a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружковая работа

Опубликовано: 2014-05-06 16:58:56

Документы для скачивания

                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                  Приказ_______ по МБДОУ

                                                                                              Урусовский  д/с «Баягине»

                                                                                                  от «   « __________ 2013г.

                                                                                                  _________         В.И. Азоркина

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по разделу: «Изобразительная деятельность»

кружка « Радуга красок »

для детей 5 - 6 лет и 6 – 7 лет

 

 

Составлена на основе:

  • художественно – экологической программы по изобразительному искусству «Природа и художник» (авт. Т.А. Копцевой, 2006);
  • программы «Цветные ладошки» (авт. И.А. Лыковой, 2008)

и методических пособий:

  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007.

 

 

Программа рассчитана на 2 года обучения

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Урусовский детский сад «Баягине»

 с. Урусово 2013г.

Пояснительная записка

 

  1.      Направленность программы.

Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

  1.      Причины создания программы.

Основной причиной для создания программы явилась концепция модели выпускника, утвержденная на базе ДОУ, с целью развития и совершенствования работы по направлению художественно – эстетического развития ребенка с превышением стандарта при реализации базисных задач изобразительной деятельности в эстетическом воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании.

  1.   Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности, в возможности интегрировать в художественно – эстетическое воспитание задачи экологического направления.

Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Педагогическая целесообразность – становление активного практического интереса у детей к окружающей действительности в развивающей изодеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.      Цель и задачи программы.

Цель – формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме. Решение экологических и эстетических задач воспитания подрастающего поколения средствами изобразительного искусства.

 

 

Задачи:

  • Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного отношения к миру).
  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности.
  • Обучение способам деятельности: формирование системы умений и навыков, необходимой детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности:
  • в рисовании: совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью и восковыми мелками, тушью, пером, гелевой ручкой; создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); познакомить с нетрадиционными художественными техниками;
  • в лепке: побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный), приёмы декоративного образа;
  • в конструировании с цветной бумагой, природными материалами.
  • в аппликации инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); усовершенствование содержание и технику прорезного декора (создание образа замка, ажурные цветы, эмблемы, символы); показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (снежинки, цветы, звёздочки); познакомить с новыми видами аппликации из природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты).

Задачи 2-х летнего обучения составлены на дидактическом принципе «каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности».

 

 

 

 

 

  1.      Возраст детей, на которых рассчитана программа –5-7 лет.
  2.      Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

  1.      Формы обучения по данной программе
  • Подгрупповые занятия;
  • Индивидуальные занятия;
  • Выставки;
  • Тематические развлечения.
  1.       Количество занятий общее 70, в учебном году - 35, в неделю -2 занятия, в месяц – 8 занятий, длительность одного занятия в группе 5-6 лет (первый год обучения) – 25 мин; в группе 6-7 лет (второй год обучения) – 30 мин.
  2.      Рабочая программа составлена на базе программ и методических пособий:
  • Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М.: ТЦ Сфера, 2006;
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.        Прогнозируемые результаты реализации программы.

В конце первого года обучения дети должны уметь:

В рисовании:

  • Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, дизайн). 
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.
  • Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения
  • Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

В лепке:

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

В аппликации:

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.

 Специальные умения:

  •  Умение вести поисковую работу, самостоятельно или с родителями.
  • Готовность быть активным на занятии. 
  • Способность проявлять свои познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения различных видов искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно – прикладного искусства, дизайна), различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним.

В конце второго года обучения дети должны уметь:

В рисовании:

  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, дизайн, декоративно – прикладное искусство.
  •  Называть основные выразительные средства.
  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

 

В лепке:

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух – трех и более изображений. 
  •  Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

В аппликации:

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать с их помощью сюжетные и декоративные композиции.

Специальные умения:

  •  Умение вести поисковую работу, самостоятельно или с родителями.
  •  Готовность быть активным на занятии.
  •  Способность проявлять свои познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения различных видов искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно – прикладного искусства, дизайна), различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним.

   С целью выявления знаний и умений детей проводятся два раза в год диагностические занятия.

  • ·        Диагностическое задание для первого года обучения: рисунок на свободную тему за ограниченное время (в начале года и в конце).
  • ·        Диагностическое задание для второго года обучения: рисунок на свободную тему за ограниченное время и автопортрет «Я – художник» за ограниченное время (в начале года) и рисунок на свободную тему за ограниченное время (в конце года).

 

 

 

 

  1.                        Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:  
  • организация выставок для родителей, детей, не участвующих в работе кружка,
  • участие в тематических мероприятиях.

 

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

  • «Ребенок и окружающий мир», так как, с одной стороны, при изображении того или иного предмета или явления дети первоначально его познают, изучают, рассматривают, что характерно для данной дисциплины, с другой стороны, формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме отвечает задачам экологического воспитания, что так же находится в области данной дисциплины.
  • «Художественная литература», так как в большинстве случаев материал для детского творчества черпает основу и подпитывается в сказках, стихотворениях, рассказах.
  • «Музыкальное воспитание», так как только в комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.

 

  1.                        Критерии оценки выполнения программы.

 

  • Выполнение поставленной цели.
  • Уровень реализации поставленных задач.
  • Анализ знаний и умений детей, согласно требованиям программы.
  • Анализ используемых методических разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ раздела

темы

Название раздела, темы, содержательной линии

Количество часов на изучение раздела, темы

Первый год обучения

I

Тематический блок «Мир природы (Царство волшебницы Флоры)»

8 занятий

3,5 часа

Сентябрь

 

Тема: «Введение. Природа – волшебница, художник – зритель» - диагностика творческого развития детей.

25 минут

 

Тема: «Образы неба (Светлые и тёмные краски)».

25 минут

 

Тема: «Образы земли (Разноцветные горы)».

25 минут

 

Тема: «Образы деревьев (Семья деревьев)».

25 минут

Координационная работа  воспитателя  

  • Анализ творческого развития старших дошкольников, формирование подгрупп детей в рамках дополнительного образования по изодеятельности.
  • Внесение в развивающую среду репродукций картин, изображающих природу с акцентом на разнообразии и цветовых особенностях природных объектов: неба, земли, деревьев и др.
  • Прогулки и наблюдения за изменениями в природе на территории ДОУ.
  • Изготовление или обновление наряда перчаточной куклы: «Природа Флора».
  • Индивидуальная работа в групповых уголках изодеятельности по изучению цветов и оттенков палитры неба, земли – отработка технических приёмов цветовых растяжек; отработка технических приёмов рисования деревьев; закрепление технических приёмов рисования красками: акварелью (техника «по – сырому»), гуашью (накладывание краски пастозно); отработка приёмов работы углём (плашмя и торцом).
  •  «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой. Связь опыта наблюдений с восприятием произведений искусства».
  •  прослушивание музыкальных произведений и их соотнесение с тем или иным эмоциональным состоянием, которое можно выразить с помощью цвета.
  •   анализ результатов развития воображения старших дошкольников; рассматривание портретов людей, определение их эмоционального настроения, особенности пантомимики человека, связанной с возрастом (старый, молодой).

Работа с родителями

  • Оформление ширмы – передвижки «Рисуем акварелью».

 

  • Задание для детей и родителей: собрать природный материал для изодеятельности в ДОУ и дома – совестно с воспитателями.
  • Организация выставки творчества – поделок из природного материала – совместная деятельность воспитателей, родителей воспитанников, детей, педагога дополнительного образования.
  • Задание для детей и родителей: подобрать иллюстрации разнообразных образов неба, земли, деревьев для создания альбома «Природа рисует».

Октябрь

 

Тема: «Дары природы (Осенний урожай. Изобилие)».

25 минут

 

Тема: «Образы цветов (Цветик – многоцветик. Шестицветик».

25 минут

 

Тема: «Образы деревьев («Унылая пора, очей очарованье…»)».

25 минут

 

Тема: «Образы природы (Обобщающее занятие. Портрет волшебницы  Флоры – царицы мира растений, деревьев и цветов)».

25 минут

Координационная работа  воспитателя  

  • Подготовка и проведение тематического досуга «Наряд царицы Осени»   
  • Наблюдение в Уголке природы: рассматривание строения растений.
  • Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева.
  • Внесение в развивающую среду репродукций картин, изображающих осеннюю природу.
  • Прогулки и наблюдения за изменениями в природе на территории ДОУ.
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: отработка техники обрывной аппликации, технических приёмов работы с ножницами и клеем; отработка технических приёмов работы с масляной пастелью; закрепление приёмов закрашивания красками; рисование комнатного растения чёрным фломастером с натуры – передача строения растения.
  • Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).

Работа с родителями

  • Оформление ширмы – передвижки к родительскому собранию и/или выступление: «Формирование способности к рисованию».
  • Задание для детей и родителей: подобрать иллюстрации натюрмортов, фантастических цветов, образов осенних деревьев для создания и/или пополнение материала тематического альбома «Природа глазами художника».

II

Тематический блок «Мир животных (Царство волшебницы Фауны)»

10 занятий

4,5 часа

Ноябрь

 

Тема: «Образы подводного мира (Самое большое млекопитающее. Кит – гигант)».

25 минут

 

Тема: «Образы птиц (Птичье семейство)».

25 минут

 

Тема: «Образы насекомых (Бабочки и стрекозы любуются солнцем)».

25 минут

 

Тема: «Образы диких зверей (Семья белых медведей)».

25 минут

Координационная работа  воспитателя  

  • Беседы о мире животных.
  • Беседы о понятии «Семья»  
  • Беседа о мифологическом животном «чудо – юдо рыбе – ките». Рассматривание иллюстраций к сказке «Конёк – горбунок».
  • Изготовление макета «чудо – юдо рыба кит» - коллективный ручной труд под руководством воспитателя.
  • Познавательные беседы о перелётных птицах, стихи, загадки.
  • Внесение в развивающую среду репродукций разнообразных бабочек и других насекомых, репродукций птиц, пейзажей северных широт.
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: лепка птицы, муравья; рисование гуашью кита – закрепление техники закрашивания гуашевыми красками; раскрашивание заготовок бабочек в технике кляксография; закрепление знаний холодной цветовой палитры; рисование цветными карандашами медведя на основе деления изображения на составные части (с опорой на технологические карты).
  • Дидактическая игра на развитие целенаправленного восприятия цвета «Цветные коврики».

Работа с родителями

  • Рекомендации посещения с детьми зоопарка.  
  • Оформление ширмы – передвижки «Игры, развивающее целенаправленное восприятие цвета».
  • Оформление ширмы – передвижки «Учимся рисовать медведя».
  • Задание детям и родителям: подбор иллюстраций «чудо – юдо рыбы кита».

Декабрь

 

Тема: «Образы земноводных животных (Лягушка – квакушка)».

25 минут

 

Тема: «Образы диких зверей (Дикие звери наших лесов)».

25 минут

 

Тема: «Образы домашних животных (Корова Бурёнка)».

25 минут

 

Тема: «Образы фантастических животных (Бумажные чудо – звери)».

25 минут

Координационная работа  воспитателя

  • Внесение в группу книг, иллюстраций про зверей наших лесов.
  • Дидактическая игра «Узнай по описанию».
  • Беседа «Лягушка – красавица, лягушка – чудовище» - рассматривание образа лягушки в природе и как сказочного персонажа.
  • Загадывание загадок о животных наших лесов.
  •   психогимнастика с отображением характерных движений животных, создание через мимику и пантомимику образов зверей.
  • Рассматривание образов коровы в русских сказках «Крошечка – Хаврошечка» и «Бурёнка».
  • Составление коллажа «В деревне Простоквашино» - коллективный ручной труд под руководством воспитателя.
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: конструирование животных в технике оригами; отработка технических навыков работы с ножницами и клеем, приёмов закрашивания изображений гуашью; рисование цветными карандашами лягушки на основе деления изображения на составные части (с опорой на технологические карты).

Работа с родителями

  • Рекомендации посещения зоопарка.
  • Семейный просмотр мультфильма «Простоквашино».
  • Оформление информационного листа «Учимся рисовать лягушку».

Январь

 

Тема: «Образы животных в творчестве художников – анималистов».

 

Тема: «Образы природы (Обобщающее занятие. Волшебница Фауна – царица мира животных)».

III

Тематический блок «Мир человека (Мир фантазий и увлечений)»

9 занятий

4 часа

 

Тема: «Я – художник (Живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер)».

25 минут

Координационная работа  воспитателя

  • Подготовка итоговой выставки по тематическому блоку «Мир животных».
  • Создание дизайнерской композиции «В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала» (роспись камней в виде рыбок и оформление объёмной картины) - коллективный ручной труд под руководством воспитателя.
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: с репродукциями художников – анималистов – копирование изображений животных; рисование автопортрета «Я – художник»; отработка технических навыков рисования карандашами.

Работа с родителями

  • Задание для детей и родителей: подобрать иллюстрации репродукций картин художников – анималистов.

Февраль

 

Тема: «Моя буква (Главная буква. Буква «Я»)».

25 минут

 

Тема: «Возраст человека: молодой – старый (Двенадцать месяцев)».

25 минут

 

Тема: «Образы природы в народных праздниках (Масленица)».

25 минут

 

Тема: «Образы времён года в искусстве (Костюм Зимы, Весны, Лета или Осени)».

25 минут

Координационная работа  воспитателя

  • Внесение в развивающую среду живописных женских портретов работ М. Караваджо, С. Боттичелли, Х. Рембрандта, В. Серова, К. Сомова, З. Серебряковой и др.
  • Работа с алфавитом. Беседа о своём имени.
  • Рассматривание в книгах буквиц и их украшение.
  • Дидактическая игра «Угадай букву по образу».
  • Разгадывание ребусов с буквами.
  •   слушание музыки «Времена года».
  • Литературное чтение славянской сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
  • Дидактические игры на закрепление знаний о временах года.
  •   психологические занятия на развитие самооценки, самосознания.
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: рисование с помощью трафаретов одежды, её украшение; отработка технических навыков работы с красками, карандашами, фломастерами; закрепление знаний о цветовых особенностях времён года; закрепление умения рисовать характерный для каждого времени года цветовой фон в технике «по – сырому» акварельными красками.

Работа с родителями

  • Беседа с ребёнком на тему «Почему меня так назвали?»
  • Семейный просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
  • Оформление ширмы – передвижки «Масленица. Проводы зимы».

Март

 

Тема: «Дом для Зимы, Весны, Лета или Осени (Замок – сосулька, терем – цветок и т.п.)».

25 минут

 

Тема: «Образы времён года в искусстве (Посуда)».

25 минут

 

Тема: «Весенние праздники (Первые цветы. Вербное воскресенье)».

25 минут

 

Тема: «Чудо – планета».

25 минут

Координационная работа  воспитателя  

  • Внесение в развивающую среду репродукций различных архитектурных построек.
  • Беседа о фасадах домов, архитектурных элементах (витражах, колоннах, арочных перекрытиях, крышах).
  • Создание временно действующих в группе мини – выставок посуды, выполненной народными мастерами (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец).
  • Дидактические игры по теме «Цветовая палитра и время года».
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: закрепление знания тёплой и холодной цветовой палитры, умения находить соответствие с временами года; отработка технических навыков рисования восковыми мелками в сочетании с акварельными красками; отработка технических умений изображения элементов росписи Хохломы, Гжели, Городца.
  • Беседа «Вербное воскресенье».
  • Работа с панно «Окно в космос»: беседа «Если бы на планете была вечная Зима (Осень, Весна, Лето)».

Работа с родителями

  • Задание для детей и родителей: создание совместно с воспитателями мини – выставок посуды с росписью Хохломы, Гжели, Жостово, Городца.
  • Рекомендации посещения Художественного музея.
  • Мини - проект «Дом своими руками» (изготовление самодельных домиков).

IV

Тематический блок «Мир искусства (В мире литературных образов)»

8 занятий

3,5 часа

Апрель

 

Тема: «Любимые сказки (Волшебная палочка и/или Волшебная дверь в сказку)».

25 минут

 

Тема: «Волшебные предметы (Волшебный сосуд)».

25 минут

 

Тема: «Волшебные предметы (Ковёр – самолёт)».

25 минут

 

Тема: «Волшебные предметы (Шапка – невидимка)».

25 минут

Координационная работа воспитателя  

  • Чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Отгадывание загадок по сказкам.
  • Организации выставки иллюстраций волшебных предметов, встречающихся в сказках в книжном уголке.
  • Организация досуга «Маленькие фокусники»: показ детьми простейших фокусов (например, окрашивание воды в цвет).
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: отработка технических навыков работы с ножницами и клеем; работа над формообразующими движениями рук – рисование с помощью трафаретов, обводка, закреплять умение закрашивать изображение гуашевыми красками.

Работа с родителями

  • Чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Семейный просмотр мультфильмов по сказкам, где есть волшебные предметы.

Май

 

Тема: «Сказочные герои (Богатыри и/или Варвара краса – длинная коса)».

25 минут

 

Тема: «Сказочные существа (Русалка, Водяной)».

25 минут

 

Тема: «Сказочные существа (Кентавр, Полкан)».

25 минут

 

Тема: «Обобщающее занятие (Итоговая выставка детских работ. Диагностический рисунок)».

25 минут

Координационная работа воспитателя

  •   продолжать знакомство с композитором Н.А. Римским – Корсаковым. Слушание музыкального отрывка «Три чуда» из оперы, посвященной сказке А.С. Пушкина «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Разучивание и пение песенки «Водяной». Музыкальная дидактическая игра «Три чуда».
  • Внесение в развивающую среду репродукции произведений В. Васнецова («Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой скифов со славянами», «Гусляры»), П. Корина («Александр Невский»), М. Авилова («Поединок Пересвета с Челубеем») и др.
  • Беседа о празднике 9 Мая – Дне Победы.
  • Рассказ о Георгии Победоносце. Рассматривание гербов Москвы, Егорьевска.
  • Рассматривание древнерусского женского костюма.
  •  : дидактическая игра «Мимика лица», «Эмоции». Беседа с детьми о характерах сказочных героев и то, как их можно отобразить цветовой палитрой.
  • Организация мини – выставки декоративно – прикладного характера мифологического образа Полкана.
  • Игры на развитие чувства цвета.
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: отработка технических навыков лепки – лепка «Русалочка с сёстрами» и «Нептун».
  • Оформление методических рекомендации по созданию композиций из пластилина «Русалочка с сёстрами», «Нептун».
  •  
  • Анализ творческого развития детей.

Работа с родителями

  • Чтение сказок.
  • Выставка творческого рисунка «Сказки о богатырях и девицах – красавицах».
  • Рекомендации посещения Художественного музея.
  • Семейный просмотр мультфильмов и кинофильмов – сказок.
  • Оформление ширмы – передвижки «Рисуем Бабу – Ягу и Елену Премудрую».

 

 

Второй год обучения

I

Тематический блок «Мир природы»

8 занятий

4 часа

Сентябрь

 

Тема: «Введение (Рисунок на свободную тему)».

30 минут

 

Тема: «Образы неба (Краски неба и краски моего настроения изменчивы. Небесные переливы)».

30 минут

 

Тема: «Образы деревьев (Деревья долгожители. Баобаб, дуб)».

30 минут

 

Тема: «Образы земли и неба (Лестница в небо. Радуга)».

30 минут

Координационная работа  воспитателя  

  • Анализ творческого развития дошкольников подготовительной группы, формирование подгрупп детей в рамках дополнительного образования по изодеятельности.
  • Внесение в развивающую среду репродукций картин, изображающих природу с акцентом на разнообразии и цветовых особенностях природных объектов: неба, земли, деревьев и др.
  • Прогулки и наблюдения за изменениями в природе на территории ДОУ: отметить цвет неба в ясную погоду и хмурую.
  • Познавательная беседа «Путешествие в Африку и другие континенты, где растут необычные деревья – кипарисы, пальмы, лианы, пробковые деревья, баобабы и др.»
  • Опытно – экспериментальная деятельность: наблюдение, как солнечный луч переливается цветами радуги в мыльном пузыре.
  • Дидактические игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.
  • Мнемонический приём: разучивание или повторение последовательности цветовых дуг в радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
  • Отгадывание загадок о явлениях природы.
  •   Беседа «Что такое радость».
  • Индивидуальная работа в уголке изодеятельности: отработка технический навыков работы с ножницами и клеем – вырезывание различных силуэтов объектов из природного окружения и аппликация; отработка технических навыков рисования фона в технике «по – сырому» акварельными красками.

Работа с родителями

  • Задание для детей и родителей: подобрать иллюстрации разнообразных образов неба, земли, деревьев для обновления альбома «Природа рисует».
  • Прогулки и наблюдения за изменениями в природе: отметить цвет неба в ясную погоду и хмурую.
  • Собрать осенний букет, составить гербарий.
  • Оформление информационного листа по теме: «Изучаем жёлтый цвет».

                             Октябрь

 

Тема: «Образы растений (Экзотические растения. Кактус, алое)».

30 минут

&nbs
Коментарии
vpavelSUP написано 2017-01-29 19:36:33
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество. Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги. Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк, достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > like.zarplatt.ru < Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
Ответить

Оставить комментарий: