Ловим электричество.
Документы для скачивания
Конспект занятия в старшей группе « Ловим электричество» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности Количество детей: подгруппа Цель: Расширять и обобща ть знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Задачи: - Уточнить и расширить представления детей о том, где живет» опасное» электричество и как оно помогает человеку; - Закрепляем правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности; - Развиваем любознат ельность и стремление к познавательно – исследовательской деятельности; - Развиваем мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе; - Вызывать радость от открытий, полученных опытов. Материалы и оборудование: игрушка с батарейкой, карточки к игре « Найди пару»; обруч; обо рудование для опытов. Опыт 1- расчески по количеству детей. Опыт 2- расчес ки, полоски бумаги. Опыт 3- расчески, фольги полоски. Опыт 4- шерстяной и ли шёлковый платок, пластмассовые шарики, лин ейки, перышки, пенопласт. Опыт 5- 3 емкости с перемешанным перцем и солью, емкость с водой, сито, шарик, варежка. Опыт 6- бутылочки с водой( брызгалки) или лейки. Ход занятия: Воспитатель: З дравствуйте, ребя та! Друз ья, а вы любите сюрпризы? Дети нашей группы приготовили для вас сюрприз и спрятали его в волшеб ной коробке. Посмотрим, что там( о ткрываем коробку, д остаем игрушку Робота) . Как вы думаете, почему дети его нам здесь оставили? Де ти высказываются. Воспитатель: Может о ни хотели, чтобы вы с ним поиграли? Н о он не двигает ся! Как вы думаете, почему? Дети: Нет батарейки. Воспитатель: Вот почему они оставили здесь робота, чтобы мы его починили. Наша задача найти батарейку и поставить ее в игрушку. Что за сила скрывается в батарейке? Дети: Электрический ток. Воспитатель: Чтобы отправится на поиск батарейки, мы сначала должны повторить всё об электричестве. В этом зале есть электричество, а где оно находится? Дети: В проводах, розетках, выключателях. Воспитатель: Правильно: в зале есть розетки, выключатели, провода, лампочки, с помощью электричества работают электроприборы, которые помогают человеку. Давайте поиграем в игру « Найди пару». Игра « Найди пару» Каждый из вас, надев ободок с предметом или электроприбором, должен подобрать себе пару и встать вместе с ним. П ара должна доказать почему этот электроприбор подходит к предмету или действи ю, которым он помогает человеку. Дети находят пару, объя сняют, п очему они взяли именно эту пару. Холодильник- колбаса( храним в холодильнике, чтобы не испортилась) . Стиральная машина- грязное бельё( стираем) . Пылесос- ковёр( чистим пыль) . Швейная машина – разорванная одежда( ремонтируем) . Фен – волосы( сушатся) . Вентилятор – солнце( освежает в жару) . Миксер – торт( готовим) . Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна. Вывод: Электроприборы- наши лучшие помощники, без ни х человеку было бы очень трудно. Но электричество, при помощи которого работают электроприборы- опасно для человека. Объясните, почему оно опасно для человека и для детей? Дети коммен тируют. 1- Детям нельзя без взрослых пользоваться электроп риборами. 2- М окрыми руками трога ть электроприборы. 3- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы. Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда в нимательны и осторожны с электр ичеством. Оно опасно. А есть, ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Я приглашаю вас в « Волшебную лабораторию», где мы научимся ловить доброе « электричество » и может там, найдем батарейку для робота. Отправимся мы туда на «раке те»( на полу лежит обруч) . Вот наша ракета, нам нужно всем поместиться в неё. ( Дети садятся в обруч, обхватывают друг друга руками, звучит космическая музыка, дети «летят «на ракете) . Воспитатель: Мы прилетели, а лаборатории нет. Посмотрите вокруг внимательно, может кто- то нам покажет и подскажет путь к ней( по стене звёзды, планеты плавно переходят на дверь) . Вот мы и очутились в «Волшебной лаборатории». Нужно всем сначала на деть специальную одежду( одеваем) . Опыты: « Ловим электричество» 1. Восп итатель: Вы когда- нибуд ь видели электричество в волосах? Дети: Когда причесываемся. Воспитатель: Что происходит с волосами? Вывод: От трения расчески и волос, в олосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные сторон ы. Это доказывает, что в волосах живёт электричество. 2. Воспитатель: Попробуем другие предметы сделать волшебными. Перед вами мелкие кусочки бумаги. П однесите к бумаге расческу. С бумагой что- то происходит? Дети: Нет. Воспитатель: Как заставить бумагу притянуть к расческе? Дети: Надо потереть её о волосы. Воспитатель: А теперь ловите электричество. Почему притянулись кусочки бумаги? Какой стала расческа? Вывод: От трения расчески и волос, расческа стала электрической, волшебной. Мы поймали электричество в волосах. 3. Воспитатель: На бумажном полотенце полоски фольги. Попробуйте сами сделать фольгу танцующей. ( Дети повторяют опыт) - Почему полоски стали танцевать? Вывод повторяется. 4. Воспитатель: Тихое, доброе электричество живёт не только в волосах. Возьмите пластмассовые шарики, линееч ки прикоснитесь к пёрышкам. Что происходит? Дети: Ничего. Лежат спокойно. Воспитатель: Сейчас сделаем их волшебными. Потрите эти предметы об одежду, прикоснитесь шариками к пенопласту, а линейками к пёрышкам. Что вы видите? Какими они стали? Дети: Электрическими, волшебными. Вывод: « Доброе» электричество живёт не только в волосах, но и в одежде. Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в добрых волшебников и поможем Золушке. Злая мачеха придумала ей новое задание: перемешала перец и соль и велела успеть разделить их до вечера. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь? Оденем для этого маски. Вариант 1. Можно использовать воду. Добавим в емкость с водой смесь. Вывод: Вариант не годится, соль растворяется, а перец мокрый всплывает на поверхность. Вариант 2. Возьмем мелкое сито. Высыпаем содержимое в сито и просеиваем. Вывод: Способ не подходит, мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сито и задерживаются. Вариант 3. Используем шарики воздушные. Потрем шарик о шерстяную варежку, одежду затем поднесем его к смеси. Произошло волшебство. Перец прилип к шарику, а соль осталась на полотенце. Вывод: Шарик стал электрическим и притянул перец. Воспитатель: Во т мы и помогли Золушке. Ребята, а как можно снять электричество с шарика и других предметов. ( Намочить шарики водой и перец останется у Золушки. ) Воспитатель: Чем мы с вами занимались в лаборатории? Дети: Делали пр едметы волшебными. Воспитатель: Что происходило с этими предметами? Дети: К ним всё притягивалось. Воспитатель: Как мы делали п редметы волшебными? Дети: Ловили электричество в волосах, в одежде. Воспитатель: Вам понравилось иг рать с этим электричеством и опасное ли оно? Дети: Нет, оно доброе, неопасное. Воспитатель: Зачем мы прилетели в лабораторию? Дети: Найт и батарейку для робота. Воспитатель: Правильно их даже две. Теперь нам пора вернуться обратно, чтобы отремонтировать робота. Доброе волшебное электричество дарит вам на память о себе шарики. ( Б ерут их, прижимают к себе и садятся на ковёр в «ракету», закрывают глаза) . Звучит космическая музыка. Воспитатель: Друзья робот нас ждёт( ставим батарейку и робот пошёл) . Звучит песня « До чего дошел прогресс» из кино Приключения Электроника. Воспитатель: Какие мы молодцы, справились с поручением детей. О тправим его обратно к ребятам нашего дет ского сада. Спасибо вам друзья за помощь!