a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Модель выпускника 2016 по ФГОС.

Опубликовано: 2016-04-06 04:01:44

Документы для скачивания

4000302260center 7. 04. 2016 3300095000 7. 04. 2016 420003175000880009408795 Воспитатель ст аршей разновозрастной группы: Приходько Марина Николаевна. 450000 Воспитатель ст аршей разновозрастной группы: Приходько Марина Николаевна. 420003175000175001870710 МКДОУ Зареченский детский сад Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. 450000 МКДОУ Зареченский детский сад Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольног о образовательного учреждения. Переход ребенка- дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. В соответствии ФГОС «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так. Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный. Присутствует исследовательский интерес. Любознательный. Коммуникативен. Инициативный. Ответственен. Открытый внешнему миру. Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый. Уверен в своих силах. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника имеет большое значение: - во- первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения, - во- вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива, - в- третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.        По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником,   акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Критерии готовности ребенка к школе. Что же такое «школьная зрелость» или психологическая готовность к школе? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: 1. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации. 2. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения. 3. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, т. е. , принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе. Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто- то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто- то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый научиться читать, писать, но к моменту поступления в школу важнее иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования( к семилетнему возрасту) : «МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА» ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элемент арные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый: Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) . Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желани ями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичным и ценностными представлениями о том «что т акое хорошо и что такое плохо»( например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр. ) . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице( дорожные правила) , в общественных местах( транспорте, магазине, поликлинике, театре и др. ) . Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы) , адекватные возрасту: Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач( проблем) , поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от си туации может преобразовывать способы решения зада( проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Ребенок имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе( ближайшем социуме) , его культурных ценностях; о государстве( в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире( планете Земля, многообразии стран, населения, природы планеты) . Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками: У ребенка сформированы умения и навыки( речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др. ) , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Заключение В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности. С целью обеспечения качественного дошкольного и начального общего образования, современные педагоги должны умело подойти к реализации ФГОС.   Вместе с тем, педагогические коллективы хорошо осознают, что введение в действие ФГОС является сложным и многоплановым процессом.   Мы надеемся, что проблема   преемственности как единой линии развития ребенка будет нами совместно решена, а это значит, что наши дети полноценно проживут дошкольный период детства и приобретут ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения.                       

Оставить комментарий: