a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа в средней группе Мурзаева М.В., Нецкина М.С.

Опубликовано: 2016-04-04 09:50:27

Документы для скачивания

СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел программы 1. 1. Пояснительная записка: - цели и задачи программы; - принципы и подходы к формированию программы; - характерные особенности развития детей средней группы. 1. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы: - целевые ориентиры; - педагогическая диагностика. 2. Содержательный раздел программы. 2. 1. Учебный план ООП –Д О в средней группе МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида; 2. 2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в средней группе; 2. 3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе 2. 5. Перспективный план работа с родителями 2015 – 2016 год 2. 6. Планирование работы с детьми в группе: - календарн о- тематическое планирование 2. 7. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОО 2. 8. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками( климатическая, демографическая, национально- культурная) 3. Организационнй раздел программы 3. 1. Оформление предметно- пространственной среды 3. 2- распорядок и режим дня; 3. 3- сетка занятий; 3. 4. Перечень методических пособий( для реализации программы) 1 1. Целевой раздел программы 1. 1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа реализуется в течени и 2015/ 16 учебного года. Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарн о- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038) ; - Устав МБДОУ « Явасский д етский сад №1 комбини рованного вида »( утвержден) Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образователь ного процесса для детей старшей группы. 2 Цель программы: Создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие 3 художественно – эстетическое физическое развитие.   Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно- эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, 4 координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) Задачи: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса. 4. Творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Задачи регионального модуля программы: - формировать у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, народными традициями и культурой; - формировать представление о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине; - воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии; - формирование познавательного интереса к окружающей природе, культуре народов, проживающих в Мордовии( язык, литература, история, музыка, изобразительное искусство) ; - формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области промышленного и сельскохозяйственного производства, культуры, науки, спорта; - воспитание гражданско- патриотических чувств. Соответствие содержания регионального модуля образовательным областям Направление развития Содержание регионального модуля 1. Физическое развитие Обучение мордовским народным подвижным играм с целью развития двигательной активности, физических качеств( выносливости, ловкости, быстроты) 2. Познавательное развитие Сенсорное развитие Продолжать знакомить детей с растительным и животным мир ом Мордовии. Д ать представления о полезных ископаемых Мордовии( глина, песок, мел) . Познакомить детей с формой, на которой располагаются элементы узора( квадрат, ромб, прямоугольник, круг) 3. Художественно- эстетическое развитие Развивать интерес к лепке. Ознакомление с мордовской народной игрушкой( птичка свистулька) и изделиями, изготовленными на территории Мордовии( ке рамическая и деревянная посуда) . Учить детей изображать элементов мордовских узоров по мотивам мордовской вышивк и( крест, галочка и др. ) Познакомить с народной музыкой и музыкой композиторов Мордовии. Учить различать на слух русскую, мордовскую пляску 4. Речевое развитие Чтение художественной литературы Формировать интерес к родному языку, желание говорить правильно, красиво на родном языке. Побуждать интерес к рассматриванию репродукций картин Ф. Сычкова, изображающих детей( «Катание с гор», «Подружки» Познакомить с мордо вским фольклором( легендами, сказками, загадками) . Побуждать к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской художественной литературы. 5. Социально- коммуникативное развитие Формировать первичные представление о народах населяющими Мордовию, об их языках; ( мордва- мокша, эрзя, шокша, татары, русские и другие) и их национальные праздники, традиции, обычаи. Обзорно познакомить с историческими особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры; познакомить с куклой в национальной одежде; рассмотреть особенности мордовского костюма( эрзянского, м окшанского) , выделить предметы одежды. 6 Значимые характеристики воспитанников средней группы Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.  Особое значение приобретает совместная сюжетно- ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.  Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.  Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.  Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: «Как?  Зачем? Почему? ». На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. Важнейшими новообразованиями данного возраста являются: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности; взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации; Дети начинают проявлять интерес к своим сверстникам, как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Мышление по- прежнему носит наглядно- образный характер.  Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательнее для ребёнка 4 – 5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. 1. 3. Планируемые результаты освоения Программы. К пяти годам: Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки( речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др. ) , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет интерес к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договариваться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. О хотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задаёт много вопросов поискового характера. Начинает появляться уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет свою роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов – заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. 8 Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребёнок использует средства интонационной речевой выразительности. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передаёт эмоциональные состояния людей и животных. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребёнок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задаёт много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем: с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенностей объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. 9 Имеет представления: - о себе: знает своё имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол, осознаёт некоторые свои умения, знания, то, чему научился. Стремится узнать у взрослого некоторые сведения о своём организме; - о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, прошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; - об обществе( ближайшем социуме) , его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; - о государстве: знает название страны и города, в котором живёт. Хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и привычными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»( например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр. ) С помощью взрослого ребёнок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Обязательным условием эффективности работы в организации образовательной деятельности является диагностика: - педагогическая диагностика Педагогическая диагностика воспитателя детского сада преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интер есов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: — деятельностных умений ребенка; — интересов, предпочтений, склонностей ребенка; — личностных особенностей ребенка; — поведенческих проявлений ребенка; — особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками; — особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми. 10 2. Содержательный раздел программы 2. 1Учебный план ООП- ДО в средней группе МБДОУ «» Явасский детский сад №1комбинированного вида Учебный план составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12. 09. 2008г. № 666, Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 4. 1. 1249- 03, письма  Министерства образования РФ от 22. 07. 2010г. № 91, Устава МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида». Основная цель: - регламентирование учебно- познавательной деятельности на непосредственной образовательной деятельности; - определение ее направленности; - установление видов и форм организации и количества непосредственной образовательной деятельности в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного плана комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, с учетом приоритетного направления деятельности «Физическое воспитание и развитие детей», под редакцией В. Г. Алямовской, региональной программой « Валдоня »( Светлячок) для дошкольных образовательных учреждений РМ, авторы: коллектив кафедры дошкольного воспитания МГПИ им. Евсевьева, Мы в Мордовии живем», примерный региональный модуль программы дошкольного образования; « Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей », авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, цели   и задач, определенных Уставом МБДОУ « Явасский детский сад № 1 комбинированного вида». Максимальный допустимый объем дневной образовательной нагрузки Возраст Детей Продолжительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности Максимальный объем нагрузки в первой половине дня 4- 5 лет Не более 20 мин 40 минут В соответствии с комплексной программой по воспитанию, развитию и  образованию детей в детском саду «Детство», авторы  В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и СанПиН непосредственная образовательная деятельность организуются в течение года с сентября по май. 11 Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: для воспитанников 4- 5 лет- 20 мин Структура учебного плана состоит из базовой, вариативной части и дополнительного образования. Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» предусматривает как организованные педагогами( непосредственная образовательная деятельность, развлечения, кружки) , так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вида». Направления развития Виды деятельности Формы Количество и продолжитель- ность Физическое развитие Двигательная, коммуникативная Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры- имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов. 3раза в неделю По 20 мин Познаватель- но е развитие( природный мир) ФЭМП Познавательно- исследовательская, игровая, чтение худ. л итературы, двигательная, коммуникативная, продукти вная( конструктивная) , трудовая. Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение худ. п роизведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов. 1 образовательная область в 2 недели 1раз в неделю по20 мин Речевое развитие Чтение художественной литературы Коммуникативная. Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины. 1раз в неделю 1раз в 2 недели Художествен- но –э стетическое( рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыка Продуктивная, Музыкально- художественная, двигательная, коммуникативная Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально- дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения. 2 деятельности в неделю 2 раза в неделю Социально- коммуникативное( социальный мир) Познавательно- исследовательская, игровая, чтение худ. л итературы, коммуникативная Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. п роизведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов. Игры с правилами, творческие. 13 2. 2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе Направления развития Методические пособие Наглядно- дидактический материал Рабочие тетради 1. Физическое Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольника в средней группе »- М. : Владос, 1999г. Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3- 7 лет) . М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 2. Познаватель- ное развитие( природный мир) ФЭМП «Добро пожаловать в экологию» О. В. Воронкевич Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В, 2010 г. Организация опытно- эксперименальной деятельности детей 2- 7 лет”, Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. , 2011 г. Л. Г. Петерсон « Игралочка » Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» Кн. для воспитателя дет. с ада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988. С. А. Козлова. Учебно- методические материалы. - Мир животных; - Мир растений и грибов и др. Демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, головные уборы, транспорт, ягоды и фрукты, животные жарких стран, дикие и домашние животные, деревья, грибы, цветы, космос и др. Оборудование для трудовой деятельности для д етей, по уходу за комнатными  растениями Наглядный, демонстрационный, дидактический материал «Труд взрослых», «Профессии людей» Подборка художественных произведений  о труде людей  разных профессий. Тематические, сюжетные картинки. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Счётный материал Демонстрационный материал для решения логических задач, для составления и решения арифметических задач. Пособия  по обучению ориентировке в пространстве. Набор картинок с изображением предметов разной формы, цвета и величины. Наборы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера   и демонстрационный материал для работы с ними. Строительные наборы, конструкторы. О. В. Воронкевич «Д обро пожаловать в экологию» Часть 1 и часть2 Рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон « Игралочка » 3. Речевое развитие Чтение художественной литературы Гербова «Развитие речи 4- 6 лет» Ушакова О. С. , Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 4. Художественно эстетическое развитие( рисование, лепка, аппликация, конструирование) М узыка Куцаковой Л. В.    «Конструирование и ручной труд» Грибовская А. А. «Детям о народном искусстве». Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004. Набор картин, демонстрационный  материал: детям об искусстве, декоративное рисование в детском саду, лепка в детском саду, русское народное декоративно- прикладное искусство в детском саду, аппликация в детском саду, иллюстрации  с изображением  деревьев, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства.   Наглядные материалы по ознакомлению детей от 3 до 7 лет с русским декоративно- прикладным искусством; Художественный труд в детском саду и семье Шумовые инструменты: шумелки, гремелки, свистелки. Произведения для слушания. Магнитофон, аудиокассеты, диски( голоса птиц, сказки, народные песни,   любимые детские песни из мультфильмов, музыка к танцам) А. А. Грибовская. Готовимся к празднику. 5. Социально- коммуникативно е( социальный мир) Авдеева Н. Н. Безопасность. Программно- методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. Шипицына Л. М. , Защиринская О. В. , Воронова А. П. , Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ( Для детей от 3 до 6 лет. ) – «Детство – ПРЕСС», 2010г. Авдеева, Н. Н. , Князева, Н. Л. , Стёркина,   Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО Издательство «Детство- Пресс», 2010г. С. А. Козлова. Учебно- методические материалы. - Я и мое тело; - Мир человека; - Мир растений и грибов и др. Серии картин крупного формата: «Мы играем», «Детский сад»,   «Кем быть» Наглядный и демонстрационный  материал  по темам: «Мой дом», «Моя семья», «Наши права», «Эмоции», «Мой край» «Наша Родина» Атрибуты к  сюжетно- ролевым играм. Наглядный материал, настольные – игры классификации, книги- альбомы, игрушк и- символы. Демонстрационный материал: «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников( комплект сюжетных картинок) ; «Чтобы не было пожара», ОБЖ опасные предметы и явления  и др. 2 19 2. 3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в средней группе Направления развития Формы реализации программы способы Методы Приемы Сов местная деят ельность Самостоятельная деятельно сть Взаимод ействие с род ителями Физическое развитие Утренняя гимнастика Гимнастика после сна; Спортивные и физкультурные досуги; Спортивные состязания; Во всех видах самостоятельной деятельности детей; Двигательная активность в течение дня; Игра Самостоятельные спортивные игры и упражнения Ознакомление родителей с физкультурно- оздоровительной работой на новой учебный год. Памятка родителям о закаливании детей в семье. Взаимодействие ДОУ с родителями на спортивных праздниках, досугах, развлечениях. Наглядный, словесный, практический Показ воспитателя, игра, выполнение и повторение упражнений; Речевое раз витие ЧХЛ Литературные вечера. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с обсуждением. Социально- игровые ситуации. Слушание рассказов, сказок с обсуждением, пересказом. Дидактические игры, ·   Настольно- печатные игры, Словесные игры. Пересказы и драматизация литературных произведений, сказок. Составление описательных рассказов по картине, игрушке. ·    Речевые игры и упражнения. ·    Коммуникативные игры Чтение художественной литературы Беседы, разучивание стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов, мультфильмов Аудиозаписи сказок.     Театрализованные игры. Игры- драматизации дидактические игры, имитационные игры Словесные игры. Разучивание считалок, стихов, потешек Создание альбомов, книг, журналов.  Концерты, конкурсы чтецов. Проектная деятельность. Рассматривание тематических альбомов, картинок. ·   Сюжетно- ролевые игры. Дидактические игры.  Настольн о- печатные. ·   Игр ы- имитации. Коммуникативные игры. Игры- знакомства. Рассматривание иллюстраций, детских книг. Фантазийные игры. Инсценирование по литературным произведениям. Игры- драматизации Консультации. Рекомендации. ·   Беседы. Выступление семейных ансамблей Коммуникативные тренинги. ·  Участие в работе семейных и родительских клубов. Организация семейных концертных вечеров. Семейное посещение детской библиотеки Наглядный, словесный, практический Наглядна, с ловесный, практический П оказ положения органов артикуляции; Беседы; объяснение, художественное слово; чтение и рассказывание художествен- ных произведений; заучивание наизусть; пересказ; Познавательное развитие ФЭМП Дидактические игры на экологическую тематику Настольно- печатные игры Игры- экспериментирования природе Работа по моделям и схемам Оформление календаря природы, погоды Экологические сказки и беседы. Игры головоломки Дидактические упражнения и задания; игры логик о- математического содержания. Рассматривание картин; Раскраски по тематикам, рисование по трафаретам. Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Конструктивные игры; настольно печатные игры; Семейные и интеллектуальные игры Практика по дидактическим играм Консультирование по познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности Экологические акции Наглядный словесный, практический Наглядный словесный, практический Объяснение и разучивание пословиц; беседы, опыты, моделирование, наблюдения. Социально- коммуникативное Изготовление плакатов, схем о правилах поведения дома и на природе. Социально- бытовые ситуации Дежурства в столовой, на занятиях и в уголке природы, Ремонт книг, игрушек, Трудовые поручения на участке,  Работа с тканью  Поделка игрушек из природного материала, Рассматривание тематических альбомов( профессии, инструменты, результаты труда) . Беседы о разных профессиях. Дидактические игры Подвижные, театрализованные, дидактические игры. Рассматривание тематических альбомов, сюжетных картинно Сюжетн о- ролевые игры. Настольн о- печатные игры. Самообслуживани е. Изготовление игрушек из природного материала. Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию. Выставки, мастер- классы. Совместная трудовая деятельности вместе с детьми( поделки, альбомы, сувениры, открытки)  Совместно с родителями субботники по благоустройству участка, группы. Встречи с родителями с рассказами о своей профессии. Ремонт книг, игрушек. Наглядный, словесный, практический Беседы. н аблюдения, досуг, рассказ воспитателя. Художественно- эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с репродукциями. Ознакомление с предметами народного искусства в мини- музее. Чтение художественной литературы по искусству. Дидактические игры, упражнения. Творческие этюды. Наблюдение за объектами природы, эстетическое любование. Оформление групповой комнаты, украшение книг самодельных, участка детсада. Конкурсы детского творчества. строительно- конструктивные игры Игры с конструктами различного вида Продуктивная детальность детей в центрах художественного творчества Рассматривание иллюстраций и тематических альбомов с репродукциями. Дидактические игры, настольно- печатные игры. Рисование в книжках- раскраска с помощью шаблона.   Дидактические упражнения «Продолжи узор». Выставки семейного творчества. Творческие гостиные. Посещение выставок Практикумы по освоению нетрадиционных техник рисования и т. д. Встречи с интересными людьми- художниками, мастерами народного прикладного искусства Наглядный, словесный, практический Беседа, объяснение, выполнение, игра, сюрпризный момент 2. 4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Вид деятельности Периодичность Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Прогулки ежедневно 2. 5. Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год в средней группе МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ Сентябрь 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну знаний». 2. Консультация для родителей «Как провести прогулку в выходной день? ». 3. Информация( стенд) «День мордовской семьи». 4. Стенд для родителей «Как мы живём? »- отражающий культурно- досуговую деятельность детей. 5. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки ребенка» 6. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». ( первое) Октябрь Ноябрь 1. Консультация для родителей « Баюшки – баю. Все про детский сон». 2. Анкетирование родителей «Педагогический рейтинг» 3. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 4. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла». 5. Информация( стенд) «Лекарственные растения детям( фитотерапия) профилактика ОРЗ». 6. Индивидуальные беседы с родителями вновь пришедших детей( «Адаптация без боли») . 1. Информация для родителей по «Развитию речи посредством пальчиковых игр» 2. Консультация для родителей «Консультация для родителей «Речевое развитие детей средней группы». 3 Фото- выставка ко Дню Матери «Мамочка любимая моя». 4. . Анкета для родителей. «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы». 5. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: « Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. 6. Развлечение ко Дню Матери совместно с родителями. Декабрь 1. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы? ». 3. Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 4. Информация( стенд) «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 4- 5 лет». 5. Индивидуальные беседы с родителями по теме: « Гиперактивный ребенок». 6. Консультация для родителей «Зимующие птицы». 7. «Праздник новогодней елки». Январь 1. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 2. Памятка для родителей. Тема: «Безопасность на дорогах». 3. Консультация для родителей «Воспитание дошкольников на народных традициях». 4. Музыкальное развлечение «Зимушка хрустальная». 5. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». 6. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ». Февраль 1. Информация( стенд) «Правила поведения в общественных местах». 2. Стенгазета «Лучше папы в мире нет». 3. Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей». 4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 5. Поделки «Подарок для папы». 6. Музыкальное развлечение «Буду, как папа» 7. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? » Март Апрель 1. Консультация для родителей «Следим за осанкой вместе с детьми». 2. Анкетирование родителей «Семейные традиции». 3. Стенгазета «Мамочка моя- самая любимая» 4. Поделки «Подарок для мамочки». 5. Совместное создание с родителями в группе центра уединения. 6. Папка- передвижка «Широкая масленица». 7. Подготовка и проведение праздника «8 марта». 8. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 9. Праздник мам 8 марта. 10. Акция к Всемирному дню воды «Береги воду» 1. Консультация для родителей «Развитие художественно- эстетического творчества у детей». 2. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться». 3. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок». 4. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». 5. Проект «Космос» 6. Открытое тематическое ООД по проекту «Космос». 7. Консультации для родителей «Дети и компьютер». 8. Папка- передвижка «Весенняя капель». 9. Проект «Сохраним птиц Мордовии » к Всемирному дню птиц. 10. День открытых дверей к «Всемирному дню здоровья». Май 1. Стенгазета совместно с родителями «День Победы». 2. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка». 3. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период». 4. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. 5. Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей» 6. Музыкальное развлечение «Встречаем лето». 7. Родительское собрание «Какими мы стали за год». 8. Консультация «Игры с ребёнком на улице 2. 6. Календарно- тематическое планирование в средней группе Темы недели Сентябрь 1 неделя « Вместе весело играть, танцевать и рисовать » 2неделя «Наши старшие друзья и наставники» 3 неделя «Какой я? Ч то я знаю о себе » 4 неделя «Волшебница осень» ОКТЯБРЬ 1 неделя «Наши друзья животные » 2неделя «Мой дом, мой город » 3 неделя Удивительный предметный мир » 4 неделя «Труд взрослых. П рофессии » НОЯБРЬ 1 неделя « Поздняя осень » 2неделя «Семья и семейные традиции » 3 неделя «Наши добрые дела »( дружба, помощь, забота) 4 неделя «Зеленые друзь я( мир комнатных растений) » ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка- з има» 2неделя «Мальчики и девочки » 3 неделя «Народное творчество, к ультура и традиции» 4 неделя «Новогодние чудеса» ЯНВАРЬ 2неделя «Играй- о тдыхай » 3 неделя «Юные волшебники. ( н еделя творчества) ». 4 неделя « Почемучки( неделя познания) » ФЕВРАЛЬ 1 неделя «Зимние забавы, зимние виды спорта» 2неделя «Волшебные слова и поступки( культура общения, этикет) » 3 неделя «Наши мужчины- з ащитники Отечества» 4 неделя «Будь осторожен »( ОБЖ) МАРТ 1 неделя «О любимых мамах и бабушках » 2неделя «Помогаем взрослым » 3 неделя «Искусство и культура( живопись, музыка, театр и др. ) » 4 неделя «Удивительный и волшебный мир книги » АПРЕЛЬ 1 неделя «Весна красна » 2неделя «Весенние работы на селе» 3 неделя «Космос» 4 неделя «Дорожная грамота » МАЙ 1 неделя «Моя страна моя Родина » 2неделя Путешествие в страну загадок, чудес, экспериментов » 3 неделя «Путешествие по экологической тропе ». Диагностика 4 неделя «Водоем и его обитатели, аквариум » 2. 7. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДО в средней группе № п/ п Направления развития ребенка      1- я половина дня 2- я половина дня 1 Социально- коммуникативное развитие Индивидуальные и подгрупповые беседы во время утреннего приема детей. Оценка эмоционального состояния детей. Формирование навыков культуры принятия пищи. Трудовые поручения. Формирование навыков культуры общения. Сюжетно- ролевые игры. Подарки для детей. Индивидуальная работа. Самообслуживание. Деятельность в книжном уголке. Формирование навыков культуры принятия пищи. Общение младших и старших детей. Совместные игры, обучение игровым действиям. 2 Познаватель ное развитие Проекты. Дидактические игры. Наблюдения. Беседа. Экскурсии по участку. Проекты. Игры. Досуги. Индивидуальная работа. Совместная и самостоятельная деятельность. 3 Речевое развитие Индивидуальная работа( коррекция эмоционально — волевой сферы) . Совместная деятельность( театрализованные представления, общение, игровая деятельность) . Совместная деятельность( чтение сказок, стихов) Режимные моменты( сопровождение художественным словом) Индивидуальная работа( коррекция эмоционально — волевой сферы) . Совместная деятельность( театрализованные представления, общение, игровая деятельность) . Совместная деятельность( чтение сказок, стихов) Реж имные моменты( сопро вождение художественным словом) 4 Художествен- но- эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности, конструирование. Экскурсии в природу на участке. Любование объектами на полочке красоты. Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Конструирование. Музыкально- художественные досуги. Индивидуальная работа. Совместная и самостоятельная деятельность. 5 Физическое развитие Прием детей на воздухе в теплое время года.  Утренняя гимнастика( подвижные игры, игровые сюжеты) . Гигиенические процедуры( обширное умывание, полоскание рта) . Закаливание в повседневной жизни( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, умывание, воздушные ванны) . Физкультминутки на проектах. Физкультурные проекты. Двигательная активность на прогулке. Подвижные игры. Дыхательная гимнастика. Игры малой подвижности, хороводные игры. Пальчиковая гимнастика. Корригирующая гимнастика после сна. Закаливание( воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) . Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Прогулки на свежем воздухе. Индивидуальная работа по развитию движений. Совместная деятельность воспитателя с детьми. 2. 8. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками( климатическая, демографическая, национально- культурная) Климатическая Демографическая Национально- культурная Холодный период: учебный год( сентябрь- май) ; летний период( июнь- август) Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе ДОУ вос питываются дети из полных( 23) , из неполных( 3) и многодетных( 2) семей. Основной состав родителей – сре днеобеспеченные, с высшим( 22) и средним профессиональным( 11) Этнический состав воспит анников группы: русские, мордва, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. 3. Организационный раздел. 3. 1 Особенности организации предметно- разв ивающей среды для детей среднего дошкольного возраста. Предметно- развивающая среда средней группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно- развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирует меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Строго соблюдается требование безопасности предметно- пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно- гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор ( где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда не ограничивает детскую инициативу,  а наоборот, предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей. 1. Центр «Учимся строить»( строительный конструктор с блоками разных размеров, транспорт и др. ) 2. Центр экспериментирования( песок, глина соль, увеличительное стекло, магнит, ложки, воронки) 3. Центр сюжетных игр( предметы заместители, атрибуты для ряжения и т. д) 4. Центр физической культуры 5. Центр дидактических игр( настольно- печатные, шнуровки и т. д) 6. Центр «Здравствуй книжка »( детские книги по программе и любимые книги детей и д. р) 7. Центр художественного развития( мелки, доска для рисования мелом, п аролон, краски и др. ) 8. «Музыкальный центр »( пищащие игрушки, магнитофон с кассетами, дудочки, металлофон и др. ) 9. Центр «Играем в театр »( ширма, кукольный, настольный театр, атрибуты, и др. ) Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге- учит учиться. Развивающая предметно- пространственная среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.   3. 2. Режим дня в средней группе в холодный период П рием и осмотр, игры, дежурство 7. 00–8. 00 Утренняя гимнастика 8. 00–8. 10 Игры, самостоятельная деятельность 8. 10 – 8. 20 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 20–8. 35 Игры, самостоятельная деятельность 8. 35–9. 10 Организованная образовательная деятельность  9. 10- 10. 00 II- завтрак 10. 00- 10. 10 Игры, подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10. 10- 12. 10 Возвращение с прогулки, игры 12. 10–12. 20 Подготовка к обеду, обед 12. 20–12. 50 Подготовка ко сну, дневной сон 12. 50–15. 00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15. 00–15. 25 Самостоятельная деятельность 15. 25–16. 10 Подготовка к полднику, полдник 16. 10–16. 35 Чтение художественной литературы 16. 35–16. 50 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16. 50–19. 00 Режим дня в средней группе в теплый период Прием и осмотр, игры, дежурство, 7. 00–8. 10 Утренняя гимнастика 8. 10–8. 20 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 20–8. 45 Игры, самостоятельная деятельность 8. 55–9. 50 II- завтрак 9. 50- 10. 00 Подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10. 00- 12. 10 Возвращение с прогулки, игры 12. 10–12. 20 Подготовка к обеду, обед 12. 20–13. 00 Подготовка ко сну, дневной сон 13. 00–15. 00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15. 00–15. 25 Самостоятельная деятельность 15. 25–15. 50 Игры, самостоятельная деятельность детей 15. 50–16. 10 Подготовка к полднику, полдник 16. 10–16. 35 Чтение художественной литературы 16. 35–16. 50 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16. 50–19. 00 Схема закаливающих процедур в средней группе Время года Осень Зима Весна Лето воздушные ванны; + + + + ходьба по ковру босиком до и после сна; + + + умывание и обливание рук до локтей прохладной водой; + + + + полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры; + + + + корригирующая гимнастика+ + + + утренний приём на свежем воздухе, гимнастика; + Дозированная ходьба+ + + +   Сетка непосредственно- образовательной деятельности в средней группе Дни недели Образовательная деятельность Понедельник I п. д. 1. Познание 1, 3- Социальный мир 2, 4- Природный мир 9: 00- 9: 20 2. Физическое развитие 10: 00- 10: Вторник I п. д. 1. Художественно- эстетическое: Музыка 9: 00- 9: 20 2. Познавательное развити е( ФЭМП) - 9: 30- 9: 50 Среда I п. д. Художественно- эстетическое: ( Рисоване) 9: 00- 9: 20 2. Речевое развитие 9: 30- 9: 50 3. Физическое развитие на воздухе 11: 30- 11: 50 II п. д. Четверг I п. д. 1 Речевое развитие( 1- 3) - Чтение худ- ой лит- ры 9: 00- 9: 20 2. Физическое развитие 9: 40- 10: 00 II п. д. Пятница I п. д. 1. Художественно- эстетическое: Музыка 9: 00- 9: 20 2. Худ. т ворчество 1, 3- Аппликация 2, 4- Конструирование 9: 30- 9: 50 II п. д. 3. 3. Перечень методической литературы Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, - С Пб. : Детство- Пресс, 2014г. . Д. Глазырина «Физическая культура дошкольника в средней группе »- М. : Владос, 1999г. Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3- 7 лет) . М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г. «Добро пожаловать в экологию» О. В. Воронкевич Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В, 2010 г. Организация опытно- эксперименальной деятельности детей 2- 7 лет”, Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. , 2011 г. Л. Г. Петерсон « Игралочка » Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» Кн. для воспитателя дет. с ада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988. Гербова «Развитие речи 4- 6 лет» Ушакова О. С. , Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008. Г Куцаковой Л. В.    «Конструирование и ручной труд» Грибовская А. А. «Детям о народном искусстве». Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004. Шипицына Л. М. , Защиринская О. В. , Воронова А. П. , Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ( Для детей от 3 до 6 лет. ) – «Детство – ПРЕСС», 2010г. Авдеева, Н. Н. , Князева, Н. Л. , Стёркина,   Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО Издательство «Детство- Пресс», 2010г. О. Б. Дыбина « Ребенок и окружающий мир »- М. : Сфера, 2002г. С. Д. Томилова «Хрестоматия для дошкольников» изд. А СТ 2009г. Н. Курочкина «Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа »- СПб. : Детство- Пресс, 2004г. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду »- М. : Владос, 2001 г. Н. А. Метлов «Музыка детям»- М. : Просвещение, 1985 г. Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»- М. : Просвещение, 1990г. Подборка журналов «Музыкальный руководитель».

Оставить комментарий: