Путешествие по Крыму
Тема: Путешествие по Крыму
Цели: рассказать о воссоединении России и Крыма;
изучение достопримечательностей Крыма, получение новых сведений о городах, развитие памяти, внимательности, аккуратности в работе с контурными картами, воспитание патриотизма, повышать социальную и гражданскую активность, любви и бережного отношения к родном краю, животным и растениям.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, рисунки детей.
Выставка книг.
Ход урока:
- Оргмомент
По вертикали: 1. Он потерял глаз в Крыму? 2.Чертова ягода? 3.Каким морем омывается северная часть Крыма? 4.Всесоюзная детская здравница?
Ответы
По горизонтали: 1.Известняк 2.Севастополь 3.Симферополь 4.Азовское 5.Ялта 6.Хрущев
По вертикали: 1.Кутузов 2.Кизил 3.Черное 4.Евпотория
Крым… Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазоревое море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами…
Эта древняя земля принимала в свои объятия древних эллинов и византийцев, воинов Золотой Орды, жителей Крымского ханства. Помнит крымская земля и времена Османской Империи, не забыла и Россию.
Крым занимает площадь около 26 тыс.кв.км. Его протяженность с севера на юг – 207 км, а с востока на запад – 324 км. Крымский полуостров омывают Черное и Азовское моря. Редкое сочетание нескольких форм рельефа и разнообразие климата на сравнительно малой территории придают Крыму особую неповторимость. Свою роль в этом играют горы. Крымские горы образуют три параллельные гряды, понижающиеся, словно гигантские ступени к северу. Характерно, что все три гряды имеют крутые южные и пологие северные склоны. Самая высокая, южная, гряда называется Главной. В своей высшей точке (г.роман Кош) достигает 1545 м над уровнем моря. По территории Крыма протекают большие и малые реки. Главная река Крыма – Салгир. В общей сложности в Крыму около 150 рек. В Крыму известно более 2400 видов растений, многие из которых не встречаются в других районах мира. Они занесены в Красную книгу.
Крым – это жемчужина. Чистый воздух и обилие солнечных дней, речные долины, ущелья и водопады, приморские пляжи и горные леса, разнообразная растительность, обилие памятников культуры – все это поистине бесценные богатства, требующие постоянного внимания со стороны ученых, бережного, хозяйственного отношения со стороны крымчан.
Крым – музей под открытым небом, хранитель истории многих народов. Ученые, раскопав землю. Обнаружили древние города и поселения греков. Хорошо сохранились Пещерные города и крепости. Найдены стоянки древних людей. Все находки собираются и хранятся в музеях, посещая которые, люди многое узнают о прошлом своей земли. В прошлом в Крыму проживали разные племена, разные народы, говорили они на разных языках, верили разным богам.
Кто видел край,
Где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега.
Скажите мне: кто видел край прелестный,
Где я любил, изгнанник неизвестный?
- Так, говорил про Крым великий русский поэт А.С. Пушкин!
Учитель:
- Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по прекрасному краю. Мы побываем в Крымских горах, городах, пещерах, поговорим о достопримечательностях Крыма.
- И первое задание- кроссворд:
По горизонтали: 1.Популярный в Крыму строительный материал? 2.Крымский город с особым статусом? 3.Столица Республики Крым? 4.Каким морем омывается северо-восток Крыма? 5.Южная столица Крымского полуострова? 6.Он включил Крымскую область в состав Украины(1954)?
- А дальше мы отправляемся в самый южный город Крыма. Что это за город? (Ялта)
- Отправляемся в следующий город, а чтобы получить билет, нужно отгадать город по фотографиям. (Севастополь).
- Что вы знаете о Севастополе? ( Севастополь- город-герой).
- А дальше мы отправляемся во второй город-герой, который находится на территории Крыма. Какой это город? ( Керчь)
- И мы попадаем в Феодосию! Отметьте его на карте.
- Немного о Феодосии. Феодосия- это курортный город на юго-востоке Крыма. Древнее название этого города Кафа, которому насчитывается более 2500 лет. Достопримечательностями Феодосии являются картинная галерея Ивана Константиновича Айвазовского- великого мариниста. ( - Кто такой маринист?) и литературно- мемориальный музей Александра Грина- русского писателя. ( Иллюстрации)
- Наше путешествие продолжается. А чтобы попасть в следующий город нам нужно преодолеть горы. Как называется горная система, которая располагается на территории Крымского полуострова? Какие названия горных вершин вы знаете? Как называется высшая точка Крыма? Её высота?
- Молодцы! Преодолели горы и попадаем в г. Евпаторию.
- Наше путешествие продолжается, и название следующего города вы сможете узнать с помощью стихотворения (Плакат на доске)
Возник из сна волшебного
Мой гордый край родной,
В объятьях моря бурного,
Мой Крым, сияй красой!
Итог урока:
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?