Игра "Путешествие по Вселенной"
Игра – путешествие по Вселенной.
Занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Область: познание.
Задачи:- Расширяем представления о космосе, планетах, созвездиях; - Закрепляем умения быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; - Формируем желание помогать друг другу и действовать в команде.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают полукругом.
Они поделены на команды – « Марсиане» и « Инопланетяне». На экране появляется Звездочёт, который в телескоп рассматривает звёзды.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кто пришёл к нам в гости? Чем он занят?
Дети: Это Звездочёт! Он изучает Вселенную.
Воспитатель: А что в ней есть? Галактика, планеты, звёзды, созвездия. Вы хотите побывать в космосе и принять участие в космическом путешествии. Нужно вспомнить, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, сильным, выносливым и умным.
Воспитатель: Сейчас проверим, справитесь ли вы с трудными заданиями?
- Атмос - это воздух, сфера - наша Земля.
- Как называется прибор для наблюдения за космическими объектами? ( Телескоп)
- Как называется, летательный космический аппарат? ( Космический корабль)
- Как называется, костюм космонавта? (Скафандр)
Воспитатель: Я думаю, что нам можно отправляться в полёт. Для полёта у нас всё есть?
Дети: Нет ракеты.
Первое задание – « Собери ракету по образцу».
Воспитатель: У нас с вами есть подсказка – схема. Приступим к постройке ракеты.
Сейчас мы можем смело отправиться в необычное путешествие по нашей вселенной. Приготовьтесь к старту!
Дети: К старту, готовы!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет!
Дети: 5,4,3,2,1 – пуск!
На экране появляется звездное небо.
Воспитатель: Посмотрите, сколько звёзд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем. ( Большая медведица, малая)
Второе задание – « Соедини цифры по порядку и назови созвездие»
А теперь сами составьте такие же созвездия по образцу. Что у вас получилось?
На экране появляется птица Говорун и просит о помощи.
Говорун. Здравствуйте, Ребята! Я - птица Говорун, я умна и сообразительна, но вот беда: моих друзей заколдовали, они живут в несвойственной им среде, а я не знаю, как им вернуться домой. Помогите!
Третье задание – « Отгадай, кто спрятался!»
В верхней части экрана - восемь животных, спрятанных за ширмой. Видна только часть каждого животного. В нижней части изображены десять животных, два из которых лишние.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Отгадайте животных, работаем в парах. Скольких животных отгадаете, столько фишек откладывайте.
После работы дети поднимают карточку с цифрой.
Говорун. Спасибо за помощь и счастливого пути!
Воспитатель: Летим дальше!
На экране появляется письмо от робота Бронислава. « Жду в гости вас!», но слова переставлены.
Четвертое задание – « Составь предложение!»
Дети работают в парах, составляют письмо. Звучит музыка, появляется робот и под песню проводит физкультминутку.
Робот: Как хорошо, что вы ко мне прилетели. Я сконструировал новые космические корабли, но прошел метеоритный дождь и сломал их все. Помогите мне их починить.
Пятое задание – « Дорисуй половинку космического корабля».
Робот: Вы помогли мне, спасибо!
Воспитатель: Нам пора домой. А как нам вернуться?
Робот: Чтобы вернуться домой, вы должны вспомнить и назвать планеты солнечной системы. Счастливого пути!
Шестое задание – « Подбери недостающие планеты»
Дети выкладывают подгруппами из планет панно.
Седьмое задание – « Модель солнечной системы»
Дети по очереди рассказывают про планеты, сопровождают показом слайдов и выстраивают модель Солнечной системы.
Меркурий – самая близкая к Солнцу, самая быстрая и маленькая планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
Венера – вторая от Солнца планета. Она окутана облаками. Там очень жарко. Венера лучше всего видна с Земли утром до восхода Солнца и вечером после заката, поэтому её ещё называют Утренней или Вечерней звездой. Она всегдаярче самых ярких звёзд на небе.
Земля – третья от солнца планета. Это единственная планета Солнечной системы, пригодная для жизни. Только на Земле есть океаны, реки, моря. Вокруг Земли вращается спутник – Луна.
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Иногда его называют « красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут марсиане.
Юпитер – пятая от Солнца планета, самая большая в Солнечной системе. Юпитер состоит из газов и такой большой, что все остальные могли поместиться в нём.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Он меньше Юпитера. Вокруг Сатурна вращаются кольца, которые состоят изо льда.
Уран – седьмая от Солнца планета. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается, как бы лёжа на боку.
Нептун - восьмая от Солнца планета. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Атмосфера планеты – голубого цвета. Нептун, как Уран, Можно увидеть в телескоп.
Воспитатель: Я думаю, что нам можно отправляться домой. Мы подлетаем к Земле. Начался метеоритный дождь. Чтобы нам не было страшно, давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!
Восьмое задание – « Кляксография»
Дети: Рисуют и рассказывают, что они нарисовали
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!
На память о космосе Звездочёт вручает сертификаты космических путешествий.