Классный час на тему "Люди так не делятся!"
Документы для скачивания
Классный час на тему" Люди так не делятся! " Цель: формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы. Оборудование: интерактивная доска( или компьютер) для показа видеороликов, прихватка- варежка кулинарная, зефир, наушники с плеером, маркер, повязка на глаза или шарф, школьная доска, мел. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организационный момент Вступительное слово: – Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого- то светлые волосы, у кого- то – темные. У кого- то голубые глаза, а у кого- то – зеленые. Кто- то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто- то красиво рисует. У кого- то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но, к сожалению, бывает так, что у кого- то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться. У кого- то есть тонкий музыкальный слух, а кто- то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Энштейн: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой ». II. Основная часть И сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Только постарайтесь отвечать честно. Подписывать анкету не нужно. После того, как ребята закончили отвечать на вопросы учитель предлагает посмотреть видеоролики о детях и взрослых с ограниченными возможностями. Просмотр социальных роликов «Люди так не делятся» После просмотра видеороликов педагог предлагает поиграть в следующие игры: «Прихватки- варежки» ( трудности мелкой/ крупной моторики) Попросите учеников надеть прихватки на обе руки. Дайте им маркер( ручку) , с которого нужно снять колпачок без помощи. Затем попросите их взять маркер в руку, которой они не пишут, и написать свое имя на доске( листочке) . Можно попросить перелистать страницы учебника. Дети обычно мешкаются и неловко пытаются снять колпачок и потом пишут свои имена крупно и неаккуратно на доске( листочке) . Объясните им, что люди с ограниченными возможностями могут иметь проблемы с навыками мелкой моторики, которые причиняют трудности с открытием колпачка и написанием в маленьком пространстве или между мелкими линиями на бумаге. Вот почему их тетрадки могут выглядеть по- другому и почему им нужно больше времени закончить работу. «Карточки Бройля» –( приспособление, помощь) Карточки Бройля раздаются детям, и просим их «прочитать» карточки. Они, конечно, не могут это сделать, только если мы не поможем и не покажем, что значат точки и знаки на карточках. И тогда мы говорим о том, как трудно может быть для детей с ограниченными возможностями читать слова на бумаге, поэтому им, может быть, нужна дополнительная помощь с чтением. Ученики могут иметь адаптированную помощь и занятия со специалистами. «Пойми меня…» Дайте каждому ученику большой зефир( или казинак, например) и попросите их положить его на верхнюю часть языка, потом повернуться к своему соседу и сказать: «Привет, меня зовут_ _ _ _ _ и мое любимое мороженое_ _ _ _ _ _ _ » Проводя этот эксперимент, ученики обычно хихикают и смеются над неуклюже звучащими словами. Затем c просите учеников, было ли обидно пытаться общаться с людьми, когда люди их не понимали. Потом обсудите какие могут быть нарушения артикуляционного аппарата. Посоветуйте ученикам, как они могут поощрять детей с ограниченными возможностями здоровья к общению, например: Пожалуйста, говори помедленнее. Ты можешь мне показать, о чем ты говоришь? Повтори еще раз, пожалуйста. Ты можешь написать, о чем ты пытаешься рассказать? Покажите ученикам любой язык знаков, который они могут регулярно применять. Призывайте учеников соблюдать, не прерывать, уважать время, которое необходимо их ровесникам на обдумывание и ответ. Спросите их о чем- нибудь и подождите полных 10 секунд перед тем, как задать другой вопрос или дать подсказку. Это даст им время на обработку информации и ответ. «Наушники» Попросите учеников надеть заглушающие наушники и отойти в дальний от вас угол комнаты. Затем, тихим голосом попросите их что- нибудь сделать( например, три шага) . Ученики не смогут Вас расслышать и сделать то, что Вы попросили. Покажите, чтобы они подходили к Вам ближе до тех пор, пока не смогут Вас слышать. В большинстве случаев, им придется подойти прямо к Вам, и даже тогда, они не всегда смогут слышать Вас. Объясните, что у многих детей с ограниченными возможностями здоровья есть потеря слуха. Поэтому, всегда удостоверяйтесь, что Вы говорите с таким человеком, у которого есть нарушение слуха, когда он находится близко к Вам и у Вас есть зрительный контакт с ним, так как Вам это даст лучший шанс на коммуникацию. «Чудо- художник» Попросить одного из учеников завязать глаза и нарисовать мелом на доске дом- дерево и человека. Можно попросить переписать левой рукой какое- нибудь предложение. Наверняка, это получится смешной рисунок или текст. Затем объяснить детям, что многие люди с ограниченными возможностями плохо видят или им трудно скоординировать свои движения. После игр ребятам предлагается послушать историю и посмотреть видеоролик о мужчине, живущем в Австралии. «Ник Вуйчич родился 4 декабря 1982 года в городе HYPERLINK" http: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% 91% D1% 80% D0% B8% D1% 81% D0% B1% D0% B5% D0% BD" Брисбене в Австралии в семье HYPERLINK" http: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% A1% D0% B5% D1% 80% D0% B1% D0% B8% D1% 8F" сербских эмигрантов и обладал редкой генетической патологией – тетра- амелией: у мальчика отсутствовали полноценные конечности – обе руки и обе ноги. Частично имелась одна стопа с двумя сросшимися пальцами, что позволило мальчику после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на HYPERLINK" http: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% A1% D0% BA% D0% B5% D0% B9% D1% 82% D0% B1% D0% BE% D1% 80% D0% B4" скейте, HYPERLINK" http: / / ru. wikipedia. org/ wiki/ % D0% A1% D1% 91% D1% 80% D1% 84% D0% B8% D0% BD% D0% B3" серфинговой доске, играть на компьютере и писать. Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и, как только закон австралийского штата Виктория об инвалидах изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу. В возрасте 10 лет после травли со стороны одноклассников он попытался покончить с собой. Его остановила мысль о том, сколько боли он может причинить своим родным. С 1999 года начал выступать перед своей церковной группой и вскоре открыл некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей»( англ. LifewithoutLimbs) , став проповедником. В 2005 году Ник Вуйчич был номинирован на премию «Молодой австралиец года». В 2009 году он снимается в фильме « Цирк бабочек »( « The Butterfly Circus ») , рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе. Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах и других организациях. Участвует в телешоу и пишет книги. Его первая книга «Жизнь без ограничений»( Life Without Limits: Inspiration for a Ridiculously Good Life) вышла в 2010 году, в 2012 году была переведена на русский. В настоящее время проживает в Калифорнии, США. 12 февраля 2012 года он женился, а 14 февраля 2013 года у него родился сын – Кейси Джеймс Вуйчич ». Дальше ребята смотрят видеоролик с выступлением Ника. После просмотра педагог снова продолжает беседу: – Ребята и в нашем городе есть дети и взрослые с ограниченными возможностями. Мамы таких детей стараются избегать людных мест. Гулять с малышами рано утром или вечером, потому что часто слышат оскорбительные слова, а также удивленные и брезгливые взгляды прохожих. III Подведение итогов – Я очень надеюсь, что после нашего урока, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому- то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек. Ведь люди так не делятся! ! !