Презентации образовательной программы
Документы для скачивания
П р ез е н т а ц ия образова т ельн о й пр о г раммы г о с ударс т вен н ого б ю д же тн ого д о ш кольного образо в а т ельного у ч ре ж ден и я де т ского с ада № 63 Адмиралтейского райо н а Санк т- Пе т ерб у рга О бра з ов а те льн ая п рогра мм а дош к о л ьн ого образован и я г о с у д ар с тв е н н ого бюджет н ого дош к о л ь ного образов а тель н о г о у ч р ежд е н и я детского с а да № 63 Адмиралтейского района С ан к т- П е тер б у р г а( д а л е е Прогр а м м а) является н орм а т и вно – у п равл е н ч е с к и м до к у м ентом. Прогр ам м а и у т в е р ждена с у четом феде р аль н ого го с у дар с т в ен н ого образов а тель н ого стандарта дошколь н ого обр а зован и я, особ е н н ос тей у ч р ежд е н и я, регио н а, образов а тель н ы х потре б ностей и з ап р о с ов в о сп и танни к ов, а также с у четом пр и мерной основной образов а тель н ой п рог рамм ы дош к ол ьн ого о б р а зов а н и я, вош е дшей в ре ес тр п р и м е рных основных обра з ов а те л ь н ы х п рогра мм, одобрен н ой реше н и ем фед е рального у чебно- м е тод и ч ес кого об ъ един е ния п о обще м у образов а н и ю( про т о кол от 20 м а я 2015 г. № 2/ 15) . Ц е ли и з ад а чи деят е л ьн ости до ш кольного обра з ов а тель н ого у ч режд е н и я п о ре а ли з ац и и Прогр а м м ы определяются Фед е р а ль н ыми го с у д арст в ен н ыми образов а тель н ыми стандарта м и дош к ольно г о обр а зов а н и я, Ти п о в ы м п оложен и ем о дош к оль н ом обра з ов а тельном у ч р е ж д ени и, Уставом дош к ол ьн ого образовательного у ч р еждения, п отреб н остями род и телей и соци у ма. Прогр ам м а об ес пе ч ив а ет р а звит и е л ичности д е тей дошкольного воз р ас та в р а зл и чных видах общен и я и деятель н ости с у чётом их возра с т н ы х, инд и в и д у а л ь н ых п с и х оло г ич ес ких и фи зи оло г иче с ких ос о бенностей и дол ж на быть н аправл е на на р е ш е н и е зада ч: 1) о х раны и у к р епле ни я ф и з и ч е с кого и п сих и ч ес кого з доровья детей, в том числе их эмо ц ио н ал ь н о го благопо л у ч ия; 2) обе с пе че н и я равных в о з можностей д ля по л но ц е н ного разв и т и я к а ждого реб ё н к а в период дошк о ль н ого детств а н е зависимо от мес та жител ь ст в а, пола, на ц ии, я зыка, социаль н ого ста т у с а, п с и х офиз и оло г ич ес к и х и д р у гих особ е н н остей( в том числе ограничен н ы х возмож н о с тей з доровья) ; 3) обе с пе че н и я п ре е м ст в ен н ости ц ел е й, з а д а ч и содер ж ан и я образован и я, ре а ли з у е м ых в рам к ах образов а тель н ы х программ разл и чных у ровней( д алее прее мс тв е н н ость осно вн ых образов а тель н ы х прогр а мм дош к ол ьн ого и нач а ль н ого общего образов а н и я) ; 4) создан и я благоп р иятных у с ловий развит и я детей в соотв е тствии с их возра с т н ыми и и нд и в и д у а ль н ыми особен н остями и склонностями, р а зв и т и я способност е й и творч ес кого п оте н ц и ала к аждого реб ё н к а к ак с у бъ е кта от н ош ени й с с а мим собой, д р у гими дет ь ми, в з рослы м и и миром; 5) объед и не н ия о б у чен и я и восп и та н ия в ц ело с т н ый образовательн ы й про ц есс на основе д у х овн о- нрав с тв е н н ых и со ци о к у л ь т у рных ц енностей и п р ин я т ы х в обществе правил и н орм пов е ден и я в интер еса х чело ве к а, сем ь и, обще с т в а; 6) формирован и я общей к у ль т у ры л и ч н ости детей, в то м числе ц ен н остей з д орового обра з а ж и з ни, разв и т и я и х с оц и ал ь ны х, нр а в с тв е н н ы х, эстетиче с к и х, и н теллек т у а ль н ы х, ф из и че с к и х кач ес тв, ини ци а т ив н ос т и, с ам о с тоятель н ости и ответств е н н ости ребён к а, формиров а н и я п ре д посылок у че бной деят е л ьн ости; 7) обе с пе че н и я вариатив н ости и ра з нообразия содерж а н и я Прог р а м м и органи з а ц ионных фор м дош к ол ьн ого образования, во з можности ф о рм иров а н и я Програ м м разл и чной н аправл е нно с ти с у ч ётом обр а зователь н ых п отре б ностей, способностей и со с тоян и я з доров ь я де т е й; 8) формирован и я социо к у ль т у рной ср е ды, соотв е тст в у ю щ ей возра с т н ым, ин д иви д у а л ьн ы м, п с и х оло г ич ес ким и физ и оло г ич ес к и м о соб е н н остям детей; 9) обе с пе че н и я п с и х олог о- педагогич ес кой п оддержки с ем ьи и повыше н и я к омпете н т ности ро д ителей( за к он н ы х пр е д с та в ителей) в вопрос а х развит и я и образован и я, о х раны и у креплен и я здоровья детей. В Программе можно п росл е дить особ е нно с ти орган из а ц ии р е жима в к аждой возра с т н ой г р у ппе у ч р е жден и я, формы р а боты с д е тьми и взаимодействие с родителями. В Прогр ам м е о б о зн а че ны п р и м е рные п рограм м ы и те х н ологи и, которыми п оль з у ются педагоги в орган и зации п ед а гогич е ского п р оц ес са, с фор м у лирова н ы ц ели и з ада ч и п о каждой обра з ов а тель н о й област и. Прогр ам м а вк л юч ае т три ос н ов н ых раздела: ц елевой, сод е рж а тельный и орган из а ц и о н н ый и до п о лн ител ь н ы й раздел Цел е вой раздел Ц е л е вой раздел вк л юч а ет в себя п ояс н ител ь н у ю з а п ис к у и п ла н и р у е мые ре з у льтаты осво е н и я програм м ы. Ре з у льтаты о сво е н и я о бразов а тель н ой прогр а м мы п ред с т а влены в виде ц ел е в ы х ор и ен т иров дош к ол ьн ого о б р а зован и я, к оторые п ред с тавляют собой социаль но- нормати в ные во з ра с тные х ар а кте р и ст и к и воз м ожн ы х дост и жен и й ребёнка н а этапе зав е рш е н и я у ро вн я дош к оль н ого обра з о в а н и я: Цел е вые ориен т и р ы о бразования в младен ч ес ком и р ан н ем возр а с т е: - реб е нок ин терес у е тся ок р у ж а ющими п редметами и акт и вно дейс т в у е т с ни ми; эмоц и о н ал ь но вовле че н в действия с и г р у шками и д р у гими предм е та м и, стре м ится проявлять на с то й чивость в дост и ж е нии ре з у л ь тата с воих действ и й; - исполь з у е т спец и ф и ч ес к и е, к у ль т у рно ф ик сиров а н н ые п редм е тные дей с твия, зн а е т наз н ач е н и е бытовых п р е дм е тов( ложк и, ра с ч е ски, к ар а ндаша и п р. ) и у ме е т п ол ьз оваться им и. В л а д ее т прос те йш и ми навык а ми с ам ооб с л у живания; стре м ится проявлять с ам о с тоятель н ость в бытовом и игровом повед е н и и; - вл а де е т акт и вной ре ч ью, вк л юч е н н о й в общен и е; мож е т обращ а т ь ся с вопрос ам и и просьбами, п оним ае т речь взрослы х; зн а е т н а з в а ния о к р у жающ и х п р е дм е тов и иг р у ш е к; - стре м ится к общен и ю со взрослы м и и акт и в н о п одраж ае т и м в дв и жен и ях и действи я х; появляю т ся и гры, в к оторых реб е нок во с п р ои з вод и т действ и я вз р о с лого; - п роявляет и н терес к с в е р с т ни кам; наблюдает за и х де й ст в иями и подража е т им; - проявляет интер е с к сти х ам, п е с ням и ск а з к ам, расс ма тр и ван и ю к арт и н к и, стре м ится дв и гать с я п од м у зы к у; эмоц и о н ал ь но о т кли к а е тся на р а зл и ч н ые прои з в е ден и я к у ль т у ры и иск у с с т в а; - у реб е н к а развита к р у п н ая моторика, он с т р ем ится осв а ивать разл и чные виды движен и я( бег, л а зань е, пер е ш а гиван и е и п р. ) . Цел е вые ориен т и р ы н а эта п е зав е р ш е н и я до ш кольного образова н и я: - реб е нок овлад е вает о сн овн ы м и к у ль т у рными способа м и деятель н ост и, п роявля е т и н иц и а т и в у и с амо с т оятель н ость в раз н ых вид а х деятель н ости- и гре, общен ии, по зн ав а тель но- ис с л е д о в а тельской деятель н о с т и, к о н ст р у иров а н и и и др. ; способ е н выбирать с е бе род занят и й, у ч аст ни ков п о сов мес т н ой деятель н ост и; - реб е нок облада е т у с т ан овкой п о ложительно г о от н ошен и я к м и р у, к раз н ым в и дам т р у д а, д р у гим людям и са мо м у се бе, обладает ч у вс т вом с об с т в ен н ого д о с то ин ств а; а кт и в но взаимодейст в у е т со сверст ник а м и и в з рослы м и, у ч ас т в у ет в совме с т н ых и гра х. С п особен догов а риваться, у ч итывать ин тере с ы и ч у в с т ва д р у ги х, сопе р ежив а ть не у д а ч ам и радов а т ь ся у с пе х ам д р у ги х, адекв а т н о п роявл я е т свои ч у в с тв а, в том ч и сле ч у в ство в еры в с е бя, с та р а е тся р а зре ша ть к о нф л и кты; - реб е нок облада е т раз в и тым воображ ени е м, к оторое ре а ли з у е тся в раз н ых вид а х деятель н ости, и п режде все го в игре; реб ен ок влад ее т раз н ыми форма м и и видами игры, - - разл и ч ае т у с лов н у ю и ре а ль н у ю си т у а ц ии, у ме ет п одчи н ят ь ся раз н ым п равилам и социаль н ым норма м; - реб е нок достаточно х о рошо влад е е т у с т н ой речью, мож е т выр а ж а ть свои мы с ли и ж е лан и я, мож е т и спо л ь з ов а ть ре ч ь для выр а ж е н и я сво и х мы с л е й, ч у вств и жел а н ий, построен и я реч е вого в ы с казыв а н и я в с и т у а ц и и обще н ия, мож е т выд е лять з в у ки в слов а х, у реб е н к а с кладыв а ются п редпосылки грамотн ос т и; - у ребенка развита к р у п н ая и м е лкая моторика; он п од в ижен, вы н о с лив, влад ее т основными движен и я м и, мож е т к о н тро л ировать свои движен и я и у п р авлять и ми; - реб е нок способ е н к волев ы м у с ил и ям, м о жет сл е дов а ть соц и аль н ым н орм а м повед е н и я и правилам в р а з н ы х в и д а х деятел ь ност и, во взаимоотно ше н и я х со взро с лы м и и св е р с т ник а м и, мож е т с обл ю дать п равила без о па с ного п овед е н и я и лич ной г и г иены; - реб е нок п роявляет л ю бо зн ател ь ность, з ад ае т во п росы взро с лы м и св е р стн ик а м, и н терес у е тся п р и ч и нн о- с лед с т в ен н ыми связями, п ытает с я с а м о с то я тел ьн о п р и д у м ы в ать объяснен и я явл е н и я м пр и роды и п ос т у п к ам людей; с кло н ен наблю д а т ь, эксперимент и ровать. О блад ае т н а ча ль н ыми з на н и ями о с е б е, о п р и р о д н ом и соц и ал ь ном мире, в к оторо м он ж и в е т; зн аком с п ро из вед е н и ями детской л и тера т у ры, об л ада е т эле ме нтар н ыми предста в л е н и ями из обла с ти живой пр и роды, е с те с т в о зн ан и я, м ате ма ти ки, истор и и и т. п. ; реб е нок способ е н к п р ин я ти ю соб с твен н ых реш е н ий, опирая с ь н а свои з н а н ия и у м ения в разл и чных в идах деятельн ос т и. Содер ж а т ельный р азд е л Прогр ам м а с о стоит и з обя з ательн о й ча с ти и ч ас т и, форм и р у ем ой у ч а с тн ик а м и образов а тель н ых о т н о ш е н и й( в а риат и вная ч ас ть) . О бя за т ель н ая часть Програ мм ы отра ж ает ком п лексность п о д х о да, обе с пе ч ивая развит и е д е тей во в се х пяти обра з ов а тел ь н ы х обла с тя х: • Со ци ал ь н о- комм у н ик ат и вное р а звит и е, • Поз н ав а тель н ое р а зв и т ие, • Реч е вое р азв и т и е, • Х у до ж е с тв е н н о- эсте т и ч ес кое р а звит и е, • Фи зи че с кое р а зви т ие, Вариати в ная часть отражает п арц и альные образовательн ы е п рограм м ы, формы органи з а ц ии работы с дет ь ми, соотв е тст в у ю щ и е п отреб н остям и ин тере са м детей, возможностям п ед а гогич е ского к оллек ти в а, сложившиеся трад иц ии орган из а ц ии и ли г р у п п ы, особ е н н ости взаимодействия пе дагогич ес кого коллек ти ва с с ем ьями во с п и та н н и к ов. В заимод е йств и е дош к ол ьн ого у ч р е жден и я с с е мьей о с у щ е с твляется в соотв е тствии со сл е д у ющими пр ин ци п а м и: целенаправл е нност ь, систе ма тич н ость, пла н ово с т ь; д и фферен ц ирован н ый п о д х од к работе с ро ди теля м и с у ч е том многоа с пект н ой с пец и ф и к и каждой се мьи; возр а стно й х ар а ктер р а боты с род и телями; добро ж ел а т е льно с ть, о ткрытос т ь. По в ыш е н и е п едаг о г и ч ес кой к у ль т у ры р од и телей о с у ществля е тся п о сле д у ющ и м направл е н и ям: и з у че н и е з ако н омерностей развит и я реб е н к а( особ е нно с тей ф и зиче с кого и пс и хи че с кого р а звития н а раз н ых в о зра с т н ых э тапа х) ; з н аком с тво с с о вр е м е н н ыми систе мам и с е ме й н ого восп и тан и я; п р о паг а нда з дорового образа ж и зни; сод е йств и е в пр и обще н ии детей к к у ль т у рным и д у х ов н ы м ц ен н остям. Ис х одя из эт и х н аправл е н и й, о с у щ е с твляется р абота п о взаимодействию с с ем ьями дош к ольн и ков. Формы и акт и вные ме т оды сот р у д ни ч ес тва с р од и телями: 1. Родительские собрания. 2. Консультации. 3. Совместные праздники. 4. Мастер классы. 5. Конкурсы. 6. Оформление родительских уголков. 7. Анкетирование. 8. Размещение информации на сайте ОУ. 9. Творческие задания. 10. Дни открытых дверей и т. д. Организационный раздел содержит: - описание материально- технического обеспечения Программы; - обеспеченность методическими матер иалами и средствами обучения и воспитания; - распорядок и режим дня, составленный с учётом возрастных особенностей детей каждой групп ы; - особенности организации предметно- пространственной среды. - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; К Программе прилагается приложение и перечень литературных источников.