Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет»
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Развитие сен с орных способностей детей 3- 4 лет» Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему малыши рисуют не конкретные предметы, а заполняют бумагу штрихами и каракулями. Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому нужно учить ребенка с младшего возраста. Одним из наиболее эффективных способов такого обучения являются игры. Играя, ребенок легко и с удовольствием осваивает рациональные приемы обследования формы глазами и руками, активно применяет эти приемы, совершенствуется в самостоятельном их применении, что имеет большое значение для умственного и эстетического развития. Действуя с предметами разной формы, малыши учатся обследовать их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом. Предлагаемые игры учат детей согласованным действиям обеими руками, и развивать координацию руки и глаза. Без этого ребенок не научится ни завязывать шнурки, ни вытирать руки полотенцем, не овладеет практическими навыками, необходимыми в жизни Игры с детьми. Альбомы с наклейками На трех коробочках наклейте по одной фигуре: круг, квадрат, треугольник. Фантики от конфет вырежьте по форме этих фигур. Играя с ребенком, раскладывайте фантики в свой «домик» Собери цветок Из цветной бумаги вырежьте кружок и лепестки цветов, на каждом нарисуйте или наклейте одну из геометрических фигур. Играя с ребенком, выбирайте серединку и собирайте цветок, на лепестках которого изображены те же фигуры, что и на серединке. Отгадай, что в мешочке. Для игры нужно: мешочек из мягкой, непрозрачной ткани; Игрушки, хорошо знакомые ребенку( кубик, грибок, кукла- голыш, машинка, зайчик, совочек и т. д. ) Игрушки рассматривают с ребенком, затем убирают в мешочек. Ребенку предлагается через ткань мешочка угадать игрушку или найти какую- нибудь конкретную. Можно только ощупывать игрушку, левой рукой- держать, а правой- ощупывать пальцами.