a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Опубликовано: 2016-04-11 19:34:44

Задачи:

Образовательные:

-Развивать восприятие образа человека.

-Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

-Учить передавать в рисунке  любимый литературный образ

(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Воспитательные:

-Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

-Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Развивающие:

-Упражнять в изображении человека

-Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Предварительная работа:

-Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)

Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

-Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

-Чтения стихотворений о профессиях.

-Рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Материалы и оборудование:

Для ребенка:

-Альбомные листы;

-Цветные карандаши;

-Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

-Иллюстрация  с изображением почтальона

План:

  1. Вводная часть

1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.

  1. Основная часть
    3. Творческо -  продуктивная  деятельность – 10 мин.
    4. Динамическая пауза – 2 мин.

III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

Методика проведения занятия:

Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя.

С.Я Маршак

Почта (Борису Житкову) 

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Организационный момент:

П.

Все в сборе!  
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.

Здравствуйте.

П.

 Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

Эвристическая  беседа

П.

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке? 
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат).  Предложить детям показать части тела человека.

  Практическая работа

П.

(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей) 
 

Анализ и выставка детских работ

П.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)?  Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

Самоанализ

П.

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У  нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

 

 

Коментарии
марфа написано 2018-04-02 23:37:12
классно1
Ответить

Оставить комментарий: