если ребенок не говорит
Документы для скачивания
Если ребенок не говорит. . . Речевое развитие вашего ребенка существенно отличается от ре чевого развития его сверстников? Когда следует обратиться за по мощью? Вы не только решили обратиться к специалисту, но и сами хотите помочь своему ребенку? Для консультативного решения этих проблем вам предла гается: Наблюдать за ребенком и фиксировать его состояние( трудно сти, изменения, достижения) ; Принимать активное участие в речевом развитии ребенка. Ваши наблюдения помогут: Организовать работу со специалистами; Выяснить причину возникших трудностей; Смоделировать и ндивидуальную коррекционно- развива ющую программу. Прежде всего, определитесь, что именно вас больше всего тре вожит? Поведение ребенка в течение дня, вялость, возбужденность. Речевые проблемы: задержка в назывании предметов, обще ние с людьми, невнятная речь, н е хочет говорить, в речи появились запинки. Адекватная помощь возможна, только если выявлены причины возникших проблем. Родные и близкие могут помочь в этом специалистам. Вспомните, как протекало внутриутробное развитие ребенка: Как протекала беременность и роды? Как плакал ребенок? Громко, тихо, высоко, низко? Была ли подготовка к крику в виде покрикивания? Слышалась ли информация в крике? Когда она появи лась? Можно ли было понять, что требовал ребенок криком? Когда появился интерес к погремушкам, сопровождалось ли это эмоционально- голосовыми возгласами? Какие звуки, их сочетания произносил ребенок? Когда они появились? Когда появились первые голосовые цепочки? Разнообразия? Для целостного представления о личности и проблемах ва шего ребенка проанализируйте поведение ребенка в семье, его общение с близкими, сверстниками, его любимые занятия и игры. Сопоставьте речевое развитие вашего малыша с норматив н ым развитием. Отметьте отклонения в говорении, понимании, об щении. Отметьте достижения в понимании речи, говорении, об щении. Записывайте новые слова, произносимые ребенком так, как он их говорит. Ваши наблюдения за достижениями и трудностями имеют пер востепенное значение! Выбор наиболее эффективных путей помощи Прогноз достижений. Диагноз. Совместные усилия помогут решить речевые проблемы ре бенка. Особенности развития речи детей дошкольного в озраста Речь- один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Для нормального становления речевой деятельности необхо димы: определённая степень зрелости различных структур голо вного мозга; координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции; развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций; формирование потребности в общении. Нормой считается: года- словарный запас 2000 слов, предложения из 5- 6 слов, сопровождение речи игрой; лет- полное усвоение необходимого словаря, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое ко личество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое про изнесение всех звуков; лет- овладение значением производных слов, критическое от ношение к своей речи; лет- язык становится предметом изучения, устанавливает причинно- следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и письму. У вас есть основания для беспокойства за речь ребёнка, если: ограничен бытовой словарь; ребёнок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом( овощи, фрукты и т. д. ) ; затрудняется, заменить слово синонимом, подобрать анто ним; не активен в речевом общении; неправильно произносит звуки; искажает слоговую структуру слов; не может связанно рассказать о происходящих событиях. Обратитесь за консультацией к воспитателю, психологу и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребёнка.