Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы "Знакомство с улицей"
Документы для скачивания
Цели: уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди; закреплять знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.
Материал: картинка с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; светофор, картинки с изображением ситуаций
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поможет нам в этом вот эта картинка. (Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинку с изображением улицы города.)
- Дети, что изображено на картинке? (Ответы детей: дорога, машины, люди, дома, транспорт.)
- Ребята, как вы думаете, почему на дороге нет людей, а ездят только машины? (Ответы детей.)
- По широкой дороге ездят машины, и эта дорога называется проезжая часть, потому что по ней они проезжают. Ходить людям по проезжей части (дороге) нельзя, потому что машины едут быстро и могут сбить человека. Поэтому люди передвигаются по узкой дорожке - тротуару. (Рассказ воспитателя сопровождается показом по картинке.)
- Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения на улице. Давайте посмотрим на эти картинки повнимательней и вместе с вами выучим эти правила. (Педагог, используя картинки, называет детям правила.)
- По улице ходи (только с мамой или с папой) по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
- Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.
- По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу можно только в специально отведенном месте. Как нужно правильно переходить дорогу, нас научит светофор.
Педагог предлагает детям рассмотреть двухцветный светофор (на красном цвете - сердитое лицо, на зеленом - улыбающееся).
- Почему красный цвет смотрит на нас сердито? (Ответы детей.)
- «Красный цвет глядит сердито, потому что путь закрытый». (Идти нельзя, по дороге едут машины.)
- «Зеленый цвет нас видеть рад - проход открыт для всех ребят». (Если на светофоре горит зеленый свет, люди могут переходить дорогу.)
- Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Я буду светофором, и когда я буду показывать зеленый кружок, вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок, вы должны остановиться и спокойно стоять на одном месте.
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза, а затем предлагает детям поиграть в нее самостоятельно и с помощью считалки выбирает «светофора». В конце занятия педагог подводит итоги о правилах поведения на дороге (проезжей части и тротуаре).
- «Зеленый цвет нас видеть рад - проход открыт для всех ребят». (Если на светофоре горит зеленый свет, люди могут переходить дорогу.)
- Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Я буду светофором, и когда я буду показывать зеленый кружок, вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок, вы должны остановиться и спокойно стоять на одном месте.
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза, а затем предлагает детям поиграть в нее самостоятельно и с помощью считалки выбирает «светофора». В конце занятия педагог подводит итоги о правилах поведения на дороге (проезжей части и тротуаре).