовительной группе и по каждой из образовательных областей: 1. « Социально- коммуникативое развитие», 2. «Познавательное развитие», 3. «Речевое развитие», 4. «Художественн о- эстетическое развитие», 5. «Физическое развитие». Образовательная область «Социально- коммуникативная» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитани е. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. 5 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспита ние. Развитие навыков самообслу живания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труд а. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие познавательных интере сов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, се нсорное развитие, развитие любо знательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др. ) . Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметам и и явлениями, делать простей шие обобщения. Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомл ение с окружающим социальным ми ром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечест ве, представлений о со циокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Зе мля как общем доме людей, о мно гообразии стран и народов мира. Формирование элементарных математических представлений. Формирование эле ментарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, ч то человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспит ание любви к природе, желания беречь ее. 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослы ми и детьми, овладение конструк тивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и люб ви к чтению; развитие литератур ной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование интереса к эстетической стороне окружа ющей действительности, эстетиче ского отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспи тание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художестве нного восприятия, образных пред ставлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой де ятельности( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкал ьной и др. ) ; удовлетворение по требности детей в самовыражении. Конструктивно- модульная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к к онструктивной деятельности, зна комство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Характеристика особенностей развития детей подготовительной к школе группы. Ребенок на пороге школы( 6- 7 лет) обладает устойчивыми социально- нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. 7 В возрасте 6- 7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме цвете, величине предметов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств( схем, чертежей и пр. ) В своей речи чаще используют сложные предло ж ения, увеличивается словарный запас. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях, создавать фигурки людей, животных. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации. Музыкально- художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развивается интерес к видам и жанрам искусств а( история создания музыкальных шедевров, творчество композиторов и исполнителей. ) 1. 2. Планируемые результа ты освоения программы к 7 годам: - целевые ориентиры освоения программы. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фо р- мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. 8 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, е стествознания математики, истории и т. п. ; С пособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - педагогическая диагностика: п ри реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностик и- наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) , связ а нной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: - деятельностных умений ребенка; - интересов, предпочтений, склонностей ребенка; - личностных особенностей ребенка; - особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками; - особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года( лучше использовать ручки разных цветов) , для проведения сравнительного анализа. 9 2. Содержательный раздел 2. 1. Учебный план ООП- ДО Учебный план составлен в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ; - Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 от от 15 мая 2013 г. N 26; - Письма Министерства образования РФ от 22. 07. 2010г. № 91; - Устава МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида». Основная цель: - регламентирование учебно- познавательной деятельности на непосредственной образовательной деятельности; - определение ее направленности; - установление видов и форм организации и количества непосредственной образовательной деятельности в неделю. Учебный план разработан на основе: - примерного базисного плана комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, с учетом приоритетного направления деятельности «Физическое воспитание и развитие детей», под редакцией В. Г. Алямовской; - примерного регионального модуля программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»; - региональной программой « Валдоня »( Светлячок) для дошкольных образовательных учреждений РМ, авторы: коллектив кафедры дошкольного воспитания МГПИ им. Евсевьева; Форма организации непосредственной образовательной деятельности: с 6 до 7 лет( фронтальные) В соответствии с рекомендацией программы «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и СанПиН непосредственная образовательная деятельность организуются в течение года с сентября по май. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: для воспитанников 6- 7 лет- 30 мин. Организация жизнедеятельности МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» предусматривает как организованные педагогами( непосредственная образовательная д еятельность, развлечения) , так и самостоятельную деятельность детей. 10 Подготовительная группа детского сада МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» Направление развития Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности Продолжительность и количество в неделю. 1. Физическое развитие. Двигательная деятельность коммуникативная, познавательн о- исследовательская, и гровая, . трудовая, музыкально- художественная Физкультурное занятие в зале. Физкультурное занятие на свежем воздухе. Закаливающие процедуры Подвижные игры с правилами Физкультминутки Подвижные дидактические игры Соревнования, досуги Спортивные игры и упражнения Гимнастика( утренняя и пробуждения) 2 раза в неделю по 30минут 1 раз в неделю 30 минут Ежедневно после дневного сна Ежедневно по мере необходимости. 1 раз в месяц 1- 2 раза в неделю Ежедневно 10 минут 2. Познавательное развитие( природный мир) ( ФЭМП) Познавательно- исследовательская деятельность Познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, продуктивная Опыты, эксперименты, наблюдения( в том числе экологической направленности) Наблюдения за природой( на прогулке) В форме игровой деятельности Конструирование Экспериментирование Развивающие игры Сенсорный тренинг 1 образовательные ситуации в неделю. 2образовательные ситуации 1- 2 раза в неделю 3. Художественно- эстетическое развитие рисование, л епка, аппликация) и конструирование. Продуктивная деятельность Музыка НОД Творческая мастерская НОД Музыкально- дидактические игры Театрализованная деятельность 3 образовательные ситуации по 30 минут 1 раз в неделю 2 раза в неделю по 30 минут 1 раз в неделю 4. Социально- коммуникативное развити е( социальный мир( этикет, предметный мир, рукотворный мир, ОБЖ) ) . Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская. Общение Наблюдения Игра Поручения и задания Дежурство 1 раз по 30мин 5. Речевое развитие+ обучение грамоте LINK Word. Document. 12" C: \ \ Users\ \ п\ \ Desktop\ \ рабочая программа. docx" " OLE_ LINK1" \ a\ r\ * MERGEFORMAT Чтение художественной литературы Коммуникативная восприятие художественной литератур ы, музыкальная, изобразительная. Чтение художественных произведений, театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения НОД Чтение литературных произведений Литературные праздники 2 образовательные ситуации 1 ситуация в 2 недели 1 образовательная ситуация в 2 недели Ежедневно 2. 2. Перечень методических пособий обеспечивающие реализацию образовательной деятельности Направление развития Методические пособия Наглядно дидактические пособия Рабочие тетради 1. Физическое развитие. Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в подготовительной группе»- 2010г; Ж. Фирилева, Е. Сайкина « Са- Фи- Дансе. «Танцевально- игровая гимнастика для детей »- СПб: Детство- Пресс, 2007; Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе »- М. Просвещение, 1981г. ; В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3- 7 лет»; А. Н. Сивачева «Физкультура –э то радость»( спортивныеигры с нестандартном оборудованием) Атрибуты для подвижных игр 2. Познавательное развитие: Природный мир ФЭМП Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию »- СПб: Детство- Пресс, 2004; Л. Маневцева « Листок на ладони »- »- СПб: Детство- Пресс, 2003 А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2007; Л. Г. Петерсон « Игралочка »; А. А. Смоленцева «Математика до школы» »- СПб: Детство- Пресс, 2010; Л. И. Тихонова «Математика в играх с ЛЕГО- конструктором »- М. Владос, 2003г; Е. Н. Лебеденко «Формирование представления о времени »- СПб: Детство- Пресс, 2003; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Наглядно- дидактическое пособие 6- 7 ле т- СПб: Детство- Пресс, 2010; Н. В. Нищева « Четыре времени года»- н агляд но- дидактическое пособие- СПб: Детство- Пресс, 2010; Мозаика- Синтез 2013 Логические блоки Дьениша: наглядно- дидактическое пособие. Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. - Спб. : Корвет, 1995г. «Сложи узор»- игра. - Спб. : Корвет, 1998г. « Колумбово яйцо»: головоломка разработано З. А. Михайловой. - Спб. : Корвет, 1995г. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина « Раз ступенька, два ступенька»- часть2 3. Художественно- эстетическое развитие( рисование, лепка, аппликация, ) конструирование Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности »- М: Просвещение, 1991г; Т. Г. Казакова «Занятия по ИЗО »- М: Просвещение, 1980г; Н. Курочкина «О портретной живописи- детям » »- СПб: Детство- Пресс, 2008г; « Знакомим с пейзажной живописью »- СПб: Детство- Пресс, 2008г; «Знакомим с натюрмортом »- »- СПб: Детство- Пресс, 2005г; Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду »- М: Владос, 2001г И. А. Лыкова « Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. Интеграция искусств в детском саду »- М: Карапуз- Дидактика, 2008г. И. Петрова «Аппликация для дошкольников »- СПб. : Детство- Пресс, 2007г Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л. В. Куцакова. – М. : Совершенство, 1999. « Чудесные поделки из бумаги »- Книга для воспитателей детского сада. / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992. Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом»: наглядно –д идактическое пособие- С Пб: Детство- Пресс, 2010; Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью »: наглядно –д идактическое пособие- С Пб: Детство- Пресс, 2008; Объемные картинки. Л. М. Салагаева. С- Пб. : Детство- Пресс, 2010 Театральные занятия и игры в детском саду. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. М. : 2010 г Серия «Мир в картинках»: «Гжель», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Хохлома». М. : Мозаика- Синтез, 2012 4. Социально- коммуникативное развити е( социальный мир) Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; Л. М. Щипицина «Азбука общения» СПб: Детство- Пресс, 2008г; Н. Е. Богуславская «Веселый этикет»: Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5- 7 лет »- М: Сфера, 2009г; Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»- М: Э лизе Трайдинг, 2001- 2003г; Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- М: Просвещение, 2007г; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом »- М: Сфера, 2002; «Что было до… »- игры путешествия в прошлое предметов, М: Сфера, 1999г; «Дошкольник и рукотворный мир»- СПб: Детство- Пресс, 2003г; Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 7 лет »- М: ТЦ Сфера, 2010г; «Беседы о правилах пожарной безопасности» »- М: ТЦ Сфера, 2010г; Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» »- М: ТЦ Сфера, 2010г; В. А. Панжинская – О ткидач «Эмоции и переживания человека»- учебно- наглядное пособие- СПб: Детство- Пресс, 2009; Серия наглядно- дидактических пособий «Расскажите детям»- Э. Л. ЕмельяноваМозаика- Синтез, 2007 г; : Мозаика- Синтез 2013 Н. В. Нищева «Мы едем, едем, едем. В иды транспорта»- предметные картинки: - СПб: Детство- Пресс, 2010; 5. Речевое развитие Обучение грамоте Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников »- М: ТЦ Сфера, 2009г; Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» М: Просвещение, 1991г; « Учите играя»- М: Просвещение, 1983г; Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки »- М: Просвещение, 1985г; Л. В. Лебедева «Конспекты занятий по обучению пересказу с использованием опорных схем »- М: центр пед. 2008г; Подготовка к обучению грамоте», Журова Л. Е. , М. : Вент- Граф, 2013 Серия картин по тематическому планированию. Индивидуальные предметные и сюжетные картинки. Дидактические игры по развитию речи. Наглядно- дидактическое пособие. « Профессии ». Рассказы по картинк ам Мозаика- Синтез- 2007г; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 7 лет. 2. 3. Формы, с пособы, методы и средства реализации программы в группе Направление развития Формы реализации программы Совместная деят- сть Самостоятельная деят- сть Взаимодействие с семьей способы методы приемы 1. Физическое развитие. Физминутки- Физкультурные упражнения на прогулке Подвижные игры- Утренняя гимнастика беседы- проблемные ситуации Игровая деятельность( сюжетно- ролевые, дидактические, подвижные, настольно- печатные и др. игры. Памятка родителям о закаливание детей в семье; Анкетирование для родителей «Здоровый образ жизни»; Консультация « Профилактика плоск о стопия » Беседы Рекомендации Семинары- практикумы Собрания Наглядные, словесные, практические объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; п овторение упражнений без изменения и с изменениями; п роведение упражнений в игровой форме; п роведение упражнений в соревновательной форме. 2. Познавательное развитие( природный мир( ФЭМП) Дидактические игры экологического характера, н аблюдения, о пыт, эксперименты, труд на участке, беседы на социально- нравственные темы, двигательная активность, дидактические игры логико математического содержания, и нтегрирован ные занятия проблемн о- поисковые ситуации у пражнения И гры: ( дидактические, подвижные) р ассм атривание наблюдение д осуг, КВН Настольно- печатные игры; Самостоятельная двигательная деятельность; режиссерские игры; опытно- поисковая деятельность; Сюжетно- ролевые игры; Игры( дидактические, развивающие, подвижные) конструктивные; Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: Чему мы научимся( Чему научились) Открытые мероприятия с детьми для родителей. Посещение культурных учреждений при участии родителей( библиотеки) . Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», Наглядный, с ловесный, практический Наглядный, с ловесный, практический б еседа, вопросы- ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы; развивающий метод: рефлексия; метод мозгового штурма; объяснительно- иллюстративный; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова; прием развивающего обучения: проблемные вопросы, ТРИЗ, наглядные схемы; игров ой прием; речевая игра; физминутка; 3. Художественно- эстетическое развити е( рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыка Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментиров ание с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративн о- прикладного искусства Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- С лушание музыкальных сказок, - Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов- рассматривание Самостоятельное художественное творчество; Игра; Проблемная ситуация Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов( озвученных и неозвученных) , музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментиров ание со звуками, используя Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об э стетическом воспитании детей. Организация тематических консультаций, папок- передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно- эстетического воспитания ребёнка. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов. Наглядный, с ловесный, практический Наглядный, с ловесный, практический Объяснение, беседа, в ыполнение, игра. сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений. б еседы о различных музыкальных жанрах. 4. Социально- коммуникативное развити е( социальный мир) Бесед ы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видеофильмов, театрализованные постановки, решение задач Игровая деятельность( игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами) , дидакт. игры, сюжетно- ролевые игры, дежурство, самообслуживание, подвижные, театрализованные игры, продуктивная деятельность Для самостоятельной игровой деятельности- разметка дороги вокруг детского сада, Творческие задания, рассматривание иллюстраций, Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт» Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда Приучение к положительным формам общественного поведения. Показ действий. Пример взрослого и детей. Целенаправленное наблюдение. Организация интересной деятельности( общественно- полезный труд) . 6) Разыгрывание коммуникативных ситуаций. Создание контрольных педагогических ситуаций 5. Речевое развитие Сценарии активизирующего общения. - Чтение, рассма тривание иллюстраций( беседа. ) Коммуникативные тренинги. - Совместная продуктивная деятельность. - Работа в книжном уголке- Экскурсии. – Проектная деятельность Самостоятельная художественн о- речевая деятельность детей- Сюжетно- ролевая игра. Игр а- импровизация по мотивам сказок. Театрализова нные игры. Игры с правилами. Игры парами( настольн о- печатные) - Совместная продуктивная деятел ьность Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи. Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей. Совместное формирование библиотеки для детей( познавательн о- художественная литература, энциклопедии) . Наглядные, с ловесный, практический рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам, чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; общая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. д идактические игры; игры- драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры 5. Взаимодействие с социум( родителями) № Содержание работы Сроки Ответственные 1. 2. 3. 4. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6- 7лет». Консультация «Всё о развитии детской речи». Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Консультация «Всё о детском питании». Сентябрь Сентябрь Воспитатели Воспитатели Воспитатели Медсестра 5. 6. 7. 8. Выставка творческих семейных работ «Художница осень» Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» Помощь родителей к развлечению «День рождения Осени» Наглядная информация о значении традиций в семье. Выставка рисунков, поделок для украшения дома. Октябрь Родители, дети, в оспитатели воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители 9. 10. 11. «Кормушечный» конкурс Консультация «О воспитании правдивости в детях» Привлечение родителей к оформлению альбома: «Саранск– ст олица Мордовии». Ноябрь Родители, воспитатели Воспитатели 12. 13. 14. 15. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» Помощь родителей в подготовке новогоднего утренника( пошив костюмов) Декабрь Родители, воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели 16. 17. 18. Защита проектов «Счастливый выходной день »( Обмен опытом семейного отдыха. ) Консультация «Ребенок и компьютер» Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада Январь Воспитатели, родители Воспитатели 19. 20. 21. 22. День открытых дверей Фотостенд «Лучше папы – друга нет» Выставка детских работ по теме «Родина наша – нет её краше». Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» Февраль Заведующая, ст. в оспитатель, воспитатели Воспитатели Воспитатели, дети Воспитатели 23. 24. 25. 26. Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» Фотостенд «Мама, мамочка, мамуля» Утренник «Мама, мамочка, мамуля» Круглый стол «Как сказка поможет развить способности ребенка». Март Музыкальный руководитель, В оспитатели Воспитатели Воспитатели 27. 28. 29. Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи. Рекомендации о культуре поведения за столом. В общественных местах. Апрель Родители, воспитатели Родители, воспитатели Воспитатели 30. 31. 32. Родительское собрание( Подведение итогов воспитатель- но- образовательной работы за учебный год) Привлечение родителей к участию в празднике «До свиданья, детский сад». Памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми. Май Воспитатели Воспитатели Медсестра 2. 6. Планирование работы с детьми в группе: - к алендарно- тематическое планирование Темы недели Сентябрь 1 неделя Готовимся к школе 2неделя Кладовая природы. Труд людей осенью. 3 неделя «Семья и семейные традиции» 4 неделя «Мой поселок» ОКТЯБР Ь 1 неделя «Родная страна» 2неделя «Неделя безопасности» 3 неделя Уголок природы в детском саду » 4 неделя «Труд взрослых. П рофессии » НОЯБРЬ 1 неделя « Труд взрослых. Помогаем взрослым » 2неделя «Наши добрые дела» 3 неделя «Поздняя осень» 4 неделя «Декоративно –п рикладное искусство » ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка- з има» 2неделя « Мир предметов, техники. Б удь осторожен» 3 неделя « Народная культура и традиции » 4 неделя «Зимние чудеса» ЯНВАРЬ 2неделя «Неделя игры» 3 неделя «Неделя творчества». 4 неделя «Неделя познания». З имушка хрустальная ФЕВРАЛЬ 1 неделя «Друзья спорта» 2неделя «Юные путешественники» 3 неделя «Защитники Отечества» 4 неделя «Народная культура и традиции» МАРТ 1 неделя «Женский праздник» 2неделя «Уроки вежливости и этикета» 3 неделя «Весна пришла» 4 неделя «»Неделя книги АПРЕЛЬ 1 неделя «Животный мир морей» 2неделя «Весенние работы на селе» 3 неделя «Космос» 4 неделя «Дорожная азбука» МАЙ 1 неделя « Экологическая тропа » 2неделя День победы» 3 неделя «Весна. Насекомые». Диагностика 4 неделя «Цветы на лугу» 2. 7. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДО Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, меняющаяся предметно- развивающая среда 2. 8. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками( климатическая, демографическая, национально- культурная) Климатическая Демографическая Национально- культурная Холодный период: учебный год( сентябрь- май) ; летний период( июнь- август) Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе ДОУ вос питываются дети из полных( _ 21) , из неполных( 3) и многодетных( 0) семей. Основной состав родителей – сре днеобеспеченные, с высшим( 11) и средним профессиональным( 13) Этнический состав воспит анников группы: русские, мордва, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. 3. Организационный раздел программы. 3. 1. Оформление предметно- пространственной среды. Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде: 1. предметно- развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2. 1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный проце 2. 2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Н еобходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно- развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам( центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально- игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно- поисковой деятельности, роботы- м агниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам- детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов( веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем) . В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно- печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников- старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно- развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметн о- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметн о- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно- временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием( например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п. ) . Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект: - показ предмета и его называние; - показ действий с предметами и их называние; - предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование. Создавая предметно- развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально- потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Таким образом, создавая предметно- развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в МБДОУ созданы следующие центры развития детей: 1. центр двигательной активности; 2. центр сюжетных и развивающих игр; 3. центр познавательно- исследовательской деятельности; 4. центр книги; 5. центр конструирования; 6. цент изобразительного творчества; 7. центр трудовой деятельности; 8. центр музыкально- художественного творчества. 3. 2. Режим организации жизни детей в МБДОУ" Явасский детский сад №1 комбинированного вида" в холодный период года. Режимные моменты Время Холодный период года( сентябр ь- май) Утренний прием, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7. 00- 8. 20 Утренняя гимнастика 8. 20- 8. 30 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 30- 8. 45 Игры, подготовка к НОД 8. 45- 9. 00 НОД 9. 00- 11. 00 Подготовка к прогулке, прогулка 11. 00- 12. 30 Возвращение с прогулки 12. 30- 12. 40 Подготовка к обеду, обед 13. 10- 15. 00 Подготовка ко сну, сон 12. 45- 15. 00 Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры 15. 00- 15. 30 Совместная деятельность по интересам, игры, досуги, занятия 15. 30- 16. 15 Уплотненный полдник 16. 15- 16. 35 Подготовка к прогулке, прогулка 16. 35- 18. 00 Возвращение с прогулки, уход домой 18. 00- 19. 00 Режим организации жизни детей в МБДОУ" Явасский детский сад №1 комбинированного вида" на теплый период года Режимные моменты с 6- 7 лет Приём, осмотр, игры утренняя гимнастика 7. 00- 8. 30 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 35- 8. 55 Игры, подготовка к занятию, прогулке 8. 55- 9. 00 Прогулка 9. 00- 12. 10 Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры 12. 10- 12. 20 Подготовка к обеду, обед 12. 20- 12. 50 Подготовка ко сну, сон 12. 50- 15. 00 Подъём, закаливающие процедуры, игры 15. 00- 16. 15 Подготовка к полднику, полдник 16. 15- 16. 30 Игры, самостоятельная деятельность 16. 30- 17. 30 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой 17. 30- 19. 00 Общая продолжительность пребывания детей на воздухе 3ч 10 мин+ 1 ч 30 мин= 4 ч 40 м Схема закаливания детей в подготовительной группе Время года Осень Зима Весна Лето умывание рук прохладной водой; полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры; корригирующая гимнастика; воздушные ванны; ходьба босиком по ковру; умывание в течени и дня прохладной водой; воздушные ванны; умывание рук прохладной водой; полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры; корригирующая гимнастика; воздушные ванны; ходьба босиком по ковру; Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика; Топтание по мокрым дорожкам; Воздушные ванны с упражнениями; Солнечные ванны; умывание в течени и дня прохладной водой; полоскание рта прохладной кипяченной водой; 3. 2. Сетка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Дни недели Образовательные ситуации Понедельник I п. д. 1. Речевое развитие 9: 00- 9: 30 2. Художественно- эстетическое: Рисование- 9: 40- 10: 10 3. Физическое развитие 10: 30- 11: 00 Вторник I п. д. 1Познавательное: Социальный мир 9: 00- 9: 30 2. Познавательное: ФЭМП 9. 40- 10. 10 3. Физическая культура на воздухе 11: 45- 12: 15 Среда 1. Художественно- эстетическое: ( Музыка) - 9: 00- 9: 30 2. Речевое развитие 1, 3- Чтение худ. л ит- ры 2, 4- Обучение грамоте 9: 40- 10: 10 3. Художественно- эстетическое: ( Лепка) 10: 20- 10: 50 Четверг I п. д. 1. Физическое развитие 9: 00- 9: 30 2. Речевое развитие 9: 40- 10: 10 Худ. т ворчество 1, 3- ( Аппликация) 2, 4- ( Конструирование) 10: 20- 10: 50 Пятница I п. д. 1. Познавательн о е: ФЭМП 9: 00- 9: 30 2 Познавательн о е: Природный мир 9: 40- 10: 10 3. Художественно- эстетическое: Музыка 10: 30- 11: 00 3. 3. Перечень методических пособий Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; Дошкольник и рукотворный мир. Пед. т ехнология. / М. В. Крулехт. – СПб. : Детство- Пресс, 2003. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л. В. Куцакова. – М. : Совершенство, 1999. Рукотворный мир. Сценарии игр- занятий для дошкольников. / О. В. Дыбина. –М: Сфера, 2001. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5- 8 лет. – М. : Сфера, 2008. Программа развития и воспитания детей в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2014; Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в подготовительной группе»- 2010г; Л. Д. Глазырина «Физическая культура в подготовительной группе детского сада»- М. : Владос, 2005г Ж. Фирилева, Е. Сайкина « Са- Фи- Дансе. «Танцевально- игровая гимнастика для детей »- СПб: Детство- Пресс, 2007; Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» М. Просвещение, 1981г. ; В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3- 7 лет»; А. Н. Сивачева «Физкультура –э то радость»( спортивные игры с нестандартном оборудованием) А. К. Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»- М. : Просвещение, 1991 СМИРНОВА Е. О. , БОГУСЛАВСКАЯ З. М. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию »- СПб: Детство- Пресс, 2004; Л. Маневцева «Листок на ладони»- »- СПб: Д етство- Пресс, 2003 А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду »- СПб: Детство- Пресс, 2007; Л. Г. Петерсон « Игралочка »; А. А. Смоленцева «Математика до школы» »- СПб: Детство- Пресс, 2010; Л. И. Тихонова «Математика в играх с ЛЕГО- конструктором »- М. Владос, 2003г; Е. Н. Лебеденко «Формировани е представления о времени »- СПб: Детство- Пресс, 2003; Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5- 7 лет »- М: Сфера, 2009г. и др. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Явасский детский сад № 1 комбинированного вида » Принята: на педсовете №_ _ _ протокол №_ _ _ _ _ Утверждаю: Заведующий МБ ДОУ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ М. Б. Гурькова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей подготовительной группы Воспитатель группы: Кузовчикова Галина Анатольевна 2014 г п. Я вас