a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Ранней весной» в средней группе

Опубликовано: 2016-04-07 10:29:39

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ НОД «РАННЕЙ ВЕСНОЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Автор: Кузнецова О. Н. , воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Адмиралтейского района, г. Санкт – Петербург Цель: Познакомить детей с признаками ранней весны. Задачи Образовательные: - продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по картине; - закреплять знания о смене времен года; - дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; - выявлять причинно – следственные связи. Развивающие: - развивать внимательность и наблюдательность; - развивать умение сочетать слова с движениями при выполнении упражнений динамической паузы. Воспитательные: - формировать бережное отношение к природе. Материал: репродукция картины «Ранней весной», игрушка – ежик, аудиозапись из серии «Весна пришла»( м/ ф. «Маша и медведь») , разрезные картинки с изображением первоцветов. Предварительная работа: - наблюдения в природе; - сбор сломанных веток на участке; - Д/ и «Укладывание ежика спать на зиму»- рассматривание картин и иллюстраций о ранней весне; - отгадывание загадок; - просмотр м/ ф. « Дружба крепкая » Ход НОД: В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый знакомый. Вспомните его, осенью мы проводили его в лес, и он остался спать в лесу на зиму. ( Воспитатель вносит игрушку- ежика) . Е: Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть снова. Я очень долго спал в лесу и вдруг почувствовал, что на меня упала капелька воды, а потом промокли лапки. Я проснулся, а снега нет. Вы не знаете, почему исчез весь снег? - Ответы детей. Е: А что такое весна? Я весну еще не знаю. Расскажите, пожалуйста. В: Конечно, мы тебе расскажем и покажем, какая бывает весна. ( Воспитатель открывает репродукцию картины «Ранней весной») В: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на этой картине? - Что делают мама с дочкой? - Где они гуляют? - Почему вы решили, что мама с дочкой в лесу? - А какое время года изображено на картине? - Как вы догадались, что это весна? - Как одеты мама с дочкой? - Какое небо весной? - Какие деревья весной? - Какие деревья изображены на картине? - Что увидели мама с дочкой в лесу? - Какого цвета подснежники? - Как вы думаете, для чего мама с дочкой пришли в лес? Е: Ах, какой красивый цветок подснежник. Откуда же он взялся? В: Давайте включим послушать песенку про весну, а ежик посмотрит, как мы танцуем, может быть, ежик сам догадается, откуда взялся подснежник? Динам ическая пауза под музыку из м/ ф. «Весна пришла» Е: Я догадался, что такое весна, но не понял, почему этот цветок называется подснежник? - Ответы детей. Е: А почему люди не сорвали цветок- подснежник? В: Ежик, ты разве забыл правила поведения в лесу, мы осенью тебе о них рассказывали. Ребята, напомните- Ответы детей. В: Давайте повторим все вместе «Главное правило поведения в лес у- не навредить природе». Об этом даже написано замечательное стихотворение: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, и не будет красоты. Не топчите и не рвите, сохраните красоту! Е: Ну теперь я все запомнил. В: А это мы сейчас проверим. Дидактическая игра «Закончи предложение». Ежик повторяй за нами. - Зима ушла, а весна? - Зима холодная, а весна? - Зимой надевают шубы, а весной? - Зимой сугробы высокие, а весной они. . ? - Зимой солнце морозит, а весной? В: Ребята, ежик благодарит нас за гостеприимство, и ему хочется поскорее рассказать своим друзьям про весну, поэтому мы с ним прощаемся и будем ждать его снова в гости. А вам я предлагаю поиграть, кто быстрее соберет картинку. Дидактическая игра «Собери цветок» Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением весенних цветов, дети собирают картинки. Рефлексия: - О каком времени года мы сегодня с вами говорили? - Что происходит весной в лесу? - Какой гость у нас сегодня побывал? - Какой необычный цветок понравился ежику? - Почему нельзя рвать подснежники? - Что такое первоцветы?

Оставить комментарий: