a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игра "Путешествие по Вселенной"

Автор: Вингалова Светлана Александровна Опубликовано: 2016-04-11 19:21:38

Игра – путешествие по Вселенной.

Занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Область: познание.

Задачи:- Расширяем представления о космосе, планетах, созвездиях; - Закрепляем умения быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; - Формируем желание помогать друг другу и действовать в команде.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Они поделены на команды – « Марсиане»  и « Инопланетяне». На экране появляется Звездочёт, который в телескоп рассматривает звёзды.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто пришёл к нам в гости? Чем он занят?

Дети: Это Звездочёт! Он изучает Вселенную.

Воспитатель: А что в ней есть? Галактика, планеты, звёзды, созвездия. Вы хотите побывать в космосе и принять участие в космическом путешествии. Нужно вспомнить, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, сильным, выносливым и умным.

Воспитатель: Сейчас проверим, справитесь ли вы с трудными заданиями?

  1. Атмос - это воздух, сфера - наша Земля.
  2. Как называется прибор для наблюдения за космическими объектами?  ( Телескоп)
  3. Как называется, летательный космический аппарат?  ( Космический корабль)
  4. Как называется, костюм космонавта? (Скафандр)

Воспитатель: Я думаю, что нам можно отправляться в полёт. Для полёта у нас всё есть?

Дети: Нет ракеты.

Первое задание – « Собери ракету по образцу».

Воспитатель: У нас с вами есть подсказка – схема. Приступим к постройке ракеты.

Сейчас мы можем смело отправиться в необычное путешествие по нашей вселенной. Приготовьтесь к старту!

Дети: К старту, готовы!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет!

Дети: 5,4,3,2,1  – пуск!

На экране появляется звездное небо.

Воспитатель: Посмотрите, сколько звёзд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем. ( Большая медведица, малая)

Второе задание – « Соедини цифры по порядку и назови созвездие»

А теперь сами составьте такие же созвездия по образцу. Что у вас получилось?

На экране появляется птица Говорун и просит о помощи.

Говорун. Здравствуйте, Ребята! Я - птица Говорун, я умна и сообразительна, но вот беда: моих друзей заколдовали, они живут в несвойственной им среде, а я не знаю, как им вернуться домой. Помогите!

Третье задание – « Отгадай, кто спрятался!»

В верхней части экрана - восемь животных, спрятанных за ширмой. Видна только часть каждого животного. В нижней части изображены десять животных, два из которых лишние.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Отгадайте животных, работаем в парах. Скольких животных отгадаете, столько фишек откладывайте.

После работы дети поднимают карточку с цифрой.

Говорун. Спасибо за помощь и счастливого пути!

Воспитатель: Летим дальше!

На экране появляется письмо от робота Бронислава. « Жду в гости вас!», но слова переставлены.

Четвертое задание – « Составь предложение

Дети работают в парах, составляют письмо. Звучит музыка, появляется робот и под песню проводит физкультминутку.

Робот: Как хорошо, что вы ко мне прилетели. Я сконструировал новые космические корабли, но прошел метеоритный дождь и сломал их все. Помогите мне их починить.

Пятое задание – « Дорисуй половинку космического корабля».

Робот: Вы помогли мне, спасибо!

Воспитатель: Нам пора домой. А как нам вернуться?

Робот: Чтобы вернуться домой, вы должны вспомнить и назвать планеты солнечной системы. Счастливого пути!

Шестое задание – « Подбери недостающие планеты»

Дети выкладывают подгруппами из планет панно.

Седьмое задание – « Модель солнечной системы»

Дети по очереди рассказывают про планеты,  сопровождают показом слайдов и выстраивают модель Солнечной системы.

Меркурий – самая близкая к Солнцу, самая быстрая и маленькая планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.

Венера – вторая от Солнца планета. Она окутана облаками. Там очень жарко. Венера лучше всего видна с Земли утром до восхода Солнца и вечером после заката, поэтому её ещё называют Утренней или Вечерней звездой. Она всегдаярче самых ярких звёзд на небе.

Земля – третья от солнца планета. Это единственная планета Солнечной системы, пригодная для жизни. Только на Земле есть океаны, реки, моря. Вокруг Земли вращается спутник – Луна.

Марс – четвертая планета Солнечной системы. Иногда его называют « красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут марсиане.

Юпитер – пятая от Солнца планета, самая большая в Солнечной системе. Юпитер состоит из газов и такой большой, что все остальные могли поместиться в нём.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Он меньше Юпитера. Вокруг Сатурна вращаются кольца, которые состоят изо льда.

Уран – седьмая от Солнца планета. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается, как бы лёжа на боку.

Нептун - восьмая от Солнца планета. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Атмосфера планеты – голубого цвета. Нептун, как Уран, Можно увидеть в телескоп.

Воспитатель: Я думаю, что нам можно отправляться домой. Мы подлетаем к Земле. Начался метеоритный дождь. Чтобы нам не было страшно, давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!

Восьмое задание – « Кляксография»

Дети: Рисуют и рассказывают, что они нарисовали

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!

На память о космосе Звездочёт вручает сертификаты космических путешествий.

Оставить комментарий: