a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной ситуации по валеологии на тему «Слушай во все уши» Просвирнина Т.Б.

Опубликовано: 2016-04-04 20:13:42

Документы для скачивания

Конспект НОД ПО валеологии на тему «Слушай во все уши» Цель: Д ать детям элементарное представление об органах слуха. Задачи: Образовательные: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и животных. Развивающие: уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ними. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход НОД. Дети, сегодня у нас занятие по валеологии. На этом занятии мы поговорим про уши и про то, зачем они нам нужны. С помощью ушей мы с вами слышим. - А что можно услышать? Правильно, мы слышим звуки. Игра «Угадай по звучанию»- Благодаря чему мы слышим прекрасные звуки? ( Мы слышим эти звуки благодаря нашим ушам) . - Сколько ушей у человека? ( Выставляю плакат «Как устроено ухо») - На самом деле у человека не два, а шесть ушей. Только два видимых, а четыре- невидимых, спрятанных внутри( рассмотреть плакат) - Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки, звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. Затем колебания передаются по слуховому нерву в головной мозг. За долю секунды мозг обрабатывает информацию. Человек с нормальным слухом слышит шаги в пяти метрах от себя, волк- за пятьдесят метров. Отличным слухом обладают ежи, дельфины, киты. У большинства животных уши располагаются на голове, как у человека. Но вот у кузнечика они расположены на передних ногах, которыми они двигают, чтобы прислушаться, а у рыб уши располагаются по бокам. - Дети, чтобы у вас слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей. Массаж уха( из китайской медицины) 1. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустит ь( способствует улучшению всего организма) . 2. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5- 6 раз( полезно при закаливании горла и полости рта) . 3. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течени и 20- 30 секунд( массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает приаллергии) 4. Растирание ушей ладонями Игра « Проверяем слух»( Воспитатель шепотом произносит слова. Ребенок, который услышал слово, поднимае т руку и называет слово) . - Ребята, иногда люди не слышат. Как мы называем таких людей? Правильно, глухими или слабослышащими. Давайте мы с вами закроем уши ладонями. Понравилось вам ничего не слышать? Да, не очень приятно жить без слуха. С лух для человека –это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Игровое упражнение «Послушай и запомни»- Дети, послушайте стихотворение Э. Мошковской «Уши», которое подскажет, как нужно ухаживать за ушами. - Дети, чем надо чистить уши? ( Предлагаю внимательно рассмотреть рисунки и выбрать правильный отве т( дети рассматривают рисунки; ребенок моет уши, спички, спицы, карандаш, гвоздь, ватная палочка – дают обоснованные ответы) Игровое упражнение «Ухаживаем за ушами»- Как следует ухаживать за ушами? - Что надо использовать для ухода за ушами? - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Что нового узнали на занятии? .

Оставить комментарий: