a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по математике в младшей «Петрушка в гостях у математики»

Опубликовано: 2016-04-10 16:36:20

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Петрушка в гостях у математики» ЦЕЛЬ: 1. Учить детей считать в пределах пяти 2. Учить сравнивать знакомые предметы по величине( высокий- низкий, употреблять эти слова в речи) . 3. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур 4. Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку ХОД: Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну- математики- Ребята, а вот и наша страна, да только тут что- то ни так? Здесь наверное кто- то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это? Ой, здесь по- моему кто- то смеётся- Да это же Петрушка Здравствуй Петрушка! - Здравствуйте ребятишки! Я Петрушка, весёлая игрушка Я не злюсь, всегда веселюсь Людей смешу, никогда не грущу- Петрушка – это ты всё переделал в стране математики- конечно я, здесь так было так скучно Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри цифры находятся не по порядку, да ещё и висят на ёлках А если они обидятся и больше не будут строиться по порядку и тогда может случиться беда- наши дети не будут больше расти, ребятки, расстроятся и будут плакать- Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет Но как же быть? Я с математикой «не знаком» А ты петрушка посиди да на деток погляди, наши ребятки любят математикой заниматься, и знают какой должен быть порядок в стране, а я им помогу, если они будут затрудняться- Ребята, посмотрите должны цифры висеть на ёлках( нет) Они должны лежать по порядку. ( Раскладывание цифр по порядку) - Перечислите цифры( дети перечисляют цифры) - А вот здесь живут ёжики и у каждого ёжика должно быть по 2 яблока. Но и здесь, петрушка всё перемешал. Помогите ребята ёжикам- А правильно ли сидят звери? Как вы думаете, они сидят возле своих домиков? ( нет) А почему? Из каких фигур состоит домик утёнка? - Из каких фигур состоит домик мышка? - Чей домик больше? Кто из них больше? - Какого цвета домики утёнка и мышонка. А теперь давайте выполним физминутку Шли мы по дорожке Шагали наши ножки В математику пришли Много интересного нашли А сейчас мы постоим В даль немножко поглядим Математику поможем Мы ребятки, правда, сложим- Ребята посмотрите, петрушка- переделал домики для морских животных- Давайте им поможем. У каждого зверя определённого цвета должен быть домик такого же цвета А вот петрушка пирамиду разбросал надо её собрать. - Какое берём в начале кольцо? ( большое) А какого оно цвета? ( ответ детей) Вот ребятки, молодцы, привели страну- м атематику в порядок. Наши детки и цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают. Пока такие детки растут, страна математика будет всегда в порядке- А ты петрушка, понял. Что не везде должно быть весело и смешно. - Конечно понял я лучше к вам буду приходить на праздники и веселить вас- До свидания ребята До свидания А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 4; Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить решать задачи на сообразительность; Формировать понятие времени, размеров. Развивающие: Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение; Развивать связную речь, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность. Материал к занятию: картина «Утро», грибки, белочки, избушка( изображения или игрушки) , три медведя, листочки с нарисованными бусами, карандашами, геометрические фигуры, диск с музыкой. Ход занятия: ( Звучит музыка, в которой кукарекает петушок) . Воспитатель показывает картину «Утро». - Ребята, когда это бывает, когда поет петушок? ( утром) - Кого будит петушок по утрам? ( людей, животных, птиц) - Что делают дети по утрам? ( Умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают…. ) - Правильно, ребята. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой. Завтракают и играют, И растения поливают. - Взрослые спешат с утра на работу, дети в детский сад, ученики – в школу. А вы ведь тоже скоро пойдете в школу. Может, решим с вами несколько задач, как настоящие ученики в настоящей школе? ( Да) - Слушайте внимательно! У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? - ( Один) . - Слушайте вторую задачку: Как- то утречком к медведю На пирог пришли соседи: Еж колючий и барсук, И зайчишка стук да стук. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай- ка всех зверей. ( ч етыре) - Кто пришел к медведю? ( Еж, барсук, зайчишка) - Сколько было гостей? ( трое) - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью? На полянке у дубка Мы увидим два грибка. А подальше, у осин, Мы найдем еще один: Кто ответить нам готов: Сколько мы нашли грибков? - Смотрите ребята, вот Э ти грибки. - Сколько их? ( Считаем) - Ой, кто это бежит к нашим грибкам? ( белочки) - Да это наши белочки. Всем хватило грибков? ( нет) - Сколько грибков, а сколько белочек? - Что больше 3 грибка или 4 белочки? - Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4? - А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? ( их поровну по 4) - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? ( Это чья- то избушка) - Кто же там живет? ( предположения) Возле леса на опушке, 5 Трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( три медведя) - Сколько медведей жило в избушке? - А чего у них было три? ( стульев, ложек, мисок, кроватей) - Кто помнит, как звали медведей? - А они были одинаковые по росту? - Кто был самый высокий, самый низкий? ( Демонстрация картинок с изображением медведей) - Кто может их расставить по росту? - Отдохнем, ребята. Разомнемся? ( Физминутка с музыкальным сопровождением) 1, 2, 3, 45! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 45! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев На одной руке у нас. - А сколько пальцев у нас на руке? ( пять) А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? ( море и небо) - Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают…( ягоды и праздничные флажки) - Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают…( траву и листья на деревьях) - Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я- то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. ( х леб и солнце) - Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? ( 4) Какие? - А эти самые карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить бусы( раздаю листочки с нарисованными бусами) . - Большие бусинки вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым( дети выполняют) - Ребята, какой формы бусы? ( круглой) . - Они одинаковые по размеру? ( нет) - А какие вы еще геометрические фигуры знаете? ( показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют) - Сейчас мы поиграем. Я буду по очереди показывать вам фигуры, а вы выполнять движения: круг – прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, прямоугольник – шагать. - А теперь дружно пошагаем в раздевалку, теперь попрыгаем. … и будем собираться на прогулку. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Количество и счёт: Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; упражнять в сравнении 2- х чисел; упражнять в решении задач на сложение и вычитание и их записи с помощью цифр и знаков. Геометрические фигуры: Закрепить знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. Ориентировка во времени: Закрепить представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, их количестве и взаимном расположении. Ориентировка в пространстве: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. МАТЕРИАЛ: Демонстрационный: наборное полотно, цифры, знаки, числовые карточки с количеством предметов до 10( 5- 6 шт. , игрушки и предметы для составления задач, мяч, д/ и на логику «Найди недостающую карточку», образец «коврика» из геометрических фигур к игре «Магазин ковров», таблица- схема с заданиями. Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, выполненный в виде коврика, набор цифр и знаков. Ход занятия: . Психогимнастика в кругу «Как живёшь? » Дети садятся за столы. . Рассказ воспитателя о науке математике: «Математика является самой главной наукой среди всех других. Её называют «Царицей наук». И действительно, без неё нельзя построить дом, сделать мебель, и даже сварить суп или компот». Обращаю внимание на таблицу- схему с зашифрованным словом. Чтобы его прочитать, надо открыть карточки с цифрами, Сколько цифр, столько заданий: 2 5 1 4 3? ма те ма ти ка Задание 1: « Блиц- турнир ». Выложить на столе цифровой ряд от 1 до 10. У доски – ребёнок, первый выполнивший задание. Игра «Кто знает, тот дальше считает»- повторить прямой и обратный счёт. Игра «Назови соседей»- предыдущее и последующее число. Игра «Кто быстрее? »- сравнение двух чисел. Задание 1 выполнено, открываем цифру 1 – слог МА. Задание 2: Решение задач. 1) В магазине на полке стояло 7 игрушек. 2 игрушки купили. Сколько игрушек осталось на полке? Решение, запись и чтение задачи: 7- 2= 5. Определить на сложение или вычитание эта задача. ( н а вычитание) . 2) В вазе стояли 5 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов стояло в вазе? Аналогичная работа. Логические задачи: 1) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? ( 3) . 2) Из- под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? ( 2) . 3) У девочки в кармане конфет больше 4- х, но меньше 6- ти. Сколько конфет у девочки? ( 5) . 4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? ( 2 кг) . Задание 2 выполнено, открываем карточку с цифрой 2 – слог МА. Задание 3. Логическая задача «Найди недостающую фигуру». После выполнения открываем карточку с цифрой 3 – слог КА. . Физминутка «Назови быстрее» в кругу с мячом. Бросить ребёнку мяч, задать вопрос. Ребёнок говорит ответ и возвращает мяч. Вопросы для игры: - Какой сегодня день недели? - Сколько всего дней в неделе? - Сколько частей суток? - В какое время суток мы завтракаем? И т. п. После игры открываем цифру 4 – слог ТИ. . Дидактическая игра «Магазин ковров». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги. Под диктовку дети располагают столько, таких и там фигур, где скажет воспитатель. Например, 3 квадрата в левом верхнем углу, 4 овала в правом нижнем углу и т. д. После выполнения заданий идёт самоконтроль по образцу. Выполнившие задание правильно, «покупают» ковёр. Открываем цифру 5 – слог ТЕ. Читаем всё слово – МАТЕМАТИКА. . Обращаю внимание на неоткрытую карточку со знаком «? ». Что же хочет узнать Царица Математика? Она просит, чтобы дети назвали сказки, загадки, пословицы, в которых встречаются числа. І. Конкурс «Кто больше назовёт? ». После того, как дети приведут 10- 15 примеров, карточка открывается – там изображена сюрпризная коробка. Угощение сладостями из коробочки.

Оставить комментарий: