a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Курочка Ряба»

Автор: Маслова Надежда Николаевна Опубликовано: 2016-04-12 09:46:19

Консп ект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: Курочка Ряба » Цели: Образовательные: 1) приучать детей слушать народные сказки; 2) учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая отдельные слова и фразы. Развивающие: 1) развивать речь, стимулировать к активному говорению; 2) развивать мелкую моторику, соотносить движение пальцев рук; 3) развивать концентрацию внимания, умение слушать друг друга, не перебивая. Воспитательные: 1) воспитывать интерес к русским народным сказкам; 2) вызывать у детей радость от слушания сказки, жел ание послушать её ещё и участвов ать в рассказывании. Материалы и оборудование: перышко, гнездышко, 2 яичка, иллюстрации к сказке, шапочки курочки и цыпляток, салфетки, мягкая игрушка кошка. Ход занятия. 1. Орг. момент. Дыхательная гимнастика. Воспитатель показывает перышко. - Что это такое? ( перышко) Смотрите, ребятки, какое перышко прилетело легкое, пушистое. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно летит. Дети дуют на перышко, все по очереди, смотрят как оно летает. Воспитатель: А кто это перышко потерял? Дети: Курочка. Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите у меня что – то есть! Ой, гнездышко, а в нем яички. Одно белое( показываю) , а другое желтое, золотое. Какого цвета яичко? ( Белое) Повторим еще раз яичко белое( хором) А это яичко какого цвета? Яичко желтое, золотое. Чьи яички? Об этом я расскажу вам сказку, называется она «Курочка Ряба» Любите, ребята, сказки? Вижу заблестели глазки! Сядьте деточки рядком, Да послушайте ладком Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку Воспитатель рассказывает сказку и показывает героев сказки. Дети договаривают предложения, имитируют движения: бил – бил- - - постукивают кулачками по коленочкам, не разбил – разводят руками в стороны. Жили – были дед да …. . ( баба) И была у них курочка …( Ряба) и т. д. Понравилась вам сказка. А сейчас слушаем внимательно вопросы по сказке и правильно на них отвечаем. - С кем жила курочка? - Что снесла курочка? - Какое яичко снесла курочка? - Покажите как баба и дед били золотое яичко? - Кто разбил яичко? - Как плакали дед и баба? - А курочка как прокудахтала? - Молодцы, ребятки, хорошо запомнили сказку, курочка вас за это угостит. - А сейчас посмотрите на картинку и найдите курочку( показ картинки с птицами) . - Узнайте героев сказки по контуру( баба, дед) . Молодцы, ребятки, хорошо справились с заданием А сейчас поиграем в игру « Цыплята и кошка» Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки( домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко( домик) Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение: Вышла курочк а- хохлатка              дети ходят по группе, С нею желтые цыплятки               по возможности договаривают Молвит курочка «Ко- ко – ко »,                слова не ходите далеко На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка Кошка глазки открывает             воспитатель берет кота и догоняет детей И цыпляток догоняет.                  д ети убегают в домики Ой, какие вы молодцы, как вы быстро бегаете, даже кошка вас не догнала. Понравилось вам играть? Но курочка устала и ей пора возвращаться к деду и бабе. Давайте передадим деду с бабой яички, а курочке подарим перышки, чтобы она их больше не теряла. Вот и все детвора Закончилась наша игра. Вы все старались, Хорошо занимались, Поэтому всем сладости от Курочки Рябы достались.

Оставить комментарий: