Проект «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» (младшая группа)
Документы для скачивания
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского »( младшая группа) Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: 1. Развивать интерес детей к книгам. 2. Обогащать познавательный опыт детей. 3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок. 4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации. 5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке. 6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль. Целевая группа: дети младшей группы, воспитатели, родители. 2. Сроки и место реализации проекта: с 14 марта по 31 марта 3. Краткая аннотация проекта Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями. 4. План реализации проекта № Содержание дела Сроки и место реализации Ответственные Результат 1 этап- подготовительный 1 Информирование родителей 14 марта Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта 2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского 16, 17, 18 марта Воспитатели Родители Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского 3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Воспитатели Просвещение родителей 4 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых 14– 31 марта Воспитатели Родители Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница» 2 этап – основной 5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского 6 Оформление книжного уголка 14- 20 марта Воспитатели Обогащение книжного уголка 7 Чтение сказок К. И. Чуковского: « Телефон», « Муха- цокотуха», « Путаница», «Краденое солнце», « Мойдодыр », « Тараканище », «Доктор Айболит», « Федорино горе», «Чудо дерево» Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. 8 Подвижные игры: «Воробей и звери»( « Тараканище ») , «Каравай»( «Муха- цокотуха») , «По ровненькой дорожке»( « Федорино горе») Ежедневно Воспитатели Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок 9 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского( рисование, аппликация, лепка) 14 – 31 марта Развитие фантазии, образного мышления. 3 этап – заключительный 10 Оформление альбома, стенда «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского » 23 марта Воспитатели Родители, дети Иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского 5. Ожидаемый результат: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского; Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Участие детей в инсценировке. 6. Критерии результативности Знают сказки К. И. Чуковского Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского Берут на себя роль в соответствии с персонажем Выставка совместных работ родителей и детей