План-конспект НОД по аппликации в старшей разновозрастной группе «Машина и светофор»
Документы для скачивания
План- конспект НОД по аппликации в старшей разновозрастной группе « Машина и с ветофор» Задачи: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора; развивать умение отвечать полным ответом; продолжать формировать у детей интерес к совместной работе; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; детей 4- х лет закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата; составлять и наклеивать изображение светофора; с детьми 5- ти и 6- ти лет продолжать работу по освоению способов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; учить выполнять способом аппликации игрушку – автомобиль с натуры. Базисные знания, умения и навыки детей: знают Правила дорожного движения, могут рассказать о них, показать на технологических плакатах, макетах, как правильно их соблюдать. П редварительная работа: проблемно- поисковая беседа « Чтобы путь был счастливым», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов; игры детей с автомашинами и сюжетно- ролевые игры. Материалы и оборудование: картинка с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пеше ходами; светофор( игрушка или картинка) ; машина – игрушка; стихотворение А. Георгиева «Светофор»; для детей 4- х лет: прямоугольник черного цвета( для основы) , квадраты красного, желтого и зеленого цвета; для детей 5- ти и 6- ти лет: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги; ножницы, клей, салфетки, клеенки. Содержание деятельности: 1. Вступительная часть. На доске висит картинка с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами. Педагог. Ребята, когда человек собирается куда- то идти или ехать, друзья и родные говорят ему «Счастливого пути! ». Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до детского сада, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным. 2. Беседа педагога с детьми. Педагог. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? ( Пешеходы. ) Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Тротуар. ) Посмотрите, как много машин ездит по дороге! Кто знает, как называется эта часть дороги? ( Проезжая часть. ) Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила дорожного движения. В этом нам поможет отгадайте кто? С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный…( Светофор) Ребята, в любом городе – в большом или малом, установлены светофоры. Зачем они нам нужны? ( Чтобы регулировать движение. ) Воспитатель напоминает детям о правилах перехода улицы и выслушивает ответы детей. Педагог. Мо лодцы, правильно ответили! А теперь послушайте стихотворение про светофор А. Георгиева. С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный светофор. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Поглядите- ка, сейчас Загорелся желтый глаз. Светофор мигнул и раз – Вдруг открыл зеленый глаз. Пешеходам путь открыт! 3. Практическая часть. Педагог предлагает детям способом аппликации выполнить картинку, на которой старший ребенок изображает автомобиль, а младший – светофор. Затем, педагог располагает на подставках 2- 3 игрушки таким образом, чтобы они были хорошо видны каждому ребенку и находились на уровне его глаз. Дает образец анализа игрушки, предназначенной для изображения: вначале выделяет основные части( кузов, кабина, колеса) , затем определяется их форма, величина, устанавливается соотношение между частями, уточняются характерные признаки и цвет. Вместе с детьми педагог решает, какой формы бумагу нужно подготовить. Когда дошкольники выполняют способом аппликации машину, можно предложить им «загрузить» ее кубиками, елочками и т. д. Дети 4- х лет делают светофор по предложенному образцу. Они сами подбирают бумагу по цвету, вырезают из квадрата круги и наклеивают их. Педагог в случае затруднения помогает. Физкульминутка « Мы – шоферы» Качу, лечу Во весь опор( дети шагают) Я сам- шофер( имитируют управлением рулем) И сам – мотор( круговые движения плечами) Нажимаю на педаль( сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. ( б ег на месте) Заключительная часть. По окончании работы картинки вставляют в общую рамку и рассматривают. Воспитатель предлагает детям придумать историю по их общей картинке – про автомашину и светофор.