Консультация для родителей "Для чего нужна музыка в детском саду" Репина Л.В.
Документы для скачивания
Консультация для родителей Подготовила музыкальный руководитель РепинаЛ. В. «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы любить музыку, надо, прежде всего её слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Шостакович Д. Д. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты. Музыка развивает ребенка, умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально- образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Музыкальный руководитель в детском саду – педагог со специальным музыкально – педагогическим образованием, который занимается музыкальным воспитанием детей. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большей степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с детьми, на которых рассказывает детям о музыкальных произведениях, творчестве композиторов. При слушании музыки помогает детям воспринимать ее. Знакомит детей с музыкальными инструментами и способами игры на детских музыкальных инструментах. Разучивает с детьми песни, танцы, игры. Развивает танцевальное, игровое, песенное творчество детей. Большую помощь музыкальному руководителю оказывают воспитатели детского сада. Находясь в группе с детьми, воспитатель закрепляет полученный на музыкальном занятии материал: повторяет текст песен, танцевальные движения, разучивает с детьми стихи и инсценировки к праздникам. Но, в конечном счете, успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальной деятельности в детском саду имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни и в семье. Создайте дома фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и т. д. такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребенка спать и т. д. Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, что, безусловно, развивает фантазию детей. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизаци и- передающие то или иное состояние или на заданный текст вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка.
Консультация для родителей Подготовила музыкальный руководитель РепинаЛ. В. «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы любить музыку, надо, прежде всего её слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Шостакович Д. Д. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты. Музыка развивает ребенка, умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально- образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Музыкальный руководитель в детском саду – педагог со специальным музыкально – педагогическим образованием, который занимается музыкальным воспитанием детей. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большей степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с детьми, на которых рассказывает детям о музыкальных произведениях, творчестве композиторов. При слушании музыки помогает детям воспринимать ее. Знакомит детей с музыкальными инструментами и способами игры на детских музыкальных инструментах. Разучивает с детьми песни, танцы, игры. Развивает танцевальное, игровое, песенное творчество детей. Большую помощь музыкальному руководителю оказывают воспитатели детского сада. Находясь в группе с детьми, воспитатель закрепляет полученный на музыкальном занятии материал: повторяет текст песен, танцевальные движения, разучивает с детьми стихи и инсценировки к праздникам. Но, в конечном счете, успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальной деятельности в детском саду имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни и в семье. Создайте дома фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и т. д. такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребенка спать и т. д. Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, что, безусловно, развивает фантазию детей. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизаци и- передающие то или иное состояние или на заданный текст вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка.