a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по развитию речи. Кто нам помогает? ( О няне). Игра «Кто что делает?»

Автор: Маслова Надежда Николаевна Опубликовано: 2016-04-12 09:50:44

Документы для скачивания

Открытое занятие по развитию речи. Кто нам помогает? ( О няне) . Игра «Кто что делает? » Вторая группа раннего возраста Провела воспитатель Маслова Н. Н. Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы- помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание. Целевые ориентиры: умеет по словестному показанию называть предметы- помощники няни и их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке, принимает участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает? » Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя( няня) : ведро, веник, тряпка; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках. Содержание организованной деятельности детей 1. Оргмомент. Обратите внимание на предметы, которые находятся в группе: тряпка, веник, совок, ведро. Дети рассматривают предметы. 2. Основная часть. Показываю предметы и спрашиваю детей: «Что это? » Дети отвечаю т( если затрудняются, называю предмет, дети повторяют) . Для чего нужны тряпки( мыть, вытирать) , веник, совок( подметать, собирать мусор) , ведро( наливать воду, мыть пол) . А кто в нашей группе это все делает? ( помощник воспитателя) 3. Игра «Мы помогаем». Предлагаю детям помочь няне, показываю имитационные движения, а дети повторяют: Вытираем тряпкой стол, подметаем пол и т. д. Каждое движение комментирую: Вытрем стол тряпкой, чтобы был чистый; подметем пол, соберем весь мусор; польем цветы, чтобы не завяли и т. д. 4. Беседа о помощнике воспитателя( няне) . Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, подметает пол? ( няня) . Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться. Послушайте, что однажды случилось. Чтение рассказа о няне. Вопросы детям: - Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? ( Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их) . - Кто должен убирать игрушки? - Как мы будем помогать няне? ( убирать игрушки за собой, не разбрасывать их) 5. Физкультминутка. По полянке по лесной медленная ходьба Ползают жучки за мной. Вот кузнечик скачет, руки на поясе, прыжки на месте. Как зеленый мячик. А бабочк и- красавицы руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями Летают и всем нравятся. 6. Игра «Кто что делает? » Раскладываю на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку, девочка ставит посуду в шкаф и т. п. На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Предлагаю каждому выбрать картинку, рассказать о том, что на ней изображено, показать всем. Затем подвожу ребенка к столу, помогаю найти предметы и воспроизвести действие на картинке. Например, Даниил взял картину, где мальчик складывает кубики, сказал, что изображено на картине, всем показал, подошел к столу и собрал кубики в коробку. 7. Рефлексия. Читаю четверостишье, показываю движения, дети повторяют. Мы сегодня помогали, стучат одним кулачком по другому Очень сильно мы устали, наклоняются, опускают руки вниз. А теперь мы отдохнем ставят руки на пояс И скорей играть пойдем шагают на месте, затем идут играть.

Оставить комментарий: